4. Решения комиссии

4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные федеральным государственным служащим, работником Университета в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные федеральным государственным служащим, работником Университета в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 1065, являются недостоверными и (или) неполными.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа, организации прокуратуры применить к федеральному государственному служащему, работнику Университета конкретную меру ответственности.

4.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что федеральный государственный служащий, работник Университета соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что федеральный государственный служащий, работник Университета не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа, организации прокуратуры указать федеральному государственному служащему, работнику Университета на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к федеральному государственному служащему, работнику Университета конкретную меру ответственности.

4.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

4.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления федеральным государственным служащим, работником Университета сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления федеральным государственным служащим, работником Университета сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.

В этом случае комиссия рекомендует федеральному государственному служащему, работнику Университета принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления федеральным государственным служащим, работником Университета сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа, организации прокуратуры применить к федеральному государственному служащему, работнику Университета конкретную меру ответственности.

4.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные федеральным государственным служащим, работником Университета в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные федеральным государственным служащим, работником Университета в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа, организации прокуратуры применить к федеральному государственному служащему, работнику Университета конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, по принадлежности в соответствующее подразделение органа прокуратуры для рассмотрения в установленном порядке и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

4.6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа, организации прокуратуры применить к федеральному государственному служащему, работнику Университета конкретную меру ответственности.

4.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении федеральным государственным служащим, работником Университета должностных (служебных) обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении федеральным государственным служащим, работником Университета должностных (служебных) обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.

В этом случае комиссия рекомендует федеральному государственному служащему, работнику Университета и (или) руководителю органа, организации прокуратуры принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что федеральный государственный служащий, работник Университета не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа, организации прокуратуры применить к федеральному государственному служащему, работнику Университета конкретную меру ответственности.

4.8. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 3.3 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 4.1 - 4.7 и 4.9 настоящего Положения.

Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

4.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в органе, организации прокуратуры, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.

В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа, организации прокуратуры направить материалы по принадлежности в соответствующее подразделение органа прокуратуры для рассмотрения в установленном порядке и проинформировать об указанных обстоятельствах организацию, направившую уведомление.

4.10. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

4.11. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают ее члены, принимавшие участие в заседании.

4.12. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, для руководителя органа прокуратуры носят рекомендательный характер.

Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, носит обязательный характер.

4.13. В протоколе заседания комиссии указываются:

дата заседания, фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;

формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности федерального государственного служащего, работника Университета, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

претензии, предъявляемые к федеральному государственному служащему, работнику Университета, и материалы, на которых они основываются;

содержание пояснений федерального государственного служащего, работника Университета и других лиц по существу предъявляемых претензий;

фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган, организацию прокуратуры;

другие сведения;

результаты голосования;

решение и обоснование его принятия.

Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен федеральный государственный служащий, работник Университета.

4.14. Копии протокола заседания комиссии в течение 7 календарных дней со дня заседания направляются руководителю органа, организации прокуратуры, федеральному государственному служащему, работнику Университета (полностью или в виде выписок из него), а также иным заинтересованным лицам (по решению комиссии).

4.15. Руководитель органа, организации прокуратуры обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к федеральному государственному служащему, работнику Университета мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа, организации прокуратуры в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии.

Решение руководителя органа, организации прокуратуры оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

4.16. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) федерального государственного служащего, работника Университета информация об этом представляется руководителю органа, организации прокуратуры для решения вопроса о применении к виновному лицу мер ответственности, предусмотренных федеральными законами "О прокуратуре Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.17. При установлении комиссией факта совершения федеральным государственным служащим, работником Университета действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

4.18. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу федерального государственного служащего, работника Университета, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

4.19. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа, организации прокуратуры, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в органе, организации прокуратуры, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

4.20. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование ее членов о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением (должностным лицом) органа, организации прокуратуры, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

4.21. Формирование комиссий органов, организаций прокуратуры и их работа осуществляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением, с учетом особенностей, обусловленных спецификой деятельности соответствующего органа, организации прокуратуры, и с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.