Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

144.4. Содержание обучения в 6 классе

144.4. Содержание обучения в 6 классе.

144.4.1. Коммуникативные умения.

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники.

Внешность и характер человека (литературного персонажа).

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, средства массовой информации, кино, театр, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе.

Переписка с иностранными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

Путешествия по России и иностранным странам.

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.

Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт.

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, ученые.

144.4.2. Виды речевой деятельности.

144.4.2.1. Говорение.

Развитие коммуникативных умений диалогической речи в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи для 5 - 6 классов с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение или отказываться от предложения собеседника;

диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника;

диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, запрашивать интересующую информацию, выражать свое отношение к обсуждаемым фактам и событиям, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Объем диалога - до 3 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи для 5 - 6 классов с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий:

создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, в том числе характеристика, повествование или сообщение);

изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;

краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Объем монологического высказывания - 5 - 6 фраз.

144.4.2.2. Аудирование.

Развитие коммуникативных умений аудирования:

понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное;

дальнейшее развитие умений восприятия на слух и понимания с использованием языковой (в том числе контекстуальной) догадки и игнорированием незнакомых слов, не препятствующих решению коммуникативной задачи, несложных адаптированных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания (в том числе основной идеи прослушанного текста), с пониманием запрашиваемой информации с использованием и без использования иллюстраций.

Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), сообщение информационного характера, рассказ.

Время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1 минуты.

144.4.2.3. Смысловое чтение.

Развитие умения читать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять тему (основную мысль), главные факты (события), прогнозировать содержание текста по заголовку (началу текста), игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания, понимать интернациональные слова в контексте.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.

Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа, отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, сообщение личного характера, объявление, кулинарный рецепт, стихотворение, несплошной текст (таблица).

Объем текста (текстов) для чтения - 160 - 180 слов.

144.4.2.4. Письменная речь.

Развитие умений письменной речи:

списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;

написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, объем сообщения - до 50 слов;

создание небольшого письменного высказывания с использованием образца, плана, иллюстраций, объем письменного высказывания - до 50 слов.

144.4.3. Языковые навыки и умения.

144.4.3.1. Фонетическая сторона речи.

Знание букв алфавита испанского языка в правильной последовательности, их фонетически корректное озвучивание.

Соблюдение норм произношения:

отсутствие редукции гласных звуков в безударном положении, отсутствие смягчения согласных звуков перед гласными, озвончение;

соблюдение фонетического сцепления и связное произношение слов внутри ритмических групп.

Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения, а также фраз и предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий, специальный и альтернативный вопрос) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах. Соблюдение интонации перечисления.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующее понимание содержания текста и обеспечивающее восприятие читаемого слушающими.

Объем текста - до 80 слов.

Владение правилами чтения гласных, гласных в дифтонгах и трифтонгах, согласных, основных звуко-буквенных сочетаний и сложных сочетаний букв.

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения испанского языка.

Воспроизведение наизусть небольших произведений детского фольклора (стихов, песен), стихотворений (фрагментов поэтических произведений) известных испаноязычных поэтов и авторов испаноязычной детской литературы.

144.4.3.2. Графика, орфография и пунктуация.

Графически корректное воспроизведение букв испанского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов).

Правильное написание изученных слов, применение правила графического ударения (acento 00008382.wmz).

Правильная расстановка знаков препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения, запятая при обращении и перечислении).

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление личного письма (электронного сообщения личного характера).

144.4.3.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание в письменном тексте и устной речи 450 лексических единиц и правильное употребление в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 550 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 6 класса, включая 450 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения.

Распознавание и образование родственных слов с использованием аффиксации:

образование глаголов при помощи префиксов re-, de-/des-, pro-;

суффиксов имен существительных: 00008383.wmz, -ero, -ito/-illo, 00008384.wmz;

префикса и суффиксов имен прилагательных: inter-, -able/-ible, -ante/-iente, 00008385.wmz, -(i)ense, -ano/a, -ino/a, 00008386.wmz.

Распознавание и образование родственных с использованием словосложения: образование порядковых числительных.

Распознавание и образование родственных с использованием конверсии: образование имен существительных от имен прилагательных - субстантивация: el viejo, la vecina.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных синонимов, антонимов, сокращений, аббревиатур (bici, cole, boli, Sr., 00008387.wmz) и интернациональных слов.

Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания (bueno, ya, 00008388.wmz, por eso, por ejemplo, 00008389.wmz, porque, claro, desde luego и другие).

144.4.3.4. Грамматическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте изученных морфологических форм и синтаксических конструкций испанского языка.

Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный вопросы), побудительные (в утвердительной форме).

Предложения с безличным глаголом hay (00008390.wmz hay 00008391.wmz 00008392.wmz hay un 00008393.wmz, dos sillones у una mesita.) и с безличными оборотами с глаголом hace (hace calor) для описания погоды.

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами y/e, pero, o/u.

Условные предложения реального (I) типа в плане настоящего времени (Si estudias, 00008394.wmz el examen).

Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения (Presente, 00008395.wmz Perfecto Compuesto, Futuro Imperfecto).

Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные возвратные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения и в утвердительной форме повелительного наклонения Imperativo Afirmativo (включая обращение на Usted, Ustedes).

Регулярные и нерегулярные формы причастий (escrito, hecho, puesto и другие).

Регулярные и нерегулярные формы герундия (estudiando, aprendiendo, leyendo, vistiendo).

Перифрастические глагольные конструкции с глаголом estar (estoy cansado, estoy leyendo), личные местоимения в функции прямого и косвенного дополнения и с предлогами, наречия nunca, 00008396.wmz, tampoco.

Глагольные конструкции empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitivo, terminar de + infinitivo, acabar de + infinitivo, ir a + infinitivo, volver a + infinitivo, soler + infinitivo, estar + participio, estar + gerundio.

Неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления). Определенный артикль с географическими названиями.

Прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения.

Местоимения: личные (ударные и безударные), притяжательные (ударные и безударные), указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, вопросительные.

Количественные числительные (1 - 1000), порядковые числительные (1 - 100). Обозначение дат и больших чисел (100 - 1000).

144.4.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (в ситуациях общения, в том числе "Дома", "В магазине", "В ресторане", "На приеме у врача").

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, особенности посещения гостей).

Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого языка:

знакомство с государственной символикой (флагом), некоторыми национальными символами;

традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и других праздников);

особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (известными достопримечательностями, некоторыми выдающимися людьми);

доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на испанском языке.

Развитие умений:

писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на испанском языке, правильно оформлять свой адрес на испанском языке (в анкете, формуляре);

кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;

кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании), наиболее известные достопримечательности;

кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны (стран) изучаемого языка (ученых, писателях, поэтах).

144.4.5. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки, при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.

Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

Использование при формулировании собственных высказываний, ключевых слов, плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.