Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

144.3. Содержание обучения в 5 классе

144.3. Содержание обучения в 5 классе.

144.3.1. Коммуникативные умения.

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.

Внешность и характер человека (литературного персонажа).

Досуг и увлечения современного подростка.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с иностранными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

Природа: дикие и домашние животные. Погода.

Родное город (село). Транспорт.

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, писатели, поэты.

144.3.2. Виды речевой деятельности.

144.3.2.1. Говорение.

Развитие коммуникативных умений диалогической речи в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи для 5 класса с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону), поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение или отказываться от предложения собеседника;

диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника;

диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, запрашивать интересующую информацию.

Объем диалога - до 5 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи 5 класса с использованием вопросов, ключевых слов, плана и (или) иллюстраций, фотографий, таблиц:

создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, в том числе характеристика, повествование или сообщение);

изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;

краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Объем монологического высказывания - 4 фразы.

144.3.2.2. Аудирование.

Развитие коммуникативных умений аудирования:

понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное;

дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с использованием и без использования иллюстраций, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1 минуты.

144.3.2.3. Смысловое чтение.

Развитие сформированного на уровне начального общего образования умения читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты (события) в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.

Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа (диалог), рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение, несплошной текст (таблица).

Объем текста (текстов) для чтения - 150 слов.

144.3.2.4. Письменная речь.

Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования:

списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;

написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, объем сообщения - до 30 слов.

144.3.3. Языковые навыки и умения.

144.3.3.1. Фонетическая сторона речи.

Знание букв алфавита испанского языка в правильной последовательности, их фонетически корректное озвучивание.

Соблюдение норм произношения:

отсутствие редукции гласных звуков в безударном положении, отсутствие смягчения согласных звуков перед гласными, озвончение;

соблюдение фонетического сцепления и связное произношение слов внутри ритмических групп.

Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий, специальный и альтернативный вопрос) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах. Соблюдение интонации перечисления.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующее понимание содержания текста и обеспечивающее восприятие читаемого слушающими.

Объем текста - до 70 слов.

Владение правилами чтения гласных, гласных в дифтонгах и трифтонгах, согласных, основных звуко-буквенных сочетаний и сложных сочетаний букв, например, ch, ll, rr, ce/ci, que/qui, ge/gi, gue/-gui (noche, calle, zorra, cerca, cinco, queso, 00008372.wmz, inteligente, 00008373.wmz, Miguel, guitarra).

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения испанского языка.

Воспроизведение наизусть небольших произведений детского фольклора (стихов, песен), образцов (фрагментов) поэтических произведений известных испаноязычных авторов и авторов детской литературы.

144.3.3.2. Графика, орфография и пунктуация.

Графически корректное воспроизведение букв испанского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов).

Правильное написание изученных слов, списывание слов и предложений, применение правила графического ударения (acento 00008374.wmz).

Правильная расстановка знаков препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения, запятая при обращении и перечислении).

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

144.3.3.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание в письменном тексте и устной речи 300 лексических единиц и правильное употребление в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 400 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 5 класса.

Распознавание и образование родственных слов с использованием аффиксации:

суффикса глаголов: -ear;

суффиксов имен существительных: -dor/-tor, -ista, 00008375.wmz, -ito/ita, -dad;

суффиксов имен прилагательных: -oso, -al;

суффиксов наречий: -mente.

Распознавание и образование родственных слов с использованием словосложения:

существительных на основе глагол + существительное;

количественных числительных.

Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте изученных синонимов и интернациональных слов.

144.3.3.4. Грамматическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте изученных морфологических форм и синтаксических конструкций испанского языка.

Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).

Нераспространенные и распространенные простые предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке.

Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Yo hablo 00008376.wmz), составным именным сказуемым (Yo soy alumno/-a) и составным глагольным сказуемым (Acabo de leer el cuento).

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами y/e, pero, o/u.

Сложноподчиненные предложения с союзами que, porque, si, cuando, como.

Условные предложения реального типа (Si hace buen tiempo, paseo por el parque.)

Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения (Presente и 00008377.wmz Perfecto Compuesto).

Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в повелительном наклонении в утвердительной форме.

Наиболее употребительные возвратные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения и в утвердительной и отрицательной форме повелительного наклонения.

Регулярные и нерегулярные формы причастий (escrito, hecho, puesto и другие).

Конструкции с глаголом gustar: Me gusta leer. Me gusta el verano. Me gustan los perros.

Глагольные конструкции empezar a + infinitivo.

Неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления).

Грамматический род существительных (наиболее распространенные случаи и исключения): alumno/a, director/a, (la) mano, (el) 00008378.wmz.

Множественное число существительных. Существительные, имеющие форму только множественного числа (lunes, gafas, tijeras), и существительные, употребляемые только в единственном числе (gente, calor).

Прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения.

Наречия места, времени, образа действия, количества (mucho/poco, muy), вопросительные (00008379.wmz, 00008380.wmz, 00008381.wmz).

Местоимения: личные (ударные), притяжательные (ударные и безударные), указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, вопросительные.

Количественные числительные (1 - 100). Обозначение даты и года.

Наиболее употребительные сложные предлоги места, времени, предлоги направления (a, hacia).

144.3.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе "В семье", "В школе", "На улице").

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).

Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого языка:

знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и других праздников);

с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (известными достопримечательностями, выдающимися людьми);

с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на испанском языке.

Формирование умений:

писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на испанском языке;

правильно оформлять свой адрес на испанском языке (в анкете, формуляре);

кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;

кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в учебе и проведении досуга).

144.3.5. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.