Аспект безопасности 11 "Планирование противоаварийных мероприятий"
66. Рассмотрение аспекта безопасности 11 рекомендуется выполнять в целях определения соответствия планов мероприятий по защите персонала и населения в случае аварии на АС, учитывающих радиационные последствия запроектных аварий, требованиям нормативных документов, с учетом изменений процессов, явлений и факторов природного и техногенного происхождения, характерных для района размещения АС.
67. При рассмотрении аспекта безопасности 11 рекомендуется оценивать:
эффективность координации действий объектовых и территориальных сил органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также министерств и ведомств, участвующих в реализации мероприятий по защите населения и в ликвидации последствий аварии;
соответствие планов мероприятий по защите персонала и населения в случае аварии на АС требованиям федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Типовое содержание плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на атомной станции" (НП-015-12), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 сентября 2012 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2013 г., регистрационный N 27011), с учетом:
а) изменений в районе размещения АС, организационных изменений на АС, изменения в техническом обслуживании и хранении противоаварийного оборудования, а также каких-либо изменений в районе размещения АС, влияющих на аварийное планирование;
б) радиационных последствий запроектных аварий;
в) уровней аварийной готовности и уровней вмешательства;
содержание и эффективность противоаварийных тренировок и учений, проводимых на АС, включая проверку документации о проведении противоаварийных тренировок;
обеспеченность планов мероприятий по защите персонала и населения в случае аварии на АС необходимыми ресурсами.
68. В качестве исходных данных при рассмотрении аспекта безопасности 11 рекомендуется использовать:
противоаварийную документацию блока АС, включая планы по защите персонала и населения в случае аварии на АС, инструкции и руководства, определяющие действия персонала по обеспечению безопасности при нарушениях нормальной эксплуатации, включая инструкцию по ликвидации проектных аварий и руководство по управлению запроектными, в том числе тяжелыми, авариями;
ООБ (разделы, посвященные аварийному планированию и реагированию и оценке работоспособности специальных технических средств для управления запроектными авариями);
результаты проверок блока АС Ростехнадзором;
результаты проверок блока АС эксплуатирующей организацией и проведенных самооценок;
результаты миссий МАГАТЭ и других международных организаций;
записи, подтверждающие успешное проведение противоаварийных тренировок в рассматриваемый период, включая записи по оценке результативности таких тренировок.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей