Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утвержден

приказом Фонда социального страхования

Российской Федерации

от 16 июня 2022 г. N 238

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО

СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ

И ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ СТАЦИОНАРНЫМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, СТАЦИОНАРНЫМИ

ОТДЕЛЕНИЯМИ, СОЗДАННЫМИ НЕ В СТАЦИОНАРНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ

СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ РАБОТНИКАМ

1. Контроль за полнотой и достоверностью сведений, передаваемых стационарными организациями социального обслуживания, стационарными отделениями, созданными не в стационарных организациях социального обслуживания (далее - организации), для получения специальной социальной выплаты (далее - выплата) работникам, осуществляется путем проведения камеральной проверки (далее - проверка).

2. Проверка проводится в виде последующего контроля уполномоченными должностными лицами территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - должностные лица, территориальный орган Фонда, Фонд) по месту нахождения территориального органа Фонда (филиала территориального органа Фонда) на основании документов и сведений, переданных организациями, а также других документов (сведений) о деятельности организаций, имеющихся у территориального органа Фонда.

3. Для проведения проверки решения руководителя территориального органа Фонда не требуется. Проверка организаций, работникам которых произведена выплата в соответствии с направленными организацией реестрами работников, имеющих право на ее получение (далее - реестр), осуществляется выборочно. Основаниями для проведения проверки являются:

нарушение сроков предоставления реестра;

неоднократное (более двух раз) предоставление уточняющего (корректирующего) реестра за одну нормативную смену;

несоответствие применяемых районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициентов за работу в высокогорных районах, территории осуществления трудовой деятельности работником;

несоответствие категории и должности (профессии) работника;

поступившие обращения физических лиц (работников организаций), указывающие на недостоверность направленных организациями сведений;

поручения руководства Фонда, обращения органов, уполномоченных на осуществление государственного (муниципального надзора (контроля), правоохранительной деятельности и так далее.

4. Проверка проводится в течение трех месяцев с даты выявления одного или нескольких оснований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

5. В ходе проведения проверки должностные лица могут запрашивать у организаций:

документы, подтверждающие факт трудоустройства в организацию (трудовая книжка и/или сведения о трудовой деятельности, трудовой договор, приказ о приеме на работу, иные документы) работника, включенного в реестр;

документы, подтверждающие введение ограничительных мероприятий, предусматривающих особый режим работы (временная изоляция (обсервация), проживания в стационарной организации (отделении) получателей социальных услуг, работников стационарной организации (отделения);

документы, подтверждающие количество отработанного времени, влияющего на размер выплаты и дающие право на ее получение (табель учета рабочего времени с условными обозначениями дней (смен), когда работник привлекался к оказанию социальных услуг (участию в оказании, обеспечению оказания социальных услуг) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией);

иные документы (документы, подтверждающие факт выявления в стационарной организации (отделении) социального обслуживания новой коронавирусной инфекции, документы, подтверждающие факт заболевания сотрудника новой коронавирусной инфекцией либо контакта с заболевшим в период выполнения им работы в рабочую смену и другие документы), которые могут служить основанием для осуществления выплаты, а также определения ее размера.

6. Должностные лица могут проверять информацию о наличии пациента в информационном ресурсе Министерства здравоохранения Российской Федерации.

7. Организации представляют запрашиваемые документы в течение трех рабочих дней со дня получения (доставки) соответствующего запроса от территориального органа Фонда.

8. В случае выявления должностными лицами в ходе проверки несоответствий между реестром и представленными к проверке документами должностные лица направляют в организации Требование о предоставлении пояснений, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

9. Требование о предоставлении пояснений в течение пяти рабочих дней со дня выявления несоответствий вручается организации, в отношении которой проводилась проверка (ее уполномоченному представителю), лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

10. В случае невыявления фактов несоответствия между реестром и представленными к проверке документами должностные лица в течение десяти рабочих дней с момента завершения проверки составляют информационную справку по результатам проведенной проверки (далее - информационная справка), рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

11. Информационная справка в течение пяти рабочих дней со дня ее подписания вручается организации, в отношении которой проводилась проверка (ее уполномоченному представителю), лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

12. В случае, если после рассмотрения представленных организацией пояснений и документов будут установлены факты представления недостоверных сведений либо сокрытие сведений, влияющих на право получения работником выплаты, а также факты о понесенных Фондом излишних расходах, должностные лица составляют Акт проверки, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.

13. Акт проверки подписывается должностными лицами территориального органа Фонда, проводившими проверку.

14. Акт проверки в течение пяти рабочих дней с даты его подписания должен быть вручен организации, в отношении которой проводилась проверка (ее уполномоченному представителю), лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

15. В случае несогласия с фактами, изложенными в Акте проверки, а также с выводами и предложениями, отраженными в нем, организация, в отношении которой проводилась проверка (ее уполномоченный представитель), в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения (доставки) Акта проверки вправе представить в территориальный орган Фонда письменные возражения по Акту проверки в целом или по его отдельным положениям.

16. Организация (ее уполномоченный представитель) вправе представить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные организацией), подтверждающие обоснованность своих возражений.

17. В случае, если документы, представленные организацией (ее уполномоченным представителем) к письменным возражениям, подтверждают обоснованность таких возражений, а результаты проверки этих доводов признаются обоснованными, руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Фонда выносит Решение об отмене Акта проверки в случае установления фактов, подтверждающих обоснованность возражений, представленных стационарной организацией социального обслуживания, стационарным отделением, созданным не в стационарных организациях социального обслуживания), а также подтверждающих обстоятельства в свою защиту, если результаты проверки этих доводов и обстоятельств признаются обоснованными (далее - Решение об отмене Акта проверки), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку.

18. Решение об отмене Акта проверки в течение пяти рабочих дней после дня его вынесения вручается организации, в отношении которой оно вынесено (ее уполномоченному представителю), лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.