5. Методика типового расчета нормативов численности специалистов органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан

Методика устанавливает рекомендуемый порядок расчета оптимальной штатной численности специалистов ООиП органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - субъект РФ) в случае, если полномочия в сфере опеки и попечительства осуществляются исключительно данным органом (без создания территориальных органов и передачи полномочий органам местного самоуправления); территориального ООиП, созданного органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан; органа местного самоуправления, на который законом субъекта РФ возложены полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан).

00000001.png

Расчет нормативной численности ООиП рекомендуется проводить по следующей схеме.

1. Нормативная численность специалистов ООиП (НЧ) в отношении несовершеннолетних граждан определяется по формуле 1:

00000002.wmz (1),

где:

ЧЛ - численность несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

ПФ - плановый фонд рабочего времени специалиста ООиП;

РК - региональный коэффициент.

Трудозатраты ООиП в расчете на одного несовершеннолетнего едины для всех ООиП во всех субъектах РФ и устанавливаются на уровне 25,7 час/чел. Данный коэффициент показывает трудозатраты ООиП на реализацию полномочий по защите прав и законных интересов в отношении одного несовершеннолетнего.

1,8 - коэффициент, показывающий соотношение численности несовершеннолетних, не относящихся к детям, оставшимся без попечения родителей, проживающих на территории ООиП, в отношении которых ООиП принимались меры по защите их прав и интересов, к численности несовершеннолетних, проживающих на территории ООиП. Коэффициент принимается равным 1,8 для всех ООиП во всех субъектах РФ.

При расчете нормативной численности специалистов ООиП применяются правила математического округления дробного значения до целых единиц.

2. Численность несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (ЧЛ), рекомендуется определять по формуле 2:

ЧЛ = ДС + УД + ДО + ДГ (2),

где:

ДС - дети, которые находятся на воспитании в семьях опекунов (попечителей) (чел.);

УД - усыновленные дети (чел.);

ДО - дети, находящиеся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

ДГ - дети, в отношении которых исполнение обязанностей опекуна или попечителя возложено на органы опеки и попечительства.

ЧЛ определяется на основании сведений согласно федеральному статистическому наблюдению по форме N 103-РИК за предыдущий календарный год.

3. Плановый фонд рабочего времени специалиста ООиП рекомендуется определять по формуле 3:

ПФ = НФ - ВО - ВБ (3),

где:

НФ - нормативный фонд рабочего времени одного специалиста ООиП за год. Определяется по производственному календарю на очередной календарный год;

ВО - время отпусков. Определяется среднее значение ежегодных оплачиваемых отпусков (основной оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска) всех специалистов ООиП;

ВБ - невыходы на работу в связи с болезнью, неоплачиваемыми отпусками, пр. Определяется среднее значение времени, не отработанное из-за невыходов специалистов ООиП за расчетный период времени (расчетный период рекомендуется выбирать не менее двух лет, предшествующих месяцу проведения расчета).

Пример расчета планового фонда рабочего времени на 2022 год приведен в таблице N 1.

Таблица N 1

Пример расчета планового фонда рабочего времени на 2022 год

Нормативный фонд рабочего времени на 2022 год, часов

1973

Время отпуска (8 часов x 30 дней)

240

Время болезни, неоплачиваемого отпуска (8 часов x 14 дней) <*>

112

Плановый фонд рабочего времени, часов

1621

--------------------------------

<*> Примерное время, взятое для расчета. Рассчитывается на основе средних данных за аналогичный предыдущий период.

4. Региональный коэффициент (РК) учитывает плотность населения и наличие отдаленных и труднодоступных территорий.

Для целей настоящей Методики все субъекты РФ разделены в зависимости от плотности населения на 5 кластеров, а по наличию отдаленных и труднодоступных территорий - на 2 группы (таблица N 2):

Кластер 1 - с плотностью населения до 5,06 чел./км2;

Кластер 2 - с плотностью населения от 5,07 до 21,92 чел./км2;

Кластер 3 - с плотностью населения от 21,93 до 41,41 чел./км2;

Кластер 4 - с плотностью населения от 41,42 чел./км2 и более;

Кластер 5 - города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

Группа 1 - имеются труднодоступные территории;

Группа 2 - не имеются труднодоступные территории.

Таблица N 2

Региональные коэффициенты плотности населения и наличия

отдаленных и труднодоступных территорий

Наличие отдаленных и труднодоступных территорий

Плотность населения

5 кластер

1 кластер

2 кластер

3 кластер

4 кластер

min

max

min

max

min

max

min

max

-

5,06

5,07

21,92

21,93

41,41

41,42

-

1. Имеются

3

2

1,5

1,25

1,0

2. Не имеются

1,7

1,5

1,3

1,1

5. Региональные коэффициенты плотности населения для каждого субъекта РФ приведены в Приложении 3.

В случае, если одни территории в рамках субъекта РФ относятся к отдаленным и труднодоступным, а другие не относятся, при расчете рекомендуется определять принадлежность к группе отдаленных и труднодоступных территорий на основании приказа Минэкономразвития России от 31 августа 2020 г. N 563 "Об утверждении Перечня отдаленных и труднодоступных территорий и сроков проведения в них Всероссийской переписи населения 2020 года" <1>.

--------------------------------

<1> Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 октября, N 0001202010080039; 2021, 6 сентября, N 0001202109060003).

Пример расчета нормативной численности специалистов ООиП для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края (1 кластер плотности населения; 1 группа отдаленности и труднодоступности территорий) представлен в таблице N 3.

Таблица N 3

Пример расчета нормативной численности специалистов ООиП

для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

Красноярского края (входит в перечень отдаленных

и труднодоступных территорий)

Показатель

Значение

Численность несовершеннолетних ООиП, чел. (ЧЛ)

315

Трудозатраты на одного несовершеннолетнего, часов/чел.

25,7

Плановый фонд рабочего времени (ПФ)

1621

Региональный коэффициент (РК)

3,0

Нормативная численность специалистов ООиП, шт. ед. (НЧ)

27

00000003.wmz

Пример расчета нормативной численности специалистов ООиП для г. Костромы (2 кластер плотности населения; 2 группа отдаленности и труднодоступности территорий) представлен в таблице N 4.

Таблица N 4

Пример расчета нормативной численности специалистов ООиП

для г. Костромы

(входит в перечень Министерства экономического развития РФ

отдаленных и труднодоступных территорий)

Показатель

Значение

Численность несовершеннолетних ООиП, чел. (ЧЛ)

474

Трудозатраты на одного несовершеннолетнего, часов/чел.

25,7

Плановый фонд рабочего времени (ПФ)

1621

Региональный коэффициент (РК)

1,5

Нормативная численность специалистов ООиП, шт. ед. (НЧ)

20

00000004.wmz