II. Порядок финансового обеспечения общегосударственных проектов, в том числе определения источников их финансирования

II. Порядок финансового обеспечения

общегосударственных проектов, в том числе определения

источников их финансирования

3. Под финансовым обеспечением общегосударственных проектов в целях реализации настоящих Правил понимаются:

а) обеспечение источников покрытия потребности ВЭБ.РФ в капитале, формируемой в результате участия ВЭБ.РФ в реализации общегосударственных проектов;

б) обеспечение источников покрытия потребности ВЭБ.РФ в ликвидности (источников финансирования общегосударственных проектов), формируемой в результате участия ВЭБ.РФ в реализации общегосударственных проектов;

в) предоставление субсидий заемщикам ВЭБ.РФ на компенсацию части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам (займам) в рамках реализации общегосударственных проектов.

4. Величины, предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящих Правил, определяются с учетом ведения ВЭБ.РФ бухгалтерского учета в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона и положений методик расчета размера собственных средств (капитала) ВЭБ.РФ, расчета значений коэффициентов достаточности капитала и достаточности базового капитала ВЭБ.РФ, методики и порядка расчета максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков, а также методики расчета значения коэффициента финансового рычага, утверждаемых наблюдательным советом ВЭБ.РФ в соответствии с Меморандумом о финансовой политике государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2021 г. N 2208-р (далее - Меморандум).

5. Величина потребности ВЭБ.РФ в капитале, предусмотренной подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, определяется с учетом:

а) величины снижения источников собственных средств (капитала) ВЭБ.РФ в результате:

отражения ВЭБ.РФ расходов на формирование резервов (в том числе отражающих оценку вероятности неисполнения заемщиками обязательств перед ВЭБ.РФ по возврату полученных денежных средств) по активам и условным обязательствам кредитного характера, формируемым в рамках реализации общегосударственных проектов;

отражения ВЭБ.РФ расходов по переоценке активов, формируемых в рамках реализации общегосударственных проектов, по справедливой стоимости;

отражения ВЭБ.РФ расходов, связанных с первоначальным признанием активов и условных обязательств кредитного характера, формируемых в рамках реализации общегосударственных проектов;

отражения ВЭБ.РФ расходов в связи с привлечением денежных средств, являющихся источниками финансирования общегосударственных проектов (в том числе процентных расходов и расходов, связанных с первоначальным признанием обязательств), в части, не покрываемой доходами по общегосударственным проектам;

б) величины активов, взвешенных с учетом риска, определенной в отношении активов и условных обязательств кредитного характера, формируемых в рамках реализации общегосударственного проекта, умноженной на выраженный в процентах пороговый уровень достаточности капитала, установленный Правилами формирования утвержденного капитала государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" путем внесения дополнительных имущественных взносов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 1611 "Об уставном капитале государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ".

6. Определяемая в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил величина потребности ВЭБ.РФ в капитале подлежит уменьшению на величину доходов от первоначального признания обязательств ВЭБ.РФ по привлеченным денежным средствам, являющимся источниками финансирования общегосударственных проектов, на величину доходов ВЭБ.РФ по общегосударственным проектам в части, не учтенной при определении величин показателей, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил.

При определении в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил величины потребности ВЭБ.РФ в капитале учитывается обеспечение в виде государственных гарантий Российской Федерации, предоставленных в рамках реализации общегосударственных проектов.

7. Величина потребности ВЭБ.РФ в капитале и величина потребности ВЭБ.РФ в ликвидности должны быть подтверждены инвестиционным комитетом при наблюдательном совете ВЭБ.РФ, сформированным в соответствии с положениями статьи 16.1 Федерального закона (далее - инвестиционный комитет), при предварительном рассмотрении вопросов, связанных с одобрением сделок в рамках участия ВЭБ.РФ в реализации общегосударственных проектов, предусмотренных частью 5 статьи 3 Федерального закона.

Стоимость, срочность и иные существенные параметры источников финансирования общегосударственных проектов определяются исходя из требования об обеспечении в полном объеме потребности ВЭБ.РФ в денежных средствах на цели финансирования общегосударственных проектов с соблюдением принципа безубыточности деятельности, предусмотренного Меморандумом (в том числе с учетом субсидий и иного финансового обеспечения общегосударственных проектов).

8. Источниками покрытия потребности ВЭБ.РФ в капитале, предусмотренными подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, могут являться:

а) субсидии из федерального бюджета в виде имущественных взносов Российской Федерации в ВЭБ.РФ;

б) субсидии заемщикам ВЭБ.РФ на компенсацию части затрат на уплату процентов по привлекаемым от ВЭБ.РФ кредитам (займам) в рамках реализации общегосударственных проектов;

в) иные имущественные взносы Российской Федерации в ВЭБ.РФ;

г) иные источники, в том числе определяемые актами Правительства Российской Федерации.

9. Источниками покрытия потребности ВЭБ.РФ в ликвидности, предусмотренными подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, могут являться:

а) средства ВЭБ.РФ, включая средства, получаемые ВЭБ.РФ от кредитно-инвестиционной деятельности, средства от продажи активов ВЭБ.РФ и средства, привлекаемые ВЭБ.РФ на внешнем и внутреннем финансовых рынках;

б) источники покрытия потребности ВЭБ.РФ в капитале, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, предполагающие предоставление ВЭБ.РФ денежных средств;

в) средства федерального бюджета, размещаемые на депозиты в ВЭБ.РФ;

г) кредиты и депозиты, привлекаемые ВЭБ.РФ от юридических лиц с учетом ограничений, установленных частью 7 статьи 3 Федерального закона, в том числе на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации на условиях, отличных от рыночных;

д) иные источники, в том числе определяемые актами Правительства Российской Федерации.

10. Результаты экспертизы общегосударственного проекта, за исключением случаев невозможности проведения такой экспертизы, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, а также сведения о прогнозах формирования потребностей ВЭБ.РФ в капитале и ликвидности с учетом результатов мероприятий, проведение которых предусмотрено пунктом 15 настоящих Правил, направляются ВЭБ.РФ федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономики, к которой относится общегосударственный проект (далее - федеральные органы исполнительной власти), в том числе для принятия решения об источнике финансового обеспечения общегосударственного проекта.

11. Федеральные органы исполнительной власти представляют в Правительство Российской Федерации предложения по источникам финансового обеспечения общегосударственного проекта в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти на очередной финансовый год и плановый период.

12. Расчет объемов бюджетных обязательств формируется с учетом потребности финансового обеспечения общегосударственных проектов на основании прогнозов формирования потребности ВЭБ.РФ в капитале и ликвидности и учитывается федеральными органами исполнительной власти, в том числе при подготовке решений Правительства Российской Федерации, предусмотренных пунктом 11 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти осуществляют подготовку, согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проектов соответствующих актов Правительства Российской Федерации.

Реализация мер по финансовому обеспечению общегосударственных проектов осуществляется на основании соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и заключаемых в соответствии с ними соглашений между федеральными органами исполнительной власти и ВЭБ.РФ, регулирующих предоставление отдельных источников финансового обеспечения общегосударственных проектов, и (или) иных соглашений между федеральными органами исполнительной власти и ВЭБ.РФ, заключаемых в целях реализации настоящих Правил.