III. Порядок отбора и одобрения участия ВЭБ.РФ в общегосударственных проектах

III. Порядок отбора и одобрения участия ВЭБ.РФ

в общегосударственных проектах

13. Общегосударственным проектом, источники финансового обеспечения которого определяются в соответствии с настоящими Правилами, может быть признан проект ВЭБ.РФ, который не соответствует основным направлениям, показателям, ограничениям или принципам инвестиционной и финансовой деятельности ВЭБ.РФ при одновременном соблюдении условий, установленных Меморандумом.

14. Цели реализации общегосударственных проектов должны оказывать влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации и соответствовать целям, задачам и результатам национальных проектов (программ) и (или) государственных программ Российской Федерации, в случае если цели реализации общегосударственных проектов не установлены в соответствующих решениях Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации об участии ВЭБ.РФ в реализации проекта ВЭБ.РФ на условиях общегосударственного проекта, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил.

15. В случае принятия решения Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации об участии ВЭБ.РФ в реализации проекта ВЭБ.РФ на условиях общегосударственного проекта ВЭБ.РФ:

проводит в порядке, установленном внутренними нормативными документами ВЭБ.РФ в соответствии с Меморандумом, экспертизу соответствующего проекта, в том числе с целью подтверждения возвратности предоставляемого ВЭБ.РФ финансирования с учетом приемлемых для ВЭБ.РФ уровней доходности и рисков проекта;

осуществляет мероприятия по оценке влияния финансирования проекта за счет собственных средств на показатели утвержденного финансового плана доходов и расходов (бюджета) ВЭБ.РФ, включая представленные в его составе материалы (прогнозный отчет о движении денежных средств, информация о собственных средствах, коэффициентах достаточности капитала), с учетом фактических показателей исполнения бюджета ВЭБ.РФ и иные показатели финансовой устойчивости ВЭБ.РФ;

осуществляет мероприятия по привлечению иных организаций для финансирования проекта.

В случае если сроки и иные условия не позволяют провести экспертизу проекта ВЭБ.РФ в порядке, установленном внутренними нормативными документами ВЭБ.РФ в соответствии с Меморандумом, по решению инвестиционного комитета решение об одобрении участия ВЭБ.РФ в общегосударственном проекте может быть принято наблюдательным советом ВЭБ.РФ до завершения проведения ВЭБ.РФ соответствующей экспертизы.

ВЭБ.РФ также направляет в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти запросы о позиции указанных федеральных органов исполнительной власти в отношении целесообразности участия ВЭБ.РФ в реализации проекта ВЭБ.РФ на условиях общегосударственного проекта после проведения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом.

16. Материалы для предварительного рассмотрения инвестиционным комитетом вопросов, связанных с одобрением сделок в рамках участия ВЭБ.РФ в реализации общегосударственных проектов, должны содержать:

а) информацию об основаниях признания проекта ВЭБ.РФ общегосударственным проектом и о цели участия ВЭБ.РФ в общегосударственном проекте с указанием его финансово-экономических параметров, включая сравнительный анализ доступных источников финансирования;

б) позиции Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти по вопросу о целесообразности участия ВЭБ.РФ в реализации общегосударственного проекта, а также (при необходимости) позицию структурного подразделения ВЭБ.РФ, к функциям которого относится осуществление функций агента Правительства Российской Федерации;

в) расчет потребности ВЭБ.РФ в капитале и ликвидности, формируемой в результате участия ВЭБ.РФ в реализации общегосударственного проекта;

г) результаты экспертизы и информацию о выполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, включая копии писем иных организаций, подтверждающих их отказ от финансирования общегосударственного проекта, либо информацию о невозможности проведения его экспертизы с указанием причин, подтвержденных соответствующими документами;

д) позиции федеральных органов исполнительной власти, подтверждающие готовность предусмотреть расчетные объемы потребностей, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, и представить предложения по источникам их финансового обеспечения с учетом положения пункта 11 настоящих Правил;

е) указание на определенные проектами актов Правительства Российской Федерации, предусмотренными пунктом 12 настоящих Правил, и проектами распоряжений Правительства Российской Федерации источники покрытия потребности ВЭБ.РФ в капитале и (или) ликвидности;

ж) проекты актов Правительства Российской Федерации, определяющих источники финансового обеспечения общегосударственного проекта и необходимые меры по осуществлению его финансового обеспечения за счет указанных источников;

з) информацию о ключевых показателях эффективности, по которым оценивается участие ВЭБ.РФ в реализации общегосударственного проекта (далее - ключевые показатели эффективности);

и) существенные условия сделок, подлежащих одобрению наблюдательным советом ВЭБ.РФ в рамках реализации общегосударственного проекта, с учетом положений статьи 16.3 Федерального закона;

к) информацию о соответствии или несоответствии общегосударственного проекта целям, задачам и результатам национальных проектов (программ) и (или) государственных программ Российской Федерации;

л) информацию о влиянии общегосударственного проекта на социально-экономическое развитие Российской Федерации.

17. Материалы для рассмотрения наблюдательным советом ВЭБ.РФ вопроса об одобрении участия ВЭБ.РФ в общегосударственном проекте должны содержать:

а) информацию об основаниях участия ВЭБ.РФ в реализации общегосударственного проекта и о цели участия ВЭБ.РФ в общегосударственном проекте с указанием финансово-экономических параметров, включая сравнительный анализ доступных источников финансирования общегосударственного проекта;

б) позиции Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти по вопросу о целесообразности участия ВЭБ.РФ в реализации общегосударственного проекта, а также агента Правительства Российской Федерации (при необходимости);

в) расчет объемов потребностей ВЭБ.РФ в капитале и ликвидности, формируемой в результате участия ВЭБ.РФ в реализации общегосударственного проекта, подтвержденный инвестиционным комитетом;

г) результаты экспертизы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил, и информацию о выполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, включая копии писем иных организаций, подтверждающих их отказ от финансирования общегосударственного проекта;

д) позиции федеральных органов исполнительной власти, подтверждающие готовность предусмотреть объемы потребностей, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, и представить предложения по источникам их финансового обеспечения с учетом положения пункта 11 настоящих Правил;

е) указание на определенные проектами актов Правительства Российской Федерации, предусмотренными пунктом 12 настоящих Правил, и проектами распоряжений Правительства Российской Федерации источники покрытия потребности ВЭБ.РФ в капитале и (или) ликвидности;

ж) проекты актов Правительства Российской Федерации, определяющих источники финансового обеспечения общегосударственного проекта и необходимые меры по осуществлению его финансового обеспечения за счет указанных источников;

з) информацию о ключевых показателях эффективности;

и) существенные условия сделок, подлежащих одобрению наблюдательным советом ВЭБ.РФ в рамках реализации общегосударственного проекта, с учетом положений статьи 16.3 Федерального закона;

к) заключение инвестиционного комитета о целесообразности участия ВЭБ.РФ в реализации общегосударственного проекта, а также в одобрении сделки в рамках участия ВЭБ.РФ в его реализации, установление минимальных и максимальных параметров условий такой сделки (верхнего предела стоимости приобретения имущества или нижнего предела стоимости отчуждения имущества) или порядка их определения, одобрения ряда аналогичных сделок, альтернативных вариантов условий сделки, требующей одобрения, и одобрения на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно (последовательно);

л) информацию о соответствии или несоответствии общегосударственного проекта целям, задачам и результатам национальных проектов (программ) и (или) государственных программ Российской Федерации;

м) информацию о влиянии общегосударственного проекта на социально-экономическое развитие Российской Федерации.

18. Внесение на рассмотрение наблюдательного совета ВЭБ.РФ вопросов об участии (изменении существенных условий участия) ВЭБ.РФ в общегосударственном проекте осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, а также при подтверждении внесения федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующих актов Правительства Российской Федерации.

Принятие ВЭБ.РФ рисков финансовых потерь в рамках реализации общегосударственного проекта, в отношении которых наблюдательным советом ВЭБ.РФ было одобрено участие ВЭБ.РФ, осуществляется после утверждения соответствующих актов Правительства Российской Федерации.

19. При принятии решения об одобрении участия ВЭБ.РФ в общегосударственном проекте наблюдательный совет ВЭБ.РФ в качестве условий финансового обеспечения общегосударственного проекта утверждает цели участия ВЭБ.РФ в таком проекте и ограничения на действия ВЭБ.РФ при его реализации, источники покрытия потребности ВЭБ.РФ в капитале в связи с участием в общегосударственном проекте и (или) источники финансирования общегосударственного проекта, а также ключевые показатели эффективности (далее - параметры общегосударственного проекта).

20. Наблюдательный совет ВЭБ.РФ вправе устанавливать в качестве условий финансового обеспечения общегосударственного проекта ограничения на действия ВЭБ.РФ при его реализации, в том числе с учетом определенных источников финансового обеспечения общегосударственного проекта. ВЭБ.РФ участвует в реализации общегосударственного проекта с учетом таких ограничений. В случае отсутствия ограничений на действия ВЭБ.РФ при реализации общегосударственного проекта это указывается в решении наблюдательного совета ВЭБ.РФ об одобрении участия ВЭБ.РФ в реализации общегосударственного проекта (или о внесении в него изменений).

21. Утверждаемые наблюдательным советом ВЭБ.РФ ключевые показатели эффективности, а также утверждаемые инвестиционным комитетом планы мероприятий в рамках общегосударственных проектов должны отражать результаты достижения целей и задач, установленных решением наблюдательного совета ВЭБ.РФ об одобрении участия ВЭБ.РФ в реализации общегосударственного проекта, и устанавливать плановые показатели реализации общегосударственного проекта в абсолютном (количественном) и относительном (процентном) выражении, а также сроки, на которые запланировано их достижение.

В планы мероприятий, утверждаемые в рамках общегосударственных проектов, включаются мероприятия по привлечению иных организаций к финансированию общегосударственных проектов и мероприятия, осуществляемые ВЭБ.РФ в целях минимизации влияния проектов ВЭБ.РФ на снижение источников собственных средств (капитала) ВЭБ.РФ в результате финансирования общегосударственного проекта. Реализация указанных мероприятий учитывается в ключевых показателях эффективности.

22. Отчеты о достижении ключевых показателей эффективности представляются наблюдательному совету ВЭБ.РФ в срок не позднее 3 календарных месяцев со дня окончания реализации общегосударственного проекта, если иное не установлено решением наблюдательного совета ВЭБ.РФ при одобрении участия ВЭБ.РФ в общегосударственном проекте.

23. Решения об одобрении сделок, направленных на внесение изменений в существенные условия ранее одобренных наблюдательным советом ВЭБ.РФ сделок в рамках участия ВЭБ.РФ в общегосударственных проектах, и проектов ВЭБ.РФ, в отношении которых наблюдательным советом ВЭБ.РФ были утверждены цели участия ВЭБ.РФ и ограничения на действия ВЭБ.РФ при реализации таких проектов, а также о внесении изменений в параметры указанных проектов принимаются наблюдательным советом ВЭБ.РФ.

Материалы для рассмотрения наблюдательным советом ВЭБ.РФ вопроса о внесении изменений в параметры общегосударственного проекта должны в обязательном порядке содержать отчет о текущем статусе достижения ключевых показателей эффективности в абсолютном (количественном) и относительном (процентном) выражении, а также обоснование необходимости внесения изменений в параметры общегосударственного проекта.

24. Мониторинг достижения ключевых показателей эффективности, выполнения планов мероприятий, утверждаемых в рамках реализации общегосударственных проектов, и соответствия общегосударственных проектов критериям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, осуществляется ВЭБ.РФ в соответствии с методикой, утверждаемой правлением ВЭБ.РФ.

25. Дополнительный контроль за ходом реализации общегосударственных проектов осуществляется инвестиционным комитетом, в том числе путем рассмотрения вопросов об утверждении планов мероприятий по общегосударственным проектам и о внесении в них изменений в порядке, определенном положением об инвестиционном комитете, утвержденным наблюдательным советом ВЭБ.РФ, а также федеральными органами исполнительной власти, в том числе Федеральным казначейством.

26. Показатели выполнения ВЭБ.РФ планов мероприятий, утверждаемых в рамках реализации общегосударственных проектов, а также достижение ключевых показателей эффективности в качестве условия финансового обеспечения общегосударственного проекта включаются в перечень общекорпоративных ключевых показателей эффективности деятельности ВЭБ.РФ, используемых для целей премирования работников ВЭБ.РФ.

27. Наблюдательный совет ВЭБ.РФ вправе принять решение о завершении (прекращении) участия ВЭБ.РФ в общегосударственном проекте в следующих случаях:

достижение ВЭБ.РФ установленных целей участия в соответствующем общегосударственном проекте;

возникновение существенных изменений в ходе реализации общегосударственного проекта, предполагающего невозможность дальнейшего участия ВЭБ.РФ в его финансировании;

фактическое изменение параметров общегосударственного проекта, в результате которого такой проект перестает соответствовать критериям, предусмотренным разделом III настоящих Правил;

иные случаи, предусмотренные отдельными решениями наблюдательного совета ВЭБ.РФ.

В случае если в ходе реализации общегосударственного проекта он перестает соответствовать критериям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, правление ВЭБ.РФ выносит на рассмотрение наблюдательного совета ВЭБ.РФ вопрос о прекращении участия ВЭБ.РФ в общегосударственном проекте и о продолжении его реализации на общих условиях финансирования с предложениями по дальнейшей стратегии ВЭБ.РФ по указанному проекту.

Материалы для рассмотрения наблюдательным советом ВЭБ.РФ вопроса о завершении (прекращении) участия ВЭБ.РФ в общегосударственных проектах должны содержать обоснование предлагаемого решения, отчет о текущем статусе достижения ключевых показателей эффективности участия ВЭБ.РФ в соответствующем общегосударственном проекте и отчет об объемах понесенных убытков по результатам его реализации.