Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

102.7. Содержание обучения в 11 классе

102.7. Содержание обучения в 11 классе.

102.7.1. Коммуникативные умения.

Развитие умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение.

Внешность и характеристика человека, литературного персонажа.

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек.

Школьное образование, школьная жизнь. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Подготовка к выпускным экзаменам. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования.

Место иностранного языка в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире.

Молодежь в современном обществе. Ценностные ориентиры. Участие молодежи в жизни общества. Досуг молодежи: увлечения и интересы. Любовь и дружба.

Роль спорта в современной жизни: виды спорта, экстремальный спорт, спортивные соревнования, Олимпийские игры.

Туризм. Виды отдыха. Экотуризм. Путешествия по России и зарубежным странам.

Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Проживание в городской/сельской местности.

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства информации и коммуникации (пресса, телевидение, Интернет, социальные сети и так далее). Интернет-безопасность.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования; достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актеры и так далее.

102.7.2. Виды речевой деятельности.

102.7.2.1. Говорение.

Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями; комбинированный диалог, включающий разные виды диалогов):

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; вежливо выражать согласие/отказ; выражать благодарность; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление;

диалог - побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; давать совет и принимать/не принимать совет; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;

диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать свое отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить из позиции спрашивающего в позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;

диалог - обмен мнениями: выражать свою точку зрения и обосновывать ее, высказывать свое согласие/несогласие с точкой зрения собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям (восхищение, удивление, радость, огорчение и так далее).

Названные умения диалогической речи совершенствуются в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках тематического содержания речи одиннадцатиклассников с использованием речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий, таблиц, диаграмм с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника.

Объем диалога - до 9 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи:

создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); повествование/сообщение; рассуждение. Данные умения монологической речи совершенствуются в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, плана и/или иллюстраций, фотографий, таблиц, диаграмм, графиков или без использования их;

пересказ основного содержания, прочитанного/прослушанного текста без опоры на ключевые слова и/или план, с выражением своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте;

устное представление (презентация) результатов выполненной проектной работы.

Объем монологического высказывания - 14 - 15 фраз.

102.7.2.2. Аудирование.

Развитие коммуникативных умений аудирования: понимание на слух аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой и контекстуальной догадки, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделять данную информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), интервью, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера, объявление.

Языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать пороговому уровню (B1 - пороговый уровень по общеевропейской шкале).

Время звучания текста/текстов для аудирования - до 2,5 минут.

102.7.2.3. Смысловое чтение.

Развитие умений читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным пониманием содержания текста.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); понимать структурно-смысловые связи в тексте; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных фактов, событий; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать данную информацию, представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной (неявной) формах; оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения коммуникативной задачи.

В ходе чтения с полным пониманием аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода); устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий.

Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, графиков и так далее) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, статья научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, памятка, инструкция, электронное сообщение личного характера, стихотворение.

Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать пороговому уровню (B1 - пороговый уровень по общеевропейской шкале).

Объем текста/текстов для чтения - 600 - 800 слов.

102.7.2.4. Письменная речь.

Развитие умений письменной речи:

заполнение анкет и формуляров в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

написание резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объем сообщения - до 140 слов;

создание небольшого письменного высказывания (рассказа, сочинения, статьи и так далее) на основе плана, иллюстрации, таблицы, графика, диаграммы и/или прочитанного/прослушанного текста с использованием образца. Объем письменного высказывания - до 180 слов;

заполнение таблицы: краткая фиксация содержания прочитанного/прослушанного текста или дополнение информации в таблице;

письменное представление результатов выполненной проектной работы, в том числе в форме презентации. Объем - до 180 слов.

102.7.3. Языковые знания и навыки.

102.7.3.1. Фонетическая сторона речи.

Различение на слух (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения в служебных словах.

Чтение вслух аутентичных текстов, построенных в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа), интервью.

Объем текста для чтения вслух - до 150 слов.

102.7.3.2. Орфография и пунктуация.

Правильное написание изученных слов с соблюдением правил графического ударения.

Правильная расстановка знаков препинания в письменных высказываниях: запятая при перечислении и при выделении вводных слов; точка в конце предложения, вопросительный, восклицательный знаки в начале и в конце предложения, отсутствие точки после заголовка.

Пунктуационно правильное оформление прямой речи в соответствии с нормами изучаемого языка: использование двоеточия после слов автора перед прямой речью, использование тире для выделения слов автора, заключение прямой речи в кавычки.

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера: постановка запятой перед обращением и после завершающей фразы; двоеточия после обращения/выделение обращения восклицательными знаками; постановка точки после выражения надежды на дальнейший контакт; отсутствие точки после подписи.

102.7.3.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, в том числе многозначных; словосочетаний, речевых клише, средств логической связи), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи одиннадцатиклассника, с соблюдением существующей в испанском языке нормы лексической сочетаемости.

Объем - 1400 лексических единиц для продуктивного использования (включая 1300 лексических единиц, изученных ранее) и 1500 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1400 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:

аффиксация: образование

глаголов при помощи префиксов re-, de-/des-/dis-, pro-, en(m)-, a-, trans-/tras-, pre-, co(n)-, contra- и суффиксов -ar/-ecer/-ear/-izar;

имен существительных при помощи префиксов ante-, de-/des-/dis-, ex-, in-/im-/i- перед согласными "l", "r", vice-, super-, pre-, entre-, multi-, sub- и суффиксов -dor/-tor/-or, -ista, 00001937.wmz, -dad/-tad 00001938.wmz, -ero, -ito/-ilo, 00001939.wmz, -ta/-isa, -ismo, -miento, -azo, -a/-o/-e;

имен прилагательных при помощи префиксов in-/im-/i- перед согласными "l", "r", de-/des-/dis-, inter-, bi-, poli-, sub-/super- и суффиксов -oso, -al, 00001940.wmz, -able/-ible, -ante/-iente, -es/-esa, -(i)ense, -ano/-eno, -ino(a), 00001941.png;

наречий при помощи суффикса -mente;

словосложение: образование

количественных числительных от 16 до 29 (00001942.wmz, veintinueve) и разряда сотен (seiscientos);

порядковых числительных от 11 до 29 (00001943.wmz, vigesimonoveno);

имен существительных путем соединения основ глагола и существительного (rascacielos);

имен прилагательных путем соединения основ двух прилагательных (sordomudo, agridulce);

имен прилагательных путем соединения основ существительного и прилагательного (pelirrojo, cabizbajo);

конверсия: образование имен существительных от прилагательных с помощью определенного/неопределенного артикля мужского/женского рода (viejo - el/un viejo, vecino(-a) - la/una vecina) и с помощью нейтрального артикля lo (alto - lo alto);

имен существительных путем соединения определенного артикля и неопределенной формы глагола: el + infinitivo (poder - el poder).

Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Сокращения и аббревиатуры.

Различные средства связи для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания.

102.7.3.4. Грамматическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций испанского языка.

Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).

Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Ayer vino a casa muy tarde).

Предложения с безличным оборотом для описания погоды (Hoy hace buen tiempo).

Предложения с безличной формой hay.

00001944.png

Предложения, содержащие глаголы-связки ser/estar (Rosa es enfermera./Hoy 00001945.wmz muy guapa).

Предложения с конструкцией acusativo con infinitivo (La veo salir de casa. Escucho atentamente a la maestra explicar la regla).

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами y/e, pero/sino, o/u.

Сложноподчиненные предложения с союзами que, porque, si, cuando, como, quien, cuyo, el/la que, mientras, antes de que, para que, aunque, sin que, como si.

Сложноподчиненные предложения: дополнительные, подлежащные, времени и цели, определительные, уступительные, образа действия.

Условные предложения реального типа (I) в плане настоящего и прошедшего (Si estudias, 00001946.wmz el examen. El maestro me dijo si yo estudiaba, 00001947.wmz el examen).

Условные предложения нереального типа, в которых используются в процессе устного (Yo que 00001948.wmz) и письменного (Yo en tu lugar) общения речевые конструкции с условным значением.

Условные предложения нереального типа (II, III) в плане настоящего и прошедшего.

Побудительные предложения в утвердительной (00001949.wmz alto!) и отрицательной (00001950.wmz grites!) формах.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в плане настоящего и прошедшего времени; согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошедшего времени.

Придаточные предложения (дополнительные, подлежащные, временные, целевые, уступительные, определительные, образа действия) с глаголами во временных формах сослагательного наклонения (Subjuntivo).

Предложения с перифрастическими конструкциями

с инфинитивом: ir a + inf., tener que + inf., hay que + inf., deber + inf., acabar de + inf., terminar de + inf., deber de + inf., empezar a + inf., volver a + inf.;

с причастием: estar + participio;

с герундием: estar + gerundio, seguir/continuar + gerundio.

Инфинитив: простая (el infinitivo simple) и сложная (el infinitivo compuesto) формы инфинитива; конструкции с инфинитивом: al + inf., 00001951.wmz de + inf., antes de + inf. (Al abrir la puerta, 00001952.wmz. Al haber terminado el trabajo, pudo descansar).

Правильные и неправильные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения (Presente, Futuro Simple, 00001953.wmz Perfecto, 00001954.wmz Indefinido, 00001955.wmz Imperfecto, 00001956.wmz Pluscuamperfecto).

Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных временных формах страдательного залога.

Глаголы в простом будущем времени Futuro Simple для выражения модального значения сомнения, возможности, предположения (Hoy Pablo no ha venido a las clases, 00001957.wmz enfermo).

00001958.png

Правильные и неправильные глаголы во временах сослагательного наклонения: Presente de Subjuntivo, 00001959.wmz Imperfecto de Subjuntivo, 00001960.wmz Perfecto Compuesto de Subjuntivo, 00001961.wmz Pluscuamperfecto de Subjuntivo.

Возвратные, правильные и неправильные глаголы в положительной и отрицательной форме повелительного наклонения в формах 00001962.wmz, vosotros, Usted, Ustedes.

Глаголы в сослагательном наклонении (Subjuntivo) после модальных наречий tal vez, 00001963.wmz, acaso, puede que, междометия 00001964.wmz, союза que.

Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастие).

Определенный/неопределенный артикль, отсутствие артикля и слитные его формы (al, del).

Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения (el lunes - los lunes).

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа (gafas, vacaciones, afueras).

Имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по правилу, и исключения.

Имена прилагательные и постановка прилагательного до или после существительного.

00001965.png

00001966.png

Количественные и порядковые числительные.

Предлоги места, времени, направления и цели; предлог por, употребляемый в страдательном залоге.

102.7.4. Социокультурные знания и умения.

Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в испаноязычной среде в рамках тематического содержания 11 класса.

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий родной страны и страны/стран изучаемого языка при изучении тем: государственное устройство, система образования, страницы истории, национальные и популярные праздники, проведение досуга, этикетные особенности общения, традиции в кулинарии и так далее.

Владение основными сведениями о социокультурном портрете и культурном наследии страны/стран, говорящих на испанском языке.

Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использование лексико-грамматических средств с их учетом.

Развитие умения представлять родную страну/малую родину и страны/страну изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности; выдающиеся люди: государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, композиторы, музыканты, спортсмены, актеры и так далее).

102.7.5. Компенсаторные умения.

Овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковая и контекстуальная догадка.

Развитие умения игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.