3.3.1. Организация обратной связи с пользователями необходима для оценки реакции пользователей на размещаемые материалы, планирования развития сайта, своевременного получения информации об ошибках на сайте.
3.3.2. Формы обратной связи могут быть следующими:
- формы для связи с архивным учреждением, через которые пользователи могут отправить свой отзыв или задать вопрос (не следует путать с формами для запросов);
- форумы, в которых можно организовывать обсуждение нескольких тем параллельно, в том числе и обсуждений, которые будут вести посетители сайта между собой, без видимого участия сотрудников архивного учреждения. Один из лучших примеров такого рода форумов - форум Ярославского историко-родословного общества (ссылка находится на сайте Государственного архива Ярославской области). Нужно учитывать, что ведение форума требует от архивного учреждения дополнительных трудозатрат на его модерацию. Если оперативное и качественное модерирование организовать невозможно, от ведения форума рекомендуется отказаться;
- гостевые книги, в которых пользователи могут оставить свой отзыв или задать вопрос. Следует помнить, что особенностью гостевых книг является то, что информация, размещаемая пользователями в них, сразу становится видимой всем посетителям сайта, поэтому данная форма обратной связи является наименее предпочтительной, так как требует постоянного и оперативного контроля (модерирования) со стороны сотрудников архивного учреждения за размещаемой информацией. Проблемы могут возникать также из-за размещения в гостевой книге пользователями своих персональных данных. Здесь может помочь премодерация - публикация записи только после ее одобрения модератором. Если качественное и своевременное модерирование организовать невозможно, от ведения гостевой книги рекомендуется отказаться;
- комментарии, которые зарегистрированные пользователи могут оставлять в качестве отзыва на тот или иной материал, размещаемый на сайте. Такую форму обратной связи рекомендуется использовать выборочно, на тех страницах, где подобные комментарии могут быть уместны, например, в качестве отзыва на документальную публикацию или виртуальную выставку. Данная форма обратной связи также требует оперативного контроля со стороны сотрудников архивного учреждения за размещаемой информацией и может быть реализована с использованием функции премодерирования комментариев (для опубликования комментария на сайте будет требоваться предварительное одобрение его сотрудником архива);
- комментарии под постами в социальных сетях архива (о социальных сетях подробнее см. подраздел 3.5 Методических рекомендаций);
- опросы пользователей через специальные формы.
3.3.3. Решение об использовании конкретной формы обратной связи или комбинации форм принимается архивным учреждением самостоятельно в зависимости от поставленных задач и наличия сотрудников, которые могут оперативно заниматься модерацией (в случае использования форума, гостевой книги или комментариев на сайте и в социальных сетях).
3.3.4. В дополнение к указанным формам обратной связи на сайте обязательно должен быть указан адрес электронной почты, а также иные контактные данные архивного учреждения, которые могут понадобиться пользователям.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей