О тарифах на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами, см. Справочную информацию.

2.15. Определение платы за перевозку грузов на сцепах платформ, транспортерах и негабаритных грузов

2.15. Определение платы за перевозку грузов

на сцепах платформ, транспортерах и негабаритных грузов

2.15.1. Плата за перевозку по одному перевозочному документу габаритных грузов на сцепах платформ или полувагонов определяется за каждую занятую платформу или полувагон по тарифу, установленному для вагона соответствующего типа, и в перевозочный документ вносится в виде суммарной платы. При этом в графе "Масса груза в кг, определенная" перевозочного документа напротив наименования груза указывается масса груза, размещенного на каждом грузонесущем вагоне.

(в ред. Приказа ФСТ России от 29.12.2014 N 311-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.15.2. Плата за перевозку габаритных грузов на сцепах платформ или полувагонов по нескольким перевозочным документам на одну железнодорожную станцию назначения определяется по каждому перевозочному документу за действительную массу перевозимого груза по правилам настоящего Тарифного руководства для вагонов соответствующего типа.

(пп. 2.15.2 в ред. Приказа ФСТ России от 29.12.2014 N 311-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.15.3. Плата за перевозку всех грузов (габаритных и негабаритных) на транспортерах и негабаритных грузов на платформах и в полувагонах общего парка определяется независимо от массы груза за каждый транспортер или вагон по тарифным схемам, указанным в таблице N 14 приложения 5 настоящего Тарифного руководства, с учетом тарифного класса груза и применением других коэффициентов, предусмотренных настоящим Тарифным руководством, за исключением коэффициентов таблицы N 5 приложения 4 настоящего Тарифного руководства, а также коэффициентов, установленных исключительными тарифами.

При перевозках негабаритных грузов 1 - 2 нижней, 1 - 3 боковой, 1 - 2 верхней степени негабаритности на вагонах (кроме транспортеров) длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более применяется дополнительный повышающий коэффициент 1,27.

(абзац введен Приказом ФСТ России от 07.12.2010 N 388-т/3)

Плата за перевозку всех грузов (габаритных и негабаритных) на собственных (арендованных) транспортерах и негабаритных грузов на собственных (арендованных) платформах или в собственных (арендованных) полувагонах определяется указанным выше порядком с применением следующих коэффициентов:

для транспортеров - 0,80;

для платформ и полувагонов:

(в ред. Приказа ФСТ России от 24.12.2009 N 497-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

- к тарифной схеме 34 - 0,74;

(в ред. Приказа ФСТ России от 24.12.2009 N 497-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

- к тарифной схеме 35 - 0,85;

(в ред. Приказа ФСТ России от 24.12.2009 N 497-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

- к тарифной схеме 36 - 0,9;

(в ред. Приказа ФСТ России от 24.12.2009 N 497-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

- к тарифной схеме 37 - 0,9;

(в ред. Приказа ФСТ России от 24.12.2009 N 497-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

- к тарифной схеме 38 - 0,95.

(в ред. Приказа ФСТ России от 24.12.2009 N 497-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

При указанных перевозках негабаритных грузов на платформах и в полувагонах, а также грузов на транспортерах (в том числе габаритных), на основании акта проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза в графе "Наименование груза" перевозочного документа указывается: "Груз негабаритный __ степени", "Груз сверхнегабаритный", "Груз габаритный" - для случаев перевозки на транспортерах.

При перевозке грузов на транспортерах, следующих с отдельным локомотивом РЖД, в верхнем свободном поле перевозочного документа железнодорожной станцией отправления проставляется отметка "С отдельным локомотивом РЖД".

2.15.4. Плата за пробег собственных (арендованных) транспортеров в порожнем состоянии определяется по ставкам за ось в зависимости от расстояния перевозки и количества осей вагона, по второму тарифному классу, с применением коэффициентов таблицы N 3 приложения 3 настоящего Тарифного руководства, но без применения коэффициентов таблицы N 4 и примечаний к ней приложения 3 и таблицы N 5 приложения 4 настоящего Тарифного руководства:

(в ред. Приказа ФСТ России от 18.12.2012 N 396-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

по тарифной схеме N 25 с коэффициентом 2,0 - для 4- и 6-осных транспортеров;

по тарифной схеме N 26 с коэффициентом 3,0 - для транспортеров с числом осей от 8 до 16, кроме следующих с отдельным локомотивом;

(в ред. Приказа ФСТ России от 24.12.2008 N 462-т/3)

(см. текст в предыдущей редакции)

по тарифной схеме N 27 с коэффициентом 3,0 - для 20-осных и выше транспортеров, кроме следующих с отдельным локомотивом;

по тарифной схеме N 28 с коэффициентом 3,0 - для 16-осных и выше транспортеров, следующих с отдельным локомотивом.

(пп. 2.15.4 в ред. Приказа ФСТ России от 09.12.2006 N 355-т/6)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.15.5. Плата за возврат инвентарного многооборотного крепления на порожних транспортерах общего парка или собственных и арендованных не взимается.

2.15.6. Плата за перевозку специально используемого в качестве прикрытия груза порожнего вагона, независимо от его типа, перевозимого как груз на своих осях по полным перевозочным документам, а также для прикрытия или установки контрольной рамы при следовании негабаритного груза, определяется с применением коэффициентов таблицы N 3 приложения 3 к разделу 2 настоящего Тарифного руководства и без применения иных коэффициентов, установленных настоящим Тарифным руководством:

(в ред. Приказа ФСТ России от 18.12.2012 N 396-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

при использовании вагона прикрытия общего парка - как сумма платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД при прикрытии груза, определенной по тарифной схеме N 25, платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в порожнем рейсе, определяемой по тарифной схеме N 25 за расстояние перевозки, соответствующее 60% от рейса прикрытия груза, и платы за использование вагонов общего парка, определенной по тарифной схеме N В1 за расстояние перевозки прикрываемого груза;

(в ред. Приказа ФСТ России от 18.12.2012 N 396-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

при использовании собственного (арендованного) вагона прикрытия - по тарифной схеме N 25.

При указанных перевозках в графе "Наименование груза" перевозочного документа указывается "Вагон N __ занят для прикрытия" или "Вагон N __ занят под контрольную раму".

При загрузке вагона прикрытия другим грузом плата определяется по тарифу для повагонной отправки этого груза.

(пп. 2.15.6 в ред. Приказа ФСТ России от 14.09.2004 N 71-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.15.7. Плата для грузов, имеющих одновременно несколько различных видов и степеней негабаритности, определяется за большую степень негабаритности. Например, в случае перевозки грузов, имеющих одновременно 3 верхнюю (3 нижнюю) и 3 боковую степени негабаритности, плата определяется по тарифной схеме, соответствующей 3 верхней (3 нижней) степени негабаритности.

При перевозке нескольких грузов различной степени негабаритности на сцепе платформ одной отправкой плата определяется за перевозку грузов в вагоне с наиболее высокой степенью негабаритности.

Плата за перевозку грузов в остальных вагонах, входящих в состав такой отправки, определяется по тарифным схемам, соответствующим их негабаритности, с коэффициентом 0,7 (кроме перевозок габаритных грузов и грузов 1 - 3 боковой, 1 - 2 нижней, 1 - 2 верхней степеней негабаритности).

При оформлении перевозки нескольких грузов одинаковой степени негабаритности на сцепе платформ одной отправкой плата по правилам настоящего пункта определяется только за один вагон.

Плата за перевозку грузов в остальных вагонах, входящих в состав такой отправки, определяется с коэффициентом 0,7 без применения коэффициентов таблицы N 5 приложения 4 настоящего Тарифного руководства.

(пп. 2.15.7 в ред. Приказа ФСТ России от 14.09.2004 N 71-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.15.8. В случае перевозки негабаритного груза в составе сборной повагонной отправки плата за перевозку определяется по наивысшему тарифу для грузов, перевозимых в составе сборной отправки и без применения исключительных тарифов для данных грузов, за исключением случаев, когда одинаковый исключительный тариф должен быть применен при перевозке в данном подвижном составе каждого из грузов, из которых сформирована сборная повагонная отправка.

(пп. 2.15.8 введен Приказом ФСТ России от 24.12.2009 N 497-т/1)

2.15.9. Плата за использование порожних вагонов для прикрытия или под установку контрольной рамы при следовании транспортеров с негабаритным или тяжеловесным грузом с отдельным локомотивом РЖД не взимается.

2.15.10. Плата за сопровождение сочлененных транспортеров грузоподъемностью 240 - 500 тонн бригадой обслуживания и предоставление для нее специализированного вагона регламентируется договором между грузоотправителем и РЖД (депо приписки) на его обслуживание.

При отправлении под погрузку, следовании с грузом и возврате после выгрузки к месту приписки транспортеров сочлененного типа грузоподъемностью 240, 300, 400 и 500 тонн вместе со специальным вагоном сопровождения перевозочные документы составляются отдельно на транспортер и на вагон сопровождения.

Плата за пробег специального вагона сопровождения и вагонов прикрытия, следующих с указанным транспортером, не взимается.

2.15.11. Если габаритные и негабаритные грузы, плата за перевозки которых определяется по тарифным схемам N N 39 - 53, по требованию грузоотправителя следуют с отдельным локомотивом РЖД, то в зависимости от степени негабаритности плата определяется по тарифным схемам N N 59 - 63 с коэффициентом 0,8.

(в ред. Приказа ФСТ России от 04.12.2007 N 410-т/6)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.15.12. При подсылке по заявке грузоотправителя или грузополучателя транспортера сочлененного типа, имеющего 20 и более осей, для перевозки грузов в пределах железнодорожного пути необщего пользования или в местном сообщении, плата за пробег транспортера в порожнем состоянии с отдельным локомотивом РЖД с железнодорожной станции приписки до железнодорожной станции погрузки и возврат его после выгрузки на железнодорожную станцию приписки определяется по тарифной схеме N 28 с коэффициентом 3,5 без оплаты за пробег специального вагона с обслуживающей бригадой.