Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Порядок проверки фактов возможного манипулирования ценами

3. Порядок проверки фактов возможного

манипулирования ценами

3.1. Срок проведения проверки факта возможного манипулирования ценами не может превышать шести месяцев. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок проверки может быть продлен приказом Федеральной комиссии дополнительно на два месяца.

3.2. При проверке фактов возможного манипулирования ценами Федеральная комиссия проверяет:

сделки (заявки) с ценными бумагами, заключение (выставление) которых и/или их существенные условия дают основание предполагать наличие в действиях совершивших их лиц (участников торгов и/или их клиентов) признаков манипулирования ценами, установленных законодательством Российской Федерации о ценных бумагах (далее - подозрительные сделки (заявки));

выставленные поручения на покупку и продажу ценных бумаг по ценам, имеющим существенное отклонение от текущих рыночных цен по аналогичным сделкам (далее - подозрительные поручения);

распространенную информацию, включая рекламные материалы, аналитические обзоры и оценки, информационные бюллетени, публичные выступления и заявления;

внутренние документы, документы внутреннего учета, документы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в том числе касающиеся состояния счетов и расчетов по ценным бумагам и денежным средствам, - у лиц, совершивших подозрительные сделки, либо выставивших подозрительные заявки или поручения, либо распространивших ложную или недостоверную информацию;

иные необходимые для принятия решения по проверке документы и сведения.

3.3. В ходе осуществления проверки фактов возможного манипулирования ценами Федеральная комиссия вправе путем направления обязательного для исполнения предписания требовать представления необходимой информации и документов:

3.3.1. У лиц, совершивших подозрительную сделку, либо выставивших подозрительную заявку или поручение, либо распространивших ложную или недостоверную информацию:

внутренних документов;

документов внутреннего учета;

документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в том числе касающихся состояния счетов и расчетов по ценным бумагам и денежным средствам;

списков аффилированных лиц;

письменных объяснений руководителя и сотрудников, ответственных за осуществление и контроль деятельности;

иных документов и информации, необходимых для проверки.

3.3.2. У организаторов торговли - информации и документов, касающихся:

подозрительных сделок (заявок);

распространенной информации;

заключенных сделок и выставленных заявок как лиц, совершивших подозрительную сделку, или выставивших подозрительную заявку, или распространивших ложную или недостоверную информацию, так и аффилированных с ними лиц;

письменных объяснений руководителя и сотрудников, ответственных за осуществление и контроль деятельности;

а также иных документов и информации, необходимых для проверки.

3.3.3. У расчетных (клиринговых) организаций - информации и документов, касающихся состояния счетов и расчетов по ценным бумагам и денежным средствам;

иных документов и информации, необходимых для проверки.

3.3.4. У поднадзорных организаций - информации и документов, касающихся:

финансово-хозяйственной деятельности;

клиентов и контрагентов;

аффилированных лиц;

распространенной информации, включая рекламные материалы, аналитические обзоры и оценки, информационные бюллетени;

письменных объяснений руководителя и сотрудников, ответственных за осуществление и контроль деятельности;

а также иных документов и информации, необходимых для проверки.

3.3.5. У эмитентов ценных бумаг - информации и документов, касающихся:

произошедших и ожидаемых событий (фактов) в их деятельности, совершение которых могло или может привести к повышению и/или понижению цен на выпущенные этим эмитентом ценные бумаги или торговой активности с этими ценными бумагами;

распространенной информации, включая публикации в средствах массовой информации;

сведений об аффилированных лицах и лицах, обладающих правом доступа к использованной при факте возможного манипулирования ценами служебной информации;

а также иных документов и информации, необходимых для проверки.

3.4. Информация и документы, запрошенные Федеральной комиссией в ходе проверки фактов возможного манипулирования ценами, должны быть представлены эмитентом, поднадзорной организацией, саморегулируемой организацией профессиональных участников и другими лицами в виде надлежащим образом оформленных документов (их копий), письменных объяснений, не позднее даты исполнения предписания или следующего дня предъявления письменного требования руководителем группы инспекторов Федеральной комиссии в ходе проведения проверки по месту нахождения (ведения деятельности) проверяемых лиц.