VI. Выездные проверки

6.1. В ходе выездной проверки для достижения целей и задач контроля, предусмотренных пунктами 3.3 и 3.4 соответственно настоящего Порядка, при проведении контрольных действий, предусмотренных абзацами вторым, третьим и четвертым пункта 5.1 настоящего Порядка, дополнительно проводится фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, осуществляемых объектом контроля в ходе выполнения государственного задания.

Для проведения мероприятий, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 5.1 настоящего Порядка, используются фактические показатели, характеризующие объем (объемы) и (или) качество (содержание) выполненных учреждением государственных работ и фактические сроки их выполнения, установленные в ходе выездной проверки.

Указанные контрольные действия осуществляются с учетом распределения объемов выполняемых государственных работ между филиалами на основании поручения, предусмотренного пунктом 2.2.7 настоящего Порядка.

6.2. Организация выездной проверки осуществляется в соответствии с Административным регламентом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 23 января 2009 г. N 3.

6.3. Порядок и условия командирования работников Судебного департамента, финансовое обеспечение выездных проверок осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом Судебного департамента от 5 декабря 2007 г. N 152.

6.4. Выездные проверки проводятся в соответствии с Планом целевых и контрольных проверок выполнения государственным бюджетным учреждением "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" государственного задания (далее - План выездных проверок).

Решение о проведении целевой, контрольной проверки (далее - выездная проверка) выполнения учреждением государственного задания принимает Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

План выездных проверок разрабатывается Управлением информатизации и направляется на утверждение Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты утверждения государственного задания.

6.5. Количество планируемых в следующем финансовом году выездных проверок учреждения устанавливается планом их проведения с учетом приоритетности и важности запланированных государственных работ и должно составить:

6.5.1. Целевых проверок:

в регионах не менее 5 (пяти) в год;

в центральном аппарате не менее 1 (одной) в год.

6.5.2. Контрольных проверок:

в регионах не менее 3 (трех) в год;

в центральном аппарате не менее 1 (одной) в год.

6.6. Выездные проверки осуществляются комиссией, персональный состав которой определяется с учетом полной и всесторонней проверки всех направлений деятельности учреждения, влияющих на результат выполнения им государственного задания, из числа государственных гражданских служащих структурных подразделений, указанных в пункте 4.18 (далее - государственные служащие).

При проведении выездной проверки в регионе в состав комиссии могут включаться работники учреждения. Приказ о командировании представителей учреждения издается учреждением самостоятельно.

6.7. Комиссию при проведении выездной проверки в регионе возглавляет председатель, который назначается Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации из числа заместителей Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, входящих в состав Комиссии, предусмотренной абзацем вторым пункта 2.2.1 настоящего Порядка.

6.8. Председатель комиссии не позднее чем за 10 (десять) дней до выезда членов комиссии в командировку для проведения проверки в регионе представляет Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации на утверждение проект плана-задания выездной проверки и предложения по персональному составу комиссии. В ходе проведения проверки председатель комиссии осуществляет координацию и контроль деятельности комиссии.

План-задание устанавливает перечни государственных работ, подлежащих проверке, объектов автоматизации, подлежащих обследованию, вопросов и направлений деятельности учреждения, подлежащих изучению в ходе выездной проверки, оказывающих влияние на результат выполнения им государственного задания.

Указанные перечни разрабатываются Управлением информатизации совместно со структурными подразделениями, указанными в пункте 4.18 настоящего Порядка.

План-задание может утверждать заместитель Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, курирующий Управление информатизации, либо председатель Комиссии, предусмотренной абзацем вторым пункта 2.2.1 настоящего Порядка, либо его заместители.

В целях экономии финансовых средств, предназначенных для оплаты командировочных расходов, проведение выездных проверок в регионах по возможности должно планироваться одновременно с проведением комплексных, целевых и контрольных проверок управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. В указанных случаях допускается участие государственных гражданских служащих структурных подразделений, указанных в пункте 4.18 настоящего Порядка, и работников учреждения в работе двух комиссий одновременно.

Результаты работы комиссий оформляются раздельно.

6.9. Подготовка к выездной проверке начинается не позднее чем за 10 (десять) дней до выезда в командировку.

При подготовке выездной проверки государственными служащими структурных подразделений, указанных в пункте 4.18 настоящего Порядка, выезжающими в командировку, в части, касающейся их компетенции:

уточняются плановые объемы (содержание) и качество выполняемых учреждением государственных работ государственного задания на объектах автоматизации в проверяемом регионе;

проводится анализ всей имеющейся информации, отраженной в представленных ранее отчетах, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего Порядка, и в "Журнале учета звонков пользователей ГАС "Правосудие" и автоматизированных систем федеральных арбитражных судов, принятых по "горячей линии", книге обращений пользователей с заявлениями, жалобами, предложениями.

6.10. Проверка готовности членов комиссии к проведению выездной проверки осуществляется во время проведения заместителем председателя комиссии инструктажа, в ходе которого:

уточняются цели, задачи, время, место и методы работы;

определяются порядок выезда, способы и график работы, порядок и формы подведения итогов выездной проверки, составления итоговых документов;

проверяется знание государственными служащими основных требований нормативных актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

При проведении инструктажа могут быть рассмотрены и другие вопросы, касающиеся деятельности комиссии.

Заместителем председателя комиссии назначается начальник Управления информатизации либо его заместители.

6.11. По прибытии к месту проведения выездной проверки при ее проведении в регионе заместитель председателя комиссии информирует председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, председателя совета судей субъекта Российской Федерации, федерального арбитражного суда, а также при необходимости руководителей законодательного и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации о своем прибытии для проведения проверки.

6.12. Продолжительность выездной проверки в регионе не должна превышать 15 суток, не считая времени нахождения в пути.

При проведении проверки в центральном аппарате учреждения продолжительность устанавливается планом-заданием, но не может превышать 25 (двадцать) пять рабочих дней.

В отдельных случаях продолжительность проверки может быть продлена по решению Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

О времени проведения выездной проверки заблаговременно информируются:

начальник учреждения (и директор филиала при проведении выездной проверки в регионе), который к началу проведения проверки готовит необходимую информацию о выполнении государственного задания и справки по направлениям работы учреждения, оказывающим влияние на результат его выполнения;

начальник Управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, который оказывает содействие в обеспечении работы комиссии в части ее размещения и обеспечения доставки и допуска ее членов к объектам автоматизации ГАС "Правосудие", расположенных в регионе.

6.13. Основной формой контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе целевой проверки, выполнением разработанных по итогам проверки мероприятий является контрольная проверка с выездом на место, которая проводится не ранее трех месяцев после целевой проверки. В случае позитивного изменения положения дел в учреждении и (или) его филиале может быть решен вопрос о нецелесообразности проведения контрольной проверки.

Комиссии по контрольным проверкам возглавляют, как правило, заместители начальника Управления информатизации либо начальники отделов Управления.

Продолжительность контрольной проверки без учета времени нахождения в пути не должна превышать 7 суток.

В процессе контрольной проверки проверяются фактическое выполнение мероприятий по устранению недостатков, выявленных при проведении целевой проверки, эффективность мер, направленных на достижение учреждением плановых показателей государственного задания.

6.14. Внеплановые выездные проверки проводятся:

при получении заявлений, жалоб, претензий от пользователей информационной системы ГАС "Правосудие" (граждан, юридических лиц, органов государственной власти);

при поступлении информации от правоохранительных и контролирующих органов;

по поручению Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации либо его заместителей (в отсутствие Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации);

при возникновении необходимости проведения контроля устранения выявленных в ходе проведения целевой проверки нарушений и недостатков.

В случаях необходимости проведения внеплановой выездной проверки руководитель учреждения по решению Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации может не извещаться о времени ее проведения.

6.15. По завершении проверки председатель комиссии:

проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки;

информирует о результатах выездной проверки в случае ее проведения в регионе председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда городов федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, федерального арбитражного суда, председателя совета судей субъекта Российской Федерации, а при необходимости - руководителей законодательного и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

6.16. По результатам выездной проверки составляется акт проверки в количестве не менее двух экземпляров, которые вручаются директору филиала при проведении проверки в регионе и руководителю учреждения и направляются в Управление информатизации и Контрольно-ревизионное управление для учета и контроля.

Акт проверки выполнения учреждением государственного задания (далее - Акт) должен содержать вводную, описательную и заключительную части. Во вводной части указываются: дата и номер приказа о назначении проверки; должности, фамилии и инициалы должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверки в соответствии с приказом о ее назначении; полное наименование учреждения (филиала), принятое в уставе учреждения; срок проведения проверки в соответствии с приказом о ее назначении.

Описательная часть Акта должна состоять из разделов в соответствии с утвержденным планом-заданием. Результаты проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в учреждении документами. Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки. В акте проверки отражаются все существенные обстоятельства, относящиеся к проведению проверки по исполнению государственного задания со ссылкой на первичные бухгалтерские и иные документы. Если до окончания проверки учреждением приняты меры по устранению нарушений и недостатков исполнения государственного задания, то в акте проверки такие недостатки, нарушения не отражаются.

Заключительная часть Акта должна содержать обобщенную информацию о конечных результатах проверки, о выявленных нарушениях и недостатках, если таковые имеются. Неотъемлемой частью акта являются приложения к нему: надлежащим образом заверенные копии документов, объяснения должностных лиц и иные документы, на которые имеются ссылки в тексте акта.

6.17. Датой начала выездной проверки считается дата предъявления руководителю учреждения предписания на проведение проверки. Датой окончания проверки считается день подписания Акта руководителем учреждения.

6.18. Результаты выездной проверки (далее - информация о результатах выездной проверки) докладываются председателем комиссии Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в течение 5 (пяти) рабочих дней после прибытия комиссии в Судебный департамент.

Подписанный руководителем учреждения акт проверки прилагается к докладной записке на имя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

6.19. План устранения выявленных недостатков и нарушений в ходе проверки (далее - План устранения замечаний) либо возражений руководителя учреждения по указанному Акту (далее - Возражения на замечания) направляются в Судебный департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления Акта в учреждение.

6.20. Документы, указанные в пункте 6.19, вносятся Управлением информатизации на рассмотрение и согласование в Комиссию, предусмотренную пунктом 2.2.1 настоящего Порядка, в течение 7 (семи) рабочих дней с момента поступления документов в Управление информатизации.

6.21. В случае согласования Комиссией документов, предусмотренных пунктом 6.19 настоящего Порядка, предложения Комиссии по результатам их рассмотрения и документы направляются на утверждение Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

6.22. Результаты выполнения Плана устранения замечаний, предусмотренного пунктом 6.19 настоящего Порядка, докладываются Управлением информатизации Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по мере выполнения запланированных мероприятий.

6.23. Документы о проведении выездных проверок, указанные в разделе VI настоящего Порядка, хранятся в Управлении информатизации, Контрольно-ревизионном управлении и в делопроизводстве Комиссии в течение сроков, установленных в номенклатуре дел Судебного департамента.