Данная группа включает факторы, отражающие качественное влияние основных проектных решений на вероятность аварии. Здесь оценивается точность учета всех возможных нагрузок и воздействий на ОПО МН и МНПП при расчете его конструкции.
Обозначения и наименования факторов влияния в группе 4 приведены в таблице N 17 данного приложения.
1.4.1. Фактор F41 - отношение фактической толщины стенки трубы к требуемой.
Расчетное значение толщины стенки ОПО МН и МНПП сравнивают с наименьшим в пределах данного участка фактическим значением толщины стенки , полученным либо путем измерений, либо вычитанием максимального производственного допуска из номинального значения толщины стенки труб, уложенных на анализируемом участке ОПО МН и МНПП. Итоговую балльную оценку рассчитывают через отношение с помощью формул:
1.4.2. Фактор F42 - усталость металла.
Циклические изменения напряжений в стенке ОПО МН и МНПП в основном вызываются колебаниями давления перекачиваемой среды, которые в стационарном режиме перекачки обусловлены конструктивными особенностями рабочих органов насосов, а в нестационарном - частичными или полными отказами насосов. Зоны активных динамических нагрузок наблюдаются на расстоянии от 2 до 15 км от НПС вниз по потоку. Кроме того, циклы изменения нагрузок на ОПО МН и МНПП наблюдаются на переходах через автомобильные и железные дороги, а также при перекачке жидкостей с разными плотностями.
Балльная оценка данного фактора базируется на оценке степени "неблагоприятности" комбинации числа циклов нагружения, имевших место за все время эксплуатации анализируемого участка, и амплитуды этой нагрузки, выраженной в процентах от рабочего давления Pраб в ОПО МН и МНПП. Данные об амплитуде нагрузки и числе циклов нагружения приведены в таблице N 18 данного приложения.
Если на участке выявлено несколько источников циклических напряжений, то за итоговую балльную оценку принимают наибольшую из полученных балльных оценок для каждого участка.
В случае, когда число циклов нагружения и амплитуду перепада давления достоверно оценить невозможно, балльную оценку данного фактора влияния на трехкилометровых участках вблизи НПС принимают равной 9.
Амплитуда нагрузки и число циклов нагружения
Значение фактора F42 в зависимости от амплитуды нагрузки и числа циклов нагружения |
|||||
Число циклов нагружения в течение всего периода эксплуатации |
|||||
На участке ОПО МН и МНПП идентифицировано два типа циклической нагрузки:
первого типа - повышение давления в ОПО МН и МНПП около 50% от Pраб, вызванное пуском насоса два раза в неделю;
второго типа - движение транспортных средств по дороге над ОПО МН и МНПП, вызывающее повышение давления на 5% от Pраб частотой не менее 100 транспортных средств в 1 день. Рассматриваемая секция ОПО МН и МНПП эксплуатируется 4 года. Нагрузки от транспортных средств и указанные циклы нагружения насоса происходили с момента ввода участка в эксплуатацию.
Для первого типа циклы нагружения составят: два запуска в неделю x 52 недели x 4 года = 416 циклов.
В таблице N 18 выбираем строку, соответствующую амплитуде нагрузке 50% от Pраб, и столбец, соответствующий числу циклов нагружения менее 103. Балльная оценка для этого источника циклических напряжений B42(1) = 2,7.
Для второго типа циклы нагружения составят: 100 транспортных средств в 1 день x 365 дней x 4 года = 146 000 циклов.
В таблице N 18 выбираем строку, соответствующую амплитуде нагрузке 5% от Pраб, и столбец, соответствующий числу циклов нагружения в диапазоне от 104 до 105. Балльная оценка для этого источника циклических напряжений B42(2) = 5,5.
Таким образом, за итоговую балльную оценку для данного участка принимаем B42 = 5,5.
1.4.3. Фактор F43 - возможность возникновения гидравлических ударов
Степень влияния данного фактора на вероятность возникновения аварийной ситуации при перекачке жидких сред определяется вероятностью образования волн давления, превышающих рабочее давление в ОПО МН и МНПП Pраб более чем на 10%. Балльную оценку определяют по таблице N 19 данного приложения.
Возможность возникновения гидравлических ударов
1.4.4. Фактор F44 - системы телемеханики и автоматики.
Степень влияния данного фактора на вероятность возникновения аварии вследствие повышения давления сверх допустимого уровня определяется тем, насколько полно (по охвату эксплуатационного участка), точно (по месту) и оперативно система обеспечивает дистанционное измерение давления в пределах эксплуатируемого участка, обеспечивает ли аварийную сигнализацию по давлению, автоматическое управление системами отключения перекачивающих агрегатов и соответствующей арматуры, включает ли подсистему предотвращения гидроударов.
Сведения о системах телемеханики и автоматики приведены в таблице N 20 данного приложения.
Системы телемеханики и автоматики
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей