3. Порядок работы и компетенция комиссий

3.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности в органе, организации прокуратуры, недопустимо.

3.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов в связи с рассмотрением вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. Участия в рассмотрении указанного вопроса этот член комиссии не принимает.

3.3. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление руководителем органа, организации прокуратуры либо уполномоченным им должностным лицом в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 (далее - Положение, утвержденное Указом Президента Российской Федерации N 1065), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении федеральным государственным служащим, работником Университета недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 1065;

о несоблюдении федеральным государственным служащим, работником Университета требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в подразделение органа, организации прокуратуры, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу органа, организации прокуратуры, ответственному за эту работу, в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

обращение гражданина, замещавшего в органе, организации прокуратуры должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей <1>, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности <2>, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

--------------------------------

<1> Должности федеральной государственной службы, включенные в раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах, имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557, в перечень должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие и иные работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.10.2015 N 603, в перечни должностей, утвержденные приказами прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров.

<2> Под отдельными функциями по государственному управлению организацией, входившими в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, в контексте настоящего приказа понимаются в том числе функции по надзору за исполнением организацией федеральных законов либо иные выполняемые в отношении данной организации функции, возложенные федеральным законодательством на органы прокуратуры.

заявление федерального государственного служащего, работника Университета о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление федерального государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление федерального государственного служащего, работника Университета о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление руководителя органа, организации прокуратуры либо уполномоченного им должностного лица, а также любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения федеральным государственным служащим, работником Университета требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе, организации прокуратуры мер по предупреждению коррупции;

г) представление руководителем органа, организации прокуратуры либо уполномоченным им должностным лицом материалов проверки, свидетельствующих о представлении федеральным государственным служащим, работником Университета недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ);

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган, организацию прокуратуры уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность федеральной государственной службы в органе, организации прокуратуры, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности <2>, исполняемые во время замещения должности в органе, организации прокуратуры, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит служебные проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.5. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность федеральной государственной службы, в подразделение органа, организации прокуратуры, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу органа, организации прокуратуры, ответственному за эту работу.

В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемая должность в течение последних двух лет до дня увольнения из органа, организации прокуратуры, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности федеральной государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

В подразделении органа, организации прокуратуры, ответственном за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностным лицом, ответственным за эту работу, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.

Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, может быть подано федеральным государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

3.6. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 3.3 настоящего Положения, рассматривается подразделением органа, организации прокуратуры, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностным лицом, ответственным за эту работу, которыми осуществляется подготовка мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность федеральной государственной службы в органе, организации прокуратуры, требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.

3.7. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, рассматривается подразделением органа, организации прокуратуры, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностным лицом, ответственным за эту работу, которыми осуществляется подготовка мотивированного заключения по результатам его рассмотрения.

3.8. При подготовке мотивированного заключения должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеют право проводить собеседование с федеральным государственным служащим, работником Университета, представившим обращение или уведомление, и получать от него письменные пояснения.

Руководитель органа, организации прокуратуры или уполномоченное им должностное лицо вправе направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии.

В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

3.9. Мотивированные заключения должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 4.3, 4.7, 4.9 настоящего Положения или иного решения.

3.10. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии, которое не может быть проведено позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.11 и 3.12 настоящего Положения;

организует ознакомление федерального государственного служащего, работника Университета, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение органа, организации прокуратуры, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу органа, организации прокуратуры, ответственному за эту работу, и с результатами ее проверки;

рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

3.11. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3.12. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 3.3 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

3.13. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии федерального государственного служащего, работника Университета, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в органе, организации прокуратуры.

О намерении лично присутствовать на заседании комиссии федеральный государственный служащий, работник Университета или гражданин указывает в обращении (заявлении, уведомлении), представляемом в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.3 настоящего Положения.

3.13.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие федерального государственного служащего, работника Университета, гражданина в случаях:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3.3 настоящего Положения, не содержится указания о намерении федерального государственного служащего, работника Университета, гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если федеральный государственный служащий, работник Университета, гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, на заседание не явился.

3.14. На заседании комиссии заслушиваются пояснения федерального государственного служащего, работника Университета, гражданина, замещавшего должность в органе, организации прокуратуры (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

3.15. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.