Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

102.8. Планируемые результаты освоения программы по испанскому языку на уровне среднего общего образования

102.8. Планируемые результаты освоения программы по испанскому языку на уровне среднего общего образования.

102.8.1. Личностные результаты освоения программы среднего общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

102.8.2. Личностные результаты освоения обучающимися программы по испанскому языку среднего общего образования по иностранному (испанскому) языку должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности.

102.8.3. В результате изучения испанского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданского воспитания:

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации;

умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

2) патриотического воспитания:

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России и страны/стран изучаемого языка; достижениям России и страны/стран изучаемого языка в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;

идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

3) духовно-нравственного воспитания:

осознание духовных ценностей российского народа;

сформированность нравственного сознания, этического поведения;

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

4) эстетического воспитания:

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

5) физического воспитания:

сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

6) трудового воспитания:

готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, в том числе с использованием изучаемого иностранного языка;

7) экологического воспитания:

сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

расширение опыта деятельности экологической направленности;

8) ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе, в том числе с использованием изучаемого иностранного языка.

102.8.4. В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися программы по испанскому языку среднего общего образования по иностранному (испанскому) языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.

102.8.5. В результате изучения испанского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

102.8.5.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц и языковых явлений изучаемого иностранного языка;

определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

выявлять закономерности в языковых явлениях изучаемого иностранного (испанского) языка;

разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;

102.8.5.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием иностранного (испанского) языка, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

владеть научной лингвистической терминологией, ключевыми понятиями и методами;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

102.8.5.3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

владеть навыками получения информации из источников разных типов, в том числе на иностранном (испанском) языке, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

создавать тексты на иностранном (испанском) языке в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (текст, таблица, схема, диаграмма и так далее);

оценивать достоверность информации, ее соответствие морально-этическим нормам;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

102.8.5.4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

владеть различными способами общения и взаимодействия, в том числе на иностранном (испанском) языке; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

102.8.5.5. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости.

102.8.5.6. У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий:

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

давать оценку новым ситуациям;

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

оценивать приобретенный опыт;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

102.8.5.7. У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля, принятия себя и других как часть регулятивных универсальных учебных действий:

давать оценку новым ситуациям;

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном (испанском) языке выполняемой коммуникативной задаче; вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости;

оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

признавать свое право и право других на ошибку;

развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

102.8.6. Предметные результаты по испанскому языку (базовый уровень) ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и метапредметной.

102.8.7. К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по испанскому языку:

102.8.7.1. Владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (8 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение, рассуждение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках отобранного тематического содержания речи; излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения (объем монологического высказывания - до 14 фраз); устно излагать результаты выполненной проектной работы (объем - до 14 фраз);

аудирование: воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования - до 2,5 минут);

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного (объем текста/текстов для чтения - 500 - 700 слов);

читать про себя и устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий; читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики и так далее) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем сообщения - до 130 слов);

создавать письменные высказывания на основе плана, иллюстрации, таблицы, диаграммы и/или прочитанного/прослушанного текста с использованием образца (объем высказывания - до 150 слов);

заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице;

письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объем - до 150 слов);

102.8.7.2. Владеть фонетическими навыками:

различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения в служебных словах;

выразительно читать вслух небольшие тексты объемом до 140 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова с соблюдением правил графического ударения;

владеть пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; точку в конце предложения, вопросительный, восклицательный знаки в начале и в конце предложения, не ставить точку после заголовка; пунктуационно правильно оформлять прямую речь: использовать двоеточие после слов автора перед прямой речью, использовать тире для выделения слов автора, заключать прямую речь в кавычки; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

102.8.7.3. Распознавать в устной речи и письменном тексте 1400 лексических единиц (слов, в том числе многозначных, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1300 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в испанском языке нормы лексической сочетаемости;

00001967.png

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова; сокращения и аббревиатуры;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания;

102.8.7.4. Знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений испанского языка;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи:

нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

предложения с безличным оборотом для описания погоды;

предложения с безличной формой hay;

предложения с инверсионным порядком слов (прямое и косвенное дополнения);

предложения, содержащие глаголы-связки ser/estar;

предложения с конструкцией acusativo con infinitivo;

сложносочиненные предложения с сочинительными союзами y/e, pero/sino, o/u;

сложноподчиненные предложения с союзами que, porque, si, cuando, como, quien, cuyo, el/la que, mientras, antes de que, para que, aunque, sin que;

сложноподчиненные предложения дополнительные, подлежащные, времени, цели, определительные, уступительные;

условные предложения реального типа (I) в плане настоящего и прошедшего;

условные предложения нереального типа (II) в плане настоящего, в которых используются речевые конструкции с условным значением в процессе устного (Yo que 00001968.wmz) и письменного (Yo en tu lugar) общения;

побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в плане настоящего и прошедшего времени; согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошедшего;

придаточные предложения дополнительные, подлежащные, временные, целевые, уступительные, определительные, образа действия с глаголами во временах сослагательного наклонения Presente de Subjuntivo и Imperfecto de Subjuntivo;

предложения с перифрастическими конструкциями ir a + + inf., tener que + inf., hay que + inf., deber + inf., deber de + inf., acabar de + inf., empezar a + inf., terminar de + inf., volver a + inf.; estar + participio; estar + gerundio, seguir + + gerundio;

предложения с простой и сложной формой инфинитива; конструкции с инфинитивом al + inf., 00001969.wmz de + inf., antes de + + inf.;

правильные и неправильные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения (Presente, Futuro Simple, 00001970.wmz Perfecto Compuesto, 00001971.wmz Indefinido, 00001972.wmz Imperfecto, 00001973.wmz Pluscuamperfecto) и в наиболее употребительных временных формах страдательного залога (Presente de Indicativo, 00001974.wmz Indefinido);

глаголы в простом будущем времени Futuro Simple для выражения модального значения сомнения, возможности, предположения;

глаголы в простом условном наклонении Condicional Simple в плане настоящего для выражения желаемого действия, вежливой просьбы, совета;

глаголы (правильные и неправильные) во временных формах сослагательного наклонения Presente de Subjuntivo и Imperfecto de Subjuntivo;

возвратные, правильные и неправильные глаголы в положительной и отрицательной форме повелительного наклонения;

глаголы во временных формах сослагательного наклонения после модальных наречий tal vez, 00001975.wmz, acaso, puede que, междометия 00001976.wmz, союза que;

неличные формы глагола: инфинитив, герундий, причастие (Infinitivo, Gerundio, Participio);

определенный/неопределенный артикль, отсутствие артикля и слитные его формы (al, del);

имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

имена существительные, имеющие форму только множественного числа;

имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по правилу, и исключения;

неисчисляемые имена существительные;

имена прилагательные; прилагательные в положении до или после имен существительных;

00001977.png

00001978.png

00001979.png

количественные и порядковые числительные;

предлоги места, времени, направления и цели; предлог por, употребляемый в страдательном залоге;

102.8.7.5 Владеть социокультурными знаниями и умениями:

знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (государственное устройство, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения и так далее); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

102.8.7.6. Владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств: использовать различные приемы переработки информации при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

владеть метапредметными умениями, позволяющими совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;

сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на испанском языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в Интернете.

102.8.8. К концу обучения в 11 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по испанского языку:

102.8.8.1. Владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями; комбинированный диалог); в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (до 9 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение, рассуждение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках отобранного тематического содержания речи; излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения без вербальных опор (объем монологического высказывания - 14 - 15 фраз); устно излагать результаты выполненной проектной работы (объем - 14 - 15 фраз);

аудирование: воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования - до 2,5 минут);

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного (объем текста/текстов для чтения - 600 - 800 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем сообщения - до 140 слов); создавать письменные высказывания на основе плана, иллюстрации, таблицы, графика, диаграммы и/или прочитанного/прослушанного текста с использованием образца (объем высказывания - до 180 слов); заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объем - до 180 слов);

102.8.8.2. Владеть фонетическими навыками: различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения в служебных словах; выразительно читать вслух небольшие тексты объемом до 150 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова с соблюдением правил графического ударения;

владеть пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; точку в конце предложения, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения; не ставить точку после заголовка; пунктуационно правильно оформлять прямую речь; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

102.8.8.3. Распознавать в устной речи и письменном тексте 1500 лексических единиц (слов, фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1400 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в испанском языке нормы лексической сочетаемости;

00001980.png

00001981.png

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова; сокращения и аббревиатуры;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания;

102.8.8.4. Знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений испанского языка;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи:

нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

предложения с безличным оборотом для описания погоды;

предложения с безличной формой hay;

предложения с инверсионным порядком слов (прямое и косвенное дополнения);

предложения, содержащие глаголы-связки ser/estar;

предложения с конструкцией acusativo con infinitivo;

сложносочиненные предложения с сочинительными союзами y/e, pero/sino, o/u;

сложноподчиненные предложения с союзами que, porque, si, cuando, como, quien, cuyo, el/la que, mientras, antes de que, para que, aunque, sin que, como si;

сложноподчиненные предложения дополнительные, подлежащные, времени, цели, определительные, уступительные, образа действия;

условные предложения реального типа (I) в плане настоящего и прошедшего времени;

условные предложения нереального типа, в которых используются речевые конструкции с условным значением в процессе устного (Yo que 00001982.wmz) и письменного (Yo en tu lugar) общения;

условные предложения нереального типа (II, III) в плане настоящего и прошедшего времени;

побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в плане настоящего и прошедшего времени; согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошедшего времени;

придаточные предложения дополнительные, подлежащные, временные, целевые, уступительные, определительные, образа действия с глаголами во временных формах сослагательного наклонения (Subjuntivo);

предложения с перифрастическими конструкциями ir a + + inf., tener que + inf., hay que + inf., deber + inf., deber de + inf., acabar de + inf., empezar a + inf., terminar de + inf., volver a + inf., estar + participio; estar + gerundio, seguir/continuar + gerundio;

предложения с простой и сложной формой инфинитива; конструкции с инфинитивом al + inf., 00001983.wmz de + inf., antes de + inf.;

правильные и неправильные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения (Presente, Futuro Simple, 00001984.wmz Perfecto Compuesto, 00001985.wmz Indefinido, 00001986.wmz Imperfecto, 00001987.wmz Pluscuamperfecto) и в наиболее употребительных временных формах страдательного залога;

глаголы в простом будущем времени Futuro Simple для выражения модального значения сомнения, возможности, предположения;

глаголы в простом условном наклонении Condicional Simple в плане настоящего для выражения желаемого действия, вежливой просьбы, совета;

правильные и неправильные глаголы во временных формах сослагательного наклонения (Presente de Subjuntivo, Imperfecto de Subjuntivo, 00001988.wmz Perfecto Compuesto de Subjuntivo, Pluscuamperfecto de Subjuntivo);

возвратные, правильные и неправильные глаголы в положительной и отрицательной форме повелительного наклонения;

глаголы (правильные и неправильные) во временных формах сослагательного наклонения после модальных наречий tal vez, 00001989.wmz, acaso, puede que, междометия 00001990.wmz, союза que;

неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастие);

определенный/неопределенный артикль, отсутствие артикля и слитные его формы (al, del);

имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

имена существительные, имеющие форму только множественного числа;

имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованных по правилу, и исключения;

неисчисляемые имена существительные;

имена прилагательные; прилагательные в положении до или после существительных;

наречия времени, места, образа действия, наречия со значением количества, со значением неуверенности, вопросительные наречия;

личные местоимения (ударные и безударные, выполняющие функцию прямого и косвенного дополнения), притяжательные местоимения (ударные и безударные), указательные местоимения (в функции прилагательного и самостоятельные), возвратные местоимения, неопределенные местоимения (в функции прилагательного и самостоятельные), вопросительные местоимения;

количественные и порядковые числительные;

предлоги места, времени, направления и цели; предлог por, употребляемый в страдательном залоге.

102.8.8.5. Владеть социокультурными знаниями и умениями:

знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (государственное устройство, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения и так далее); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

102.8.8.6. Владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств: использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

102.8.8.7. Владеть метапредметными умениями, позволяющими совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком; сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на испанском языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в Интернете.