Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3126; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6245; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 29, ст. 3582; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30, ст. 4594; N 50, ст. 7359; 2012, N 18, ст. 2130; 2013, N 19, ст. 2330; 2014, N 30, ст. 4266; 2015, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 11, 80; N 27, ст. 4208; 2017, N 31, ст. 4828; 2018, N 1, ст. 87; N 15, ст. 2034; N 27, ст. 3956; N 31, ст. 4850; N 32, ст. 5105; N 53, ст. 8451; 2020, N 50, ст. 8046; 2021, N 27, ст. 5171, 5179) следующие изменения:

1) пункт 12 части 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"12) объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена;";

2) статью 5 дополнить частями 1.7 и 1.8 следующего содержания:

"1.7. По концессионному соглашению, объектом которого является имущество, предусмотренное пунктом 12 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, и концедентом по которому выступает муниципальное образование, в качестве самостоятельной стороны такого концессионного соглашения может участвовать субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится или будет находиться имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению, от имени которого выступает высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) указанного субъекта Российской Федерации, в случаях, если реализация такого концессионного соглашения осуществляется за счет межбюджетного трансферта и (или) бюджетного кредита, предоставляемого из федерального бюджета бюджету указанного субъекта Российской Федерации, и (или) за счет межбюджетного трансферта и (или) бюджетного кредита, предоставляемого из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету муниципального образования, и (или) в случае, если таким концессионным соглашением предусматриваются выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, оказание услуг концессионером по регулируемым тарифам, установленным указанным субъектом Российской Федерации. Права и обязанности субъекта Российской Федерации, участвующего в таком концессионном соглашении в качестве самостоятельной стороны, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этих случаях указанный субъект Российской Федерации также может выступать в качестве самостоятельной стороны по соглашению между концедентом, концессионером и кредиторами, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.8. В случае, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 12 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, концессионером по такому концессионному соглашению не могут являться иностранные инвесторы, российские юридические лица, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические лица, иностранные юридические лица, иностранные государства, их органы, иные иностранные инвесторы, за исключением случаев, определенных федеральным законом, решением Президента Российской Федерации. Действие настоящей части не распространяется на государства, являющиеся членами Евразийского экономического союза. Для целей настоящей части понятие "иностранный инвестор" используется в значении, указанном в части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".";

3) в статье 9:

а) часть 2 дополнить словами ", а также результатов соблюдения условий концессионного соглашения по окончании сроков исполнения каждого этапа, установленного в соответствии с пунктом 6.6 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона";

б) дополнить частью 8 следующего содержания:

"8. В случаях, предусмотренных частью 1.7 статьи 5 настоящего Федерального закона, субъект Российской Федерации, являющийся самостоятельной стороной концессионного соглашения, вправе осуществлять контроль за исполнением такого концессионного соглашения. Представители органов государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) юридических лиц, уполномоченных на осуществление этого контроля в соответствии с законодательством указанного субъекта Российской Федерации, имеют право беспрепятственного доступа на объекты концессионного соглашения, к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, результатам выполнения этапов исполнения условий концессионного соглашения. Порядок осуществления контроля за исполнением такого концессионного соглашения, а также требования к составу результатов выполнения этапов исполнения условий концессионного соглашения, указанных в пункте 6.6 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.";

4) в статье 10:

а) часть 1 дополнить пунктом 6.6 следующего содержания:

"6.6) этапы исполнения условий концессионного соглашения, объектом которого является имущество, предусмотренное пунктом 12 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, с указанием результатов исполнения этих этапов. Срок исполнения указанных этапов не может превышать один год. В случае, если таким концессионным соглашением предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, срок исполнения указанных этапов в отношении регулярных перевозок пассажиров не может превышать один квартал;";

б) дополнить частью 4.2 следующего содержания:

"4.2. Примерное соглашение в отношении объекта концессионного соглашения, указанного в пункте 12 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, если таким концессионным соглашением предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, должно содержать требования к осуществлению данных регулярных перевозок, транспортным средствам, результатам выполнения каждого этапа исполнения условий концессионного соглашения, включая объем выполненных работ, порядок изменения маршрутов регулярных перевозок, изменения перечня маршрутов регулярных перевозок, штрафные санкции за несоблюдение установленных требований, случаи и порядок одностороннего расторжения концессионного соглашения.".

Ст. 1