IV. Особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации

IV. Особенности проведения аккредитационной экспертизы

при проведении государственной аккредитации

38. В случае проведения аккредитационной экспертизы в отношении профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, находящейся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, и (или) ее филиалом, в состав экспертной группы включаются эксперты и (или) представители экспертных организаций по представлению соответствующих федеральных органов исполнительной власти в порядке, определяемом Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

39. К проведению аккредитационной экспертизы в отношении профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) ее филиалом, привлекаются эксперты и (или) представители экспертных организаций, допущенные в установленном порядке к проведению работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

40. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, находящейся в ведении федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 38 настоящего Положения, и (или) ее филиалом, документы, информация и материалы, рассматриваемые экспертной группой, согласовываются с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

При проведении аккредитационной экспертизы в отношении профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) ее филиалом, с выездом в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал члены экспертной группы допускаются в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и (или) ее филиал при предъявлении документа, удостоверяющего личность, справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме.

41. Отчеты об аккредитационной экспертизе и заключение экспертной группы в части основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не должны содержать сведения, составляющие государственную тайну.

Информация о проведении аккредитационной экспертизы в отношении основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, размещаемая аккредитационными органами на своих официальных сайтах в сети "Интернет", не должна содержать сведения, составляющие государственную тайну.

42. Перечень документов и материалов, рассматриваемых экспертной группой при проведения аккредитационной экспертизы в отношении профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, согласовывается аккредитационными органами с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

43. Аккредитационная экспертиза в отношении образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы реализации образовательных программ, проводится с учетом ресурсов, предусмотренных статьей 15 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", организаций, участвующих в реализации образовательных программ в сетевой форме, указанных в договоре о сетевой форме реализации образовательных программ.

44. Подтверждение соответствия качества образовательной деятельности, организуемой в форме практической подготовки обучающихся, аккредитационным показателям осуществляется при проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ с учетом области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности.

45. Аккредитационная экспертиза в отношении образовательных программ, реализуемых исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, проводится с использованием электронной информационно-образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала, индивидуального предпринимателя или информационной системы аккредитационного органа без выезда экспертной группы в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, к индивидуальному предпринимателю.

46. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательной программы, реализуемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, учредителем которой является религиозная организация, подтверждение образовательного ценза ее педагогических работников осуществляется с учетом сведений о квалификации педагогических работников, которые имеют богословские степени и богословские звания и участвуют в преподавании учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), обеспечивающих религиозное образование (религиозный компонент) и включенных в реализуемые образовательные программы.

47. В целях обеспечения учета особенностей образовательной деятельности частной образовательной организации, учредителем которой является религиозная организация, при проведении аккредитационной экспертизы в состав экспертной группы включаются эксперты, в том числе из числа работников религиозных организаций, соответствующие квалификационным требованиям к экспертам, и (или) представители экспертных организаций, являющихся религиозными организациями и соответствующих требованиям к экспертным организациям.

48. При проведении аккредитационной экспертизы по образовательным программам, реализуемым дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, представительством Российской Федерации при международной (межгосударственной, межправительственной) организации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, используются только документы и сведения, прилагаемые к заявлению о государственной аккредитации.

При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, представительством Российской Федерации при международной (межгосударственной, межправительственной) организации, включение в состав экспертной группы экспертов и (или) представителей экспертных организаций осуществляется по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации в порядке, определяемом Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.