Данный документ применяется при составлении и утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности начиная с плана на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

II. Составление, утверждение Плана и внесение в него изменений

II. Составление, утверждение Плана и внесение

в него изменений

10. План составляется и утверждается на очередной финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год. Если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, то план составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Проект плана составляется учреждением в случае утверждения Плана уполномоченным лицом органа-учредителя (далее - проект Плана).

При составлении Плана (проекта Плана) (внесении в него изменений) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.

Учреждение составляет проект Плана при формировании проекта закона (решения) о бюджете на основании доведенной Министерством информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий (рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к Порядку N 168н) путем:

уточнения (при необходимости) показателей поступлений и выплат планового периода, содержащихся в утвержденном Плане;

формирования планируемых показателей поступлений и выплат второго года планового периода.

План вновь созданного учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период.

Проект Плана (внесение в него изменений) составляется учреждением на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (далее при совместном упоминании - обоснования (расчеты) плановых показателей), являющихся неотъемлемой частью Плана, формирование которых осуществляется в соответствии с главой III настоящего Порядка (рекомендуемые образцы приведены в приложении N 2 к Порядку N 168н).

Учреждение формирует информацию о помесячной детализации показателей поступлений и выплат, включенных в План, в сведениях о поступлениях и выплатах (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Порядку N 168н) (далее - сведения о поступлениях и выплатах).

Учреждение осуществляет составление проекта Плана:

1) с учетом планируемых объемов поступлений:

а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 19, ст. 2291) (далее - целевая субсидия), и целей их предоставления;

в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);

г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);

д) иных доходов, которые планирует получить учреждение при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;

е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;

2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения, включая выплаты по исполнению принятых учреждением в предшествующих отчетных периодах обязательств.

11. Обоснования (расчеты) плановых показателей, формируемые при составлении проекта Плана, в случае утверждения Плана уполномоченным лицом органа-учредителя, рассматриваются департаментами Министерства, координирующими деятельность соответствующих подведомственных учреждений, одновременно с проектом Плана в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящего Порядка.

12. В случае утверждения Плана уполномоченным лицом органа-учредителя, проект Плана, подписанный уполномоченным лицом учреждения, в срок до 25 ноября текущего финансового года направляется на рассмотрение в Министерство, но не позднее одного рабочего дня после дня его подписания.

13. Департаменты Министерства, координирующие деятельность подведомственных учреждений, осуществляют рассмотрение проекта Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту Плана и обоснованиям (расчетам) плановых показателей не позднее десяти рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана утверждают его у директора департамента, координирующего деятельность соответствующего подведомственного учреждения.

В случае наличия замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей департаменты Министерства, координирующие деятельность подведомственных учреждений, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана направляют в учреждение информацию об отклонении проекта Плана с указанием причин отклонения (замечаний).

При предварительном согласовании, предусмотренном абзацем вторым пункта 5 настоящего Порядка, Департамент мелиорации Министерства осуществляет рассмотрение проекта Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей, представляемых учреждением посредством почтовой связи или электронной почты, на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту Плана и обоснованиям (расчетам) плановых показателей не позднее десяти рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана согласовывают его.

В случае наличия замечаний к проекту Плана и обоснованиям (расчетам) плановых показателей Департамент мелиорации Министерства в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей посредством почтовой связи или электронной почты направляют в учреждение информацию об отклонении проекта Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей с указанием причин отклонения (замечаний).

Учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей вносит изменения в проект Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей в соответствии с полученными замечаниями и посредством почтовой связи или электронной почты направляет уточненный проект Плана в Департамент мелиорации Министерства.

Департамент мелиорации Министерства рассматривает и согласовывает уточненные проект Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей (отклоняет проект Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей) в срок не позднее пяти рабочих дней после дня получения уточненного проекта Плана.

14. Учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта Плана вносит изменения в проект Плана в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект Плана в Министерство.

Департаменты Министерства, координирующие деятельность подведомственных учреждений, в срок не позднее пяти рабочих дней после дня получения уточненного проекта Плана рассматривают и утверждают уточненный проект Плана в соответствии с пунктами 12 - 13 настоящего Порядка.

15. После формирования соглашений о предоставлении субсидий (грантов) План при необходимости уточняется учреждением на основании уточненной информации о планируемых к предоставлению объемах субсидий (грантов).

В случае утверждения Плана уполномоченным лицом органа-учредителя, уточненный учреждением проект Плана подлежит рассмотрению и утверждению в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящего Порядка.

16. План подлежит утверждению до начала очередного финансового года.

17. Проект Плана учреждения, имеющего обособленное(ые) подразделение(я), формируется на основании проекта Плана головного учреждения и проекта(ов) Плана(ов) обособленного(ых) подразделения(й).

Показатели проекта Плана учреждения формируются без учета показателей по поступлениям и выплатам, осуществляемым в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.

18. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:

а) планируемых поступлений:

от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

от возврата выплат, произведенных учреждениями в прошлых отчетных периодах (в том числе в связи с: возвратом в текущем финансовом году отклоненных кредитной организацией платежей учреждения; возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, возврата предоставленных учреждением кредитов (займов, ссуд) (далее - дебиторской задолженности прошлых лет), а также поступления от операций с финансовыми активами, кредитов, получаемых учреждением, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

б) планируемых выплат:

по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;

по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет, предоставлению учреждением кредитов (займов, ссуд), возврату полученных учреждением кредитов, а также перечисление средств на депозиты и вложение в финансовые активы - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

в) в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным(и) подразделением(ями), в том числе при перечислении обособленному подразделению средств части субсидии (гранта в форме субсидии), полученной учреждением из федерального бюджета, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

19. Внесение изменений в показатели Плана в случае утверждения Плана уполномоченным лицом органа-учредителя осуществляется в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящего Порядка.

20. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в том числе в связи с:

а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений, потребность в которых подтверждена в установленном бюджетным законодательством порядке;

б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:

изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов, в том числе грантов в форме субсидий;

изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;

изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;

поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;

увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;

внесением изменений в план (план-график) закупок, предусматривающих изменение показателей по выплатам (увеличение или уменьшение ранее запланированных в Плане выплат);

в) проведением реорганизации учреждения.

Внесение изменений в показатели Плана в связи с изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется не позднее пятнадцати рабочих дней после заключения соответствующего соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии).

Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.

Показатели Плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений, с учетом остатка на начало текущего финансового года.

21. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.

Учреждение в целях внесения изменений в показатели Плана в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, уточняет соответствующие показатели сведений о поступлениях и выплатах.

22. Учреждение вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей исходя из информации, содержащейся в документах о поступлении денежных средств или документах, являющихся основанием для осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:

а) при поступлении в текущем финансовом году:

сумм возврата по ранее произведенным выплатам, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет;

сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, а также в виде пени, штрафов, неустоек по договорам, контрактам;

сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;

б) при необходимости осуществления выплат:

по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;

оплате неисполненных обязательств прошлых лет;

по возмещению ущерба;

по решению суда, на основании исполнительных документов;

по уплате штрафов, в том числе административных.

23. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом "в" пункта 20 настоящего Порядка, при реорганизации:

а) в формах присоединения, слияния - показатели Плана(ов) учреждения(ий) - правопреемника(ов) формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей поступлений и выплат;

б) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;

в) в форме разделения - показатели Планов формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность, в разрезе вновь возникших юридических лиц.

После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана(ов) учреждения(ий) до начала реорганизации.

После завершения реорганизации данные по поступлениям и выплатам учреждения уточняются в части взаимосвязанных поступлений и выплат (при необходимости).

24. Внесение изменений в показатели Плана на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.