постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2023 г. N 1089
1. Настоящая методика применяется публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" для оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта, предусмотренного инвестиционной декларацией, прилагаемой к заявлению о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее соответственно - управляющая компания, оценка декларации, инвестиционный проект, свободная экономическая зона), лицом, намеревающимся получить статус участника свободной экономической зоны и заключить договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне (далее - заявитель).
2. Управляющая компания проводит оценку декларации в пределах сроков, установленных статьей 12 Федерального закона "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области", для рассмотрения документов, представленных заявителем.
3. Оценка декларации проводится следующим образом:
а) по критерию "соответствие инвестиционного проекта целям создания свободной экономической зоны, предусмотренным статьей 1 Федерального закона "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области":
в случае соответствия инвестиционного проекта целям создания свободной экономической зоны (инвестиционный проект способствует обеспечению устойчивого социально-экономического развития, привлечению инвестиций в развитие действующих и создание новых производств, развитие транспортной и иной инфраструктуры, строительной отрасли, туризма, здравоохранения, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы, а также повышению уровня и качества жизни граждан) проводится дальнейшая оценка декларации в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
в случае несоответствия инвестиционного проекта целям создания свободной экономической зоны дальнейшая оценка декларации не проводится и инвестиционный проект признается неэффективным;
б) по критерию "соответствие общего объема капитальных вложений, планируемых в рамках инвестиционного проекта, положениям пункта 5 части 2 и части 3 статьи 12 Федерального закона "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области":
в случае соответствия объема капитальных вложений, планируемых в рамках инвестиционного проекта, положениям пункта 5 части 2 и части 3 статьи 12 Федерального закона "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" дальнейшая оценка декларации проводится в соответствии с подпунктом "в" (при необходимости предоставления земельного участка, принадлежащего управляющей компании на праве собственности или аренды, для реализации инвестиционного проекта), подпунктами "г" - "ж" настоящего пункта;
в случае несоответствия общего объема капитальных вложений, планируемых в рамках инвестиционного проекта, положениям пункта 5 части 2 и части 3 статьи 12 Федерального закона "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" дальнейшая оценка декларации не проводится и инвестиционный проект признается неэффективным;
в) по критерию "соответствие предполагаемого использования земельного участка, принадлежащего управляющей компании на праве собственности или аренды, целям реализации инвестиционного проекта":
в случае соответствия предполагаемого использования земельного участка, принадлежащего управляющей компании на праве собственности или аренды, целям реализации инвестиционного проекта проводится дальнейшая оценка декларации в соответствии с подпунктами "г" - "ж" настоящего пункта;
в случае несоответствия предполагаемого использования земельного участка, принадлежащего управляющей компании на праве собственности или аренды, целям реализации инвестиционного проекта дальнейшая оценка декларации не проводится и инвестиционный проект признается неэффективным;
г) по критерию "создание новых рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта":
в случае если реализация инвестиционного проекта предполагает увеличение количества рабочих мест (с сохранением существующих рабочих мест при условии вовлечения соответствующих работников в реализацию инвестиционного проекта) более чем на 100 процентов от штатной численности работников заявителя (на день подачи инвестиционной декларации) в первые 3 года реализации инвестиционного проекта, инвестиционной декларации присваиваются 3 балла;
в случае если реализация инвестиционного проекта предполагает увеличение количества рабочих мест (с сохранением существующих рабочих мест при условии вовлечения соответствующих работников в реализацию инвестиционного проекта) на 50 - 100 процентов от штатной численности работников заявителя (на день подачи инвестиционной декларации) в первые 3 года реализации инвестиционного проекта, инвестиционной декларации присваиваются 2 балла;
в случае если реализация инвестиционного проекта предполагает увеличение количества рабочих мест (с сохранением существующих рабочих мест при условии вовлечения соответствующих работников в реализацию инвестиционного проекта) менее чем на 50 процентов от штатной численности работников заявителя (на день подачи инвестиционной декларации) в первые 3 года реализации инвестиционного проекта, инвестиционной декларации присваивается 1 балл;
в случае если реализация инвестиционного проекта не предполагает создания новых рабочих мест в первые 3 года реализации инвестиционного проекта, инвестиционной декларации баллы не присваиваются;
д) по критерию "увеличение объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг)":
в случае если реализация инвестиционного проекта предполагает увеличение заявителем объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) в стоимостном выражении более чем на 100 процентов не позднее чем на 3-й год реализации инвестиционного проекта либо в последний год его реализации (если срок реализации инвестиционного проекта не превышает 3 лет) относительно года, предшествующего дате составления инвестиционной декларации, инвестиционной декларации присваиваются 3 балла;
в случае если реализация инвестиционного проекта предполагает увеличение заявителем объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) в стоимостном выражении в размере 50 - 100 процентов не позднее чем на 3-й год реализации инвестиционного проекта либо в последний год его реализации (если срок реализации инвестиционного проекта не превышает 3 лет) относительно года, предшествующего дате составления инвестиционной декларации, инвестиционной декларации присваиваются 2 балла;
в случае если реализация инвестиционного проекта предполагает увеличение заявителем объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) в стоимостном выражении в размере менее 50 процентов не позднее чем на 3-й год реализации инвестиционного проекта либо в последний год его реализации (если срок реализации инвестиционного проекта не превышает 3 лет) относительно года, предшествующего дате составления инвестиционной декларации, инвестиционной декларации присваивается 1 балл;
в случае если реализация инвестиционного проекта не предполагает увеличения заявителем объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) в стоимостном выражении не позднее чем на 3-й год реализации инвестиционного проекта либо в последний год его реализации (если срок реализации инвестиционного проекта не превышает 3 лет) относительно года, предшествующего дате составления инвестиционной декларации, инвестиционной декларации баллы не присваиваются;
е) по критерию "увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней":
в случае если реализация инвестиционного проекта предполагает увеличение заявителем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней более чем на 100 процентов не позднее чем на 3-й год реализации инвестиционного проекта либо в последний год его реализации (если срок реализации инвестиционного проекта не превышает 3 лет) относительно года, предшествующего дате составления инвестиционной декларации, инвестиционной декларации присваиваются 3 балла;
в случае если реализация инвестиционного проекта предполагает увеличение заявителем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в размере 50 - 100 процентов не позднее чем на 3-й год реализации инвестиционного проекта либо в последний год его реализации (если срок реализации инвестиционного проекта не превышает 3 лет) относительно года, предшествующего дате составления инвестиционной декларации, инвестиционной декларации присваиваются 2 балла;
в случае если реализация инвестиционного проекта предполагает увеличение заявителем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в размере менее 50 процентов не позднее чем на 3-й год реализации инвестиционного проекта либо в последний год его реализации (если срок реализации инвестиционного проекта не превышает 3 лет) относительно года, предшествующего дате составления инвестиционной декларации, инвестиционной декларации присваивается 1 балл;
в случае если реализация инвестиционного проекта не предполагает увеличения заявителем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней не позднее чем на 3-й год реализации инвестиционного проекта либо в последний год его реализации (если срок реализации инвестиционного проекта не превышает 3 лет) относительно года, предшествующего дате составления инвестиционной декларации, инвестиционной декларации баллы не присваиваются;
ж) по критерию "срок окупаемости инвестиционного проекта":
в случае если предусмотренный инвестиционной декларацией срок окупаемости инвестиционного проекта менее 5 лет, инвестиционной декларации присваиваются 3 балла;
в случае если предусмотренный инвестиционной декларацией срок окупаемости инвестиционного проекта составляет от 5 до 15 лет, инвестиционной декларации присваиваются 2 балла;
в случае если предусмотренный инвестиционной декларацией срок окупаемости инвестиционного проекта превышает 15 лет, инвестиционной декларации присваивается 1 балл.
4. По каждому из критериев может быть присвоено количество баллов, предусмотренное только для одного из случаев, указанных в пункте 3 настоящей методики.
При определении количества баллов, присвоенных инвестиционной декларации, суммируются значения баллов, полученных при определении ее соответствия каждому из критериев оценки декларации в соответствии с пунктом 3 настоящей методики.
5. Инвестиционный проект признается эффективным:
по инвестиционным декларациям, представленным до 1 июля 2025 г., - если сумма присвоенных инвестиционной декларации баллов составляет 4 и более баллов;
по инвестиционным декларациям, представленным с 1 июля 2025 г., - если сумма присвоенных инвестиционной декларации баллов составляет 6 и более баллов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей