7. При реализации Концепции применяются следующие принципы:
1) заявитель в центре деятельности:
потребности, интересы физических и юридических лиц являются основой при проектировании новых и реинжиниринге существующих услуг и сервисов МЧС России;
подход к работе с заявителем персонализирован и обусловлен конкретной жизненной ситуацией;
обеспечение возможности беспрепятственного обращения за получением услуг и сервисов вне зависимости от места нахождения заявителя и сферы его деятельности;
простота и понятность последовательности процедур;
упрощение языка нормативно-правового регулирования с целью обеспечения понимания требований нормативных правовых актов без специального образования и практического опыта взаимодействия с органами власти и уполномоченными организациями;
проблемы заявителей решаются просто, необременительно,
с минимальными затратами времени;
выстраивается проактивное видение жизненной ситуации заявителя, исходя из которой формируется набор услуг и сервисов;
МЧС России обеспечивает комфортную, дружественную среду и высокую культуру взаимодействия, обладает пониманием потребностей заявителей и действует в соответствии с этими потребностями;
сотрудники МЧС России проявляют уважение деловой репутации, отзывчивость и заботу;
недопустимо совершение действий или бездействия, принятие решений, выражающихся в дискриминационном подходе к заявителям;
МЧС России ориентируется не на формальное рассмотрение вопросов, а на предусмотренный законом положительный результат, исходя из жизненной ситуации, для достижения которого заявителю оказывается необходимое содействие;
любое действие, влекущее приостановление, прекращение предоставления услуг и сервисов, сопровождается исчерпывающими разъяснениями, позволяющими заявителю получить положительный результат;
6) принятие решений на основе достоверных данных:
выявление и изучение потребностей физических и юридических лиц, проектирование и реинжиниринг услуг и сервисов, а также механизмов оценки соблюдения обязательных требований осуществляется на основании объективных данных, а не стереотипов;
7) последовательность в принятии решений и осуществлении действий:
аналогичные ситуации и запросы решаются единообразно;
изменение подхода является системным, а не результатом случайности или субъективных преференций;
8) открытость и вовлеченность:
информирование физических и юридических лиц о деятельности МЧС России осуществляется по единым стандартам;
обеспечиваются обратная связь с заявителями и учет ее результатов;
каналы сбора инициатив и получения обратной связи являются общедоступными и удобными;
осуществляется постоянный мониторинг удовлетворенности заявителей, доступность для поиска и использования информации об уровне клиентоцентричности;
МЧС России применяет новые технологии и другие возможности для улучшения услуг и сервисов;
нововведения проходят обязательное тестирование и внедряются оперативно;
проактивное предоставление услуг (исполнение функций) и сервисов осуществляется при наличии объективной возможности, с согласия физических и юридических лиц в рамках жизненных ситуаций;
МЧС России обеспечивает оптимальность административных процедур, обоснованность принимаемых решений, приводящих к быстроте и выгоде соблюдения обязательных требований;
рациональная связь между преследуемой целью и избранными средствами регулирования обеспечивает достижение цели и соответствие потребностям заявителя;
контроль направлен не на применение санкций, а на стимулирование правомерного поведения;
12) недопустимость возложения избыточных издержек:
требования МЧС России к физическим и юридическим лицам возлагают на них минимум издержек, прямо вытекающих из необходимости их выполнения (пошлины, расходы на предоставление документов и информации, не имеющейся в распоряжении органов власти или уполномоченных организаций);
МЧС России обеспечивает равный доступ к услугам, мерам поддержки, сервисам, а также обеспечивает их адресность;
профессиональный подход к взаимодействию с заявителями обеспечивается обладанием сотрудниками МЧС России необходимой компетенцией, опытом, специализацией в решении соответствующих проблем;
обеспечивается законность, обоснованность и беспристрастность решений в рамках осуществления процедур оценки соблюдения обязательных требований;
документы и информация, предоставляемые заявителям, являются достоверными, полностью соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, обеспечивают возможность их эффективного использования, не содержат противоречий и ошибок, исключают возможность их неправильного понимания;
15) постоянное совершенствование:
административные процессы предоставления услуг и сервисов непрерывно улучшаются на основе результатов мониторинга и обратной связи;
жалобы и обращения рассматриваются как возможность улучшить работу МЧС России;
16) безопасность и конфиденциальность:
информация, полученная МЧС России о физических и юридических лицах и их жизненных ситуациях, используется исключительно для предоставления услуг, сервисов, аналитической работы и совершенствования деятельности;
информация ограниченного доступа безусловно защищается, если ее раскрытие не является обязательной в силу закона, или если получено согласие на ее раскрытие от заявителя;
исключаются негативные последствия для охраняемых законом интересов заявителя;
сотрудники МЧС России не вправе требовать от заявителей принятия и несения избыточной ответственности, в том числе за совершение сотрудниками МЧС России действий (бездействия), а также за последствия таких действий (бездействия);
заявитель всегда может обжаловать любое действие (бездействие) сотрудников МЧС России при ненадлежащем качестве исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг;
заявитель всегда получает мотивированный и понятный ответ на жалобы и запросы в разумные сроки;
мониторинг качества оказанных услуг, устранение нарушений происходит в непрерывном режиме.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей