5. Применение принципов клиентоцентричности при осуществлении государственного контроля (надзора)

5. Применение принципов клиентоцентричности

при осуществлении государственного контроля (надзора)

8. При осуществлении государственного контроля (надзора) обеспечивается реализация следующих принципов:

1) приоритет профилактических мероприятий над контрольными (надзорными) мероприятиями;

2) государственный контроль (надзор), осуществляемый структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами МЧС России, обеспечивает стимулы к добросовестному соблюдению обязательных требований и минимизацию потенциальной выгоды от нарушений обязательных требований;

3) модель риск-ориентированного подхода строится из добросовестности конкретного подконтрольного лица, выполнения им обязательных требований, дисциплины исполнения предписаний;

4) обеспечивается индивидуальный подход к каждому подконтрольному лицу или объекту, в основу которого положен профиль физического или юридического лица, на основании которого:

формируются перечни обязательных требований, которые проверяются в рамках контрольных (надзорных) мероприятий или используются для самопроверки;

определяется набор и интенсивность профилактических мероприятий;

определяется категория риска объекта защиты, используемая физическим или юридическим лицом;

5) меры воздействия, применяемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, должны быть соразмерны характеру нарушений обязательных требований, вреду (ущербу), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям.