Направление 4. Обеспечение гарантий качества, безопасности обращаемых товаров и надлежащей защиты прав потребителей

Направление 4. Обеспечение гарантий качества, безопасности

обращаемых товаров и надлежащей защиты прав потребителей

4.1. Установление единых обязательных требований к продукции, регулируемой в рамках Союза, и обеспечение единообразного подхода в государствах-членах к применению технических регламентов Союза.

4.1.1. Актуализация Единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 526, с учетом целесообразности разработки технических регламентов Союза в отношении отдельных видов продукции, включенной в указанный Единый перечень.

4.1.2. Внесение изменений в порядок разработки технических регламентов Союза, обеспечивающих совершенствование процедур разработки и принятия технических регламентов Союза, а также упорядочивание процедур внесения изменений в них с учетом обязательств в ВТО.

4.1.3. Принятие порядка проведения мониторинга исполнения актов органов Союза в сфере технического регулирования.

4.1.4. Принятие порядка проведения оценки научно-технического уровня технических регламентов Союза с определением ее периодичности и перечней стандартов к ним.

4.1.5. Принятие механизма обеспечения единообразного подхода к толкованию и применению технических регламентов Союза.

4.1.6. Совершенствование права Союза в целях устранения дублирования требований и процедур оценки соответствия подконтрольных объектов в сферах технического регулирования и ветеринарных, санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

4.1.7. Рассмотрение инициатив по созданию системы цифровых сервисов в сфере технического регулирования в Союзе в соответствии с Порядком проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки Союза, утвержденным Решением Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2017 г. N 4.

4.2. Переход к новым подходам к оценке соответствия продукции.

4.2.1. Установление норм о переходе на электронные формы разрешительных документов в сфере оценки соответствия.

4.2.2. Разработка механизмов оценки соответствия серийно выпускаемой продукции иностранного производства.

4.2.3. Интеграция национальных информационных систем в сфере выдачи разрешительных документов посредством применения интегрированной информационной системы Союза.

4.3. Развитие систем обеспечения качества продукции.

4.3.1. Принятие концепции создания евразийской системы обеспечения качества продукции, предусматривающей в том числе развитие инфраструктуры качества продукции.

4.4. Развитие сферы стандартизации и метрологии в рамках Союза.

4.4.1. Принятие норм, обеспечивающих системное планирование работ по стандартизации, применение прогрессивных международных и региональных стандартов.

4.4.2. Проведение научно-исследовательских работ в области стандартизации и метрологии.

4.5. Обеспечение повышения уровня доверия к результатам деятельности аккредитованных организаций (органов по оценке соответствия) и повышения эффективности их работы.

4.5.1. Проведение на постоянной основе взаимных сравнительных оценок органов по аккредитации с целью достижения равнозначности применяемых процедур.

4.5.2. Выработка предложений по совершенствованию механизма ведения единого реестра органов по оценке соответствия Союза, в том числе включения аккредитованных на национальном уровне органов по оценке соответствия в указанный реестр и исключения из него недобросовестных органов по оценке соответствия.

4.6. Обеспечение гармонизации законодательства государств-членов в части установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции, правил и процедур проведения обязательной оценки соответствия.

4.6.1. Разработка акта, составляющего право Союза, определяющего общие принципы и подходы с целью установления сходного (сопоставимого) законодательства государств-членов в части установления ответственности за нарушение обязательных требований к продукции, правил и процедур проведения обязательной оценки соответствия.

4.7. Организация эффективного скоординированного взаимодействия органов государств-членов в рамках осуществления контрольных мероприятий за соблюдением требований технических регламентов Союза.

4.7.1. Установление порядка взаимодействия органов государственного контроля государств-членов, таможенных органов и органов по аккредитации в целях предотвращения выпуска в обращение и обращения в Союзе опасной продукции.

4.7.2. Формирование основ для создания в государствах-членах системы референтных лабораторий.

4.7.3. Разработка механизма рассмотрения и урегулирования спорных вопросов, возникающих между государствами-членами в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза.

4.8. Установление единых принципов метрологического обеспечения при формировании общих рынков энергетических ресурсов Союза на основе унификации (гармонизации) метрологических требований к измерениям количества и параметров качества.

4.8.1. Установление требований к показателям электрической энергии при осуществлении торговли электрической энергией на общем электроэнергетическом рынке Союза на межгосударственных сечениях на государственных границах государств-членов.

4.9. Внедрение моделей циркулярной экономики (экономики замкнутого цикла) в техническое регулирование в рамках Союза в целях повышения энергоэффективности и ресурсосбрежения.

4.9.1. Выработка предложений по целесообразности внесения изменений в технические регламенты Союза в части их дополнения общими подходами к утилизации продукции, в том числе ее рециклинга, в порядке, установленном законодательством государств-членов.

4.10. Создание условий для эффективной работы общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий в рамках Союза.

4.10.1. Принятие концепции дальнейшего развития общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий в рамках Союза.

4.11. Формирование и интеграция национальных информационных систем в сфере ветеринарии и фитосанитарии при прослеживаемости продукции посредством интегрированной информационной системы Союза для свободного перемещения продукции, соответствующей установленным требованиям Союза.

4.11.1. Разработка, внедрение и интеграция национальных систем прослеживаемости подкарантинной продукции, ввезенной на таможенную территорию Союза и перемещаемой по таможенной территории Союза, для ее свободного перемещения, соответствующей установленным требованиям Союза.

4.11.2. Разработка и внедрение национальной системы прослеживаемости животных и продукции животного происхождения "от фермы до прилавка".

4.11.3. Получение государствами-членами сертификатов о признании статусов Международного эпизоотического бюро (при необходимости).

4.11.4. Разработка порядка прослеживаемости подкарантинной продукции, ввозимой из третьих стран и перемещаемой между государствами-членами, в рамках фитосанитарного контроля.

4.11.5. Выработка механизма взаимодействия между уполномоченными органами сторон при получении государствами-членами сертификатов о признании статусов Международного эпизоотического бюро.

4.11.6. Интеграция национальных информационных систем в сфере фитосанитарии при прослеживаемости подкарантинной продукции, ввезенной на таможенную территорию Союза и перемещаемой по таможенной территории Союза, посредством интегрированной информационной системы Союза в целях свободного перемещения продукции, соответствующей установленным требованиям Союза.

4.11.7. Интеграция национальных информационных систем при прослеживаемости животных и продукции животного происхождения посредством интегрированной информационной системы Союза.

4.12. Защита прав потребителей.

4.12.1. Разработка, принятие и реализация программы совместных действий государств-членов в сфере защиты прав потребителей и обеспечения качества товаров и услуг.

4.12.2. Разработка общих критериев добросовестной деловой практики, применяемых хозяйствующими субъектами в отношении потребителей в сфере розничной торговли.

4.12.3. Подготовка предложений по совершенствованию права Союза, разработка проектов кодексов добросовестных практик взаимодействия между участниками рынков потребительских товаров, работ и услуг в рамках Союза после разработки общих критериев добросовестных практик.

4.12.4. Формирование общих подходов государств-членов к защите прав потребителей в электронной торговле.

4.12.5. Подготовка рекомендаций по сближению национальных механизмов и процедур защиты прав потребителей, формирование общих базовых положений, обеспечивающих эффективную защиту прав потребителей в досудебном порядке, поддержку деятельности общественных объединений потребителей.

4.12.6. Проведение сравнительного анализа мирового опыта и практики государств-членов в области формирования и деятельности институтов независимой экспертизы качества потребительских товаров и услуг с последующей выработкой рекомендаций, основанных на лучшей мировой практике.

4.12.7. Определение сфер потребительского рынка товаров и услуг, требующих выработки общих подходов к защите прав потребителей.

4.13. Установление общих принципов и подходов по определению ответственности за нарушение актов в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

4.13.1. Разработка акта, составляющего право Союза, устанавливающего общие принципы и подходы по определению ответственности за нарушение актов в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

4.14. Совершенствование права Союза в части применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер на основе анализа рисков с учетом международных стандартов и рекомендаций.

4.14.1. Подготовка предложений по совершенствованию права Союза в части применения санитарных и ветеринарно-санитарных мер на основе анализа рисков с учетом международных стандартов и рекомендаций.

4.14.2. Подготовка предложений по совершенствованию права Союза в части применения карантинных фитосанитарных мер на основе анализа фитосанитарного риска с учетом международных стандартов и рекомендаций.

4.14.3. Актуализация санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований безопасности продукции на основе научных исследований, в том числе анализа риска вредного воздействия на организм человека факторов среды обитания.