Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Основания для назначения контролирующим органом проверки факта возможного манипулирования ценами

2. Основания для назначения контролирующим

органом проверки факта возможного манипулирования ценами

2.1. Основаниями для назначения Федеральной комиссией проверки факта возможного манипулирования ценами могут являться:

отчеты фондовых бирж и иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (далее - организаторы торговли) о результатах проверок выявленных в ходе мониторинга нестандартных сделок;

поступившая от профессиональных участников и иных лицензируемых Федеральной комиссией лиц (далее - поднадзорные организации) информация о фактах несоблюдения требований, направленных на предотвращение манипулирования ценами, установленных инструкциями о внутреннем контроле этих поднадзорных организаций;

представленные эмитентами, поднадзорными организациями, саморегулируемыми организациями профессиональных участников и другими лицами отчетные и иные документы и сведения;

жалобы, заявления и обращения физических и юридических лиц;

обращения государственных и муниципальных органов, а также Банка России;

информация из иных источников, содержащая сведения о фактах возможного манипулирования ценами.

2.2. Кроме указанных в пункте 2.1 настоящего Положения оснований, проверка факта возможного манипулирования ценами может быть назначена при осуществлении Федеральной комиссией мероприятий по контролю за соблюдением эмитентами, поднадзорными организациями, саморегулируемыми организациями профессиональных участников законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных Федеральной комиссией.

2.3. Для проверки Федеральной комиссией фактов возможного манипулирования ценами организаторы торговли обязаны представлять в Федеральную комиссию в непрерывном режиме следующие сведения о ходе торгов с ценными бумагами:

2.3.1. Относительно выставляемых участниками торгов заявок:

идентификационный номер заявки;

условия заявки, включая количество ценных бумаг в заявке, цену (стоимость) одной ценной бумаги, вид ценной бумаги, присвоенный выпуску ценных бумаг номер (код);

тип заявки (покупка/продажа);

время регистрации заявки в торговой системе;

ИНН участника торгов, подавшего заявку;

информацию о клиенте, в интересах которого подана заявка;

информацию об изменении или отзыве заявки;

2.3.2. Относительно совершенных участниками торгов сделок с ценными бумагами:

идентификационный номер сделки;

цену (стоимость) одной ценной бумаги;

количество ценных бумаг;

присвоенный выпуску ценных бумаг номер (код);

время регистрации сделки в торговой системе;

ИНН участников торгов, являющихся сторонами по сделке;

информацию о клиентах, в интересах которых совершена сделка;

идентификационные номера заявок, на основании которых совершена сделка;

информацию об изменении или аннулировании сделки;

2.3.3. Относительно рассчитываемых организатором торговли индексов, средневзвешенных цен торгуемых ценных бумаг и иных установленных законодательством о ценных бумагах и Федеральной комиссией обязательных показателей:

время расчета;

числовое значение (рассчитанная величина).

2.4. Порядок представления организатором торговли сведений, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, разрабатывается организатором торговли и подлежит согласованию с Федеральной комиссией.

2.5. Организаторы торговли обязаны обеспечить конфиденциальность сведений о ходе торгов с ценными бумагами, передаваемых в Федеральную комиссию в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения. С момента получения от организаторов торговли сведений о ходе торгов с ценными бумагами Федеральная комиссия обеспечивает их конфиденциальность в соответствии с законодательством Российской Федерации.