4. Правовые основания по определению нормативов численности специалистов органов опеки и попечительства на федеральном уровне
Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" установлено, что структура исполнительных органов субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 20, пункт 4 статьи 25, часть 3 статьи 31), а должности гражданской службы субъектов Российской Федерации согласно положениям статьи 8 Федерального закона N 79-ФЗ учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений Федерального закона N 79-ФЗ в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа.
В соответствии с частью 8 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Учитывая, что должности муниципальной службы образуются в соответствии с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, принятие решения о составлении (изменении) штатного расписания, в том числе с учетом сферы деятельности, а также численного состава муниципальных служащих органа местного самоуправления, относится к исключительной компетенции представителя нанимателя (работодателя).
Таким образом, штатная численность ООиП определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.
В настоящее время субъекты Российской Федерации по-разному определяют норматив численности специалистов ООиП, единые подходы отсутствуют. Более того, субъекты Российской Федерации руководствуются рекомендациями в том числе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, требующими актуализации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 июня 2007 г. N АФ-226/06 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних").
Существующие подходы для определения нормативов численности специалистов ООиП не учитывают число и объем полномочий ООиП, временные затраты на выполнение специалистом ООиП соответствующих полномочий, региональную специфику, включая плотность населения и наличие отдаленных и труднодоступных территорий в субъекте Российской Федерации.
В этой связи разработаны настоящие Методические рекомендации, включающие Методику типового расчета нормативов численности специалистов органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.
При подготовке Методических рекомендаций учтены результаты опроса представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, руководителей территориальных органов, созданных указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления, на которые законами субъектов Российской Федерации возложено выполнение отдельных полномочий в сфере опеки и попечительства, а также специалистов ООиП.
По итогам опроса определены типовые нормы времени на выполнение трудовых действий специалистом ООиП (часов в месяц) (Приложение N 1 к Методическим рекомендациям). Также определены примерные трудозатраты специалиста ООиП на одного несовершеннолетнего гражданина. Методика расчета представлена в Приложении N 2 к Методическим рекомендациям.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей