Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 08.02.2022 N 5 "О подходах к определению понятия "качество товаров (работ, услуг)" в сфере защиты прав потребителей"
КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
от 8 февраля 2022 г. N 5
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ "КАЧЕСТВО ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)"
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Коллегия Евразийской экономической комиссии в целях реализации пункта 4.12.6 Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 декабря 2020 г. N 12, и пункта 3 Протокола о проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей (приложение N 13 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), в соответствии с пунктом 4.12.6 плана мероприятий по реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, утвержденного распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2021 г. N 4,
рекомендует государствам - членам Евразийского экономического союза с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Евразийского экономического союза:
1. При проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей при определении понятия "качество товаров (работ, услуг)" исходить из того, что в отношениях, возникающих между потребителями и изготовителями, продавцами, исполнителями при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), под "качеством товаров (работ, услуг)" понимается совокупность характеристик, обеспечивающих соответствие товаров (работ, услуг):
требованиям, установленным актами органов Евразийского экономического союза;
требованиям, установленным законодательством государств - членов Евразийского экономического союза;
условиям гражданско-правового договора купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), а при отсутствии договора - целям, в которых такие товары (работы, услуги) обычно используются;
представленной в установленном порядке или на добровольной основе заявленной в рекламе, на упаковке, маркировке, этикетке изготовителем, продавцом, исполнителем информации о характеристиках товаров (работ, услуг), в том числе об их соответствии стандартам (международным, региональным (межгосударственным), национальным (государственным), стандартам организаций и др.).
2. Указанные в пункте 1 настоящей Рекомендации подходы, используемые при определении понятия "качество товаров (работ, услуг)" влияют на свободу выбора и способность удовлетворять заявленным или обычным ожиданиям потребителя, не являются исчерпывающими, не исключают друг друга и могут применяться одновременно (при наличии обстоятельств, способствующих их применению).
Евразийской экономической комиссии
М.МЯСНИКОВИЧ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей