Утвержден

приказом Минтранса России

от 20 октября 2021 г. N 351

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, А ТАКЖЕ

ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ

(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

В СФЕРЕ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ

1. Настоящий Порядок определяет единые правила расчета заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. В случае если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - работа), либо в соответствии с контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - подрядчик) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению государственному или муниципальному заказчику, НМЦК определяется по формуле (1), а если эта плата подлежит перечислению подрядчику, - по формуле (2).

00000001.wmz, руб. (1),

00000002.wmz, руб. (2),

где:

Сi - определенная в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка максимальная стоимость работы транспортных средств i-го класса за весь срок действия контракта, руб.;

Сoi - затраты подрядчика на приобретение, установку и эксплуатацию в транспортных средствах i-го класса дополнительного оборудования, обязанность использования которого предусмотрена нормативными правовыми актами или условиями контракта, включая контрольно-кассовую технику, оборудование для использования в автоматизированных системах оплаты и контроля оплаты проезда, оборудование, используемое для информирования пассажиров в процессе перевозки, оборудование, используемое для обеспечения доступности транспортного средства для инвалидов, оборудование, используемое в автоматизированных системах мониторинга пассажиропотока, оборудование, используемое для мониторинга дорожной ситуации (видеорегистраторы), руб.;

kа - коэффициент, учитывающий расходы на оплату услуг автовокзалов и автостанций (в случае, если контрактом предусматривается использование одного или нескольких остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзала или автостанции, принимается равным 1,1, во всех прочих случаях принимается равным 1,0);

Ссуб - размер субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях компенсации недополученных доходов от предоставления льгот на проезд пассажиров или части затрат на выполнение предусмотренных контрактом работ, руб. (в отсутствие соответствующих нормативных правовых актов Ссуб принимается равным нулю);

П - определенная в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка планируемая плата за проезд пассажиров и провоз багажа, оставляемая в распоряжении подрядчика, руб.;

k - количество предусмотренных контрактом классов транспортных средств.

В случае, если контрактом предусматривается использование для регулярных перевозок трамваев и троллейбусов, НМЦК принимается равной сумме цен, определенных в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка раздельно в отношении трамваев и троллейбусов.

3. В случае если до осуществления закупок, перевозки по предусмотренным контрактом маршрутам выполнялись в течение периода не менее 12 месяцев, планируемая плата за проезд пассажиров и провоз багажа, оставляемая в распоряжении подрядчика, определяется в зависимости от соотношения фактического и планируемого пробега, приведенного по вместимости транспортных средств, по формуле (3) или (4).

00000003.wmz

00000004.wmz

где:

Пjo - фактическая плата за проезд пассажиров и провоз багажа, полученная на j-м маршруте в течение периода не менее 12 месяцев, предшествующего дате начала проведения расчетов НМЦК, руб.;

It - индекс изменения тарифов на перевозки пассажиров и багажа за каждый год срока действия контракта, определенный на основе регулируемых тарифов, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 г. "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" N 220-ФЗ <1> или, в случае отсутствия такового акта, принимаемый равным индексу потребительских цен на платные услуги населению для t-го года срока действия контракта, определяемому в соответствии с публикуемыми Минэкономразвития России прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации <2>;

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4336.

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6598; 2017, N 38, ст. 5627; 2018, N 19, ст. 2737, N 50, ст. 7755).

ПВjo - определенный в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка фактический пробег, приведенный по вместимости, транспортных средств, используемых для перевозок по j-му маршруту в течение периода не менее 12 месяцев, предшествующего дате начала проведения расчетов НМЦК, место-км;

ПВjt - определенный в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка планируемый пробег, приведенный по вместимости транспортных средств, используемых для перевозок по j-му маршруту в t-м году срока действия контракта, место-км;

n - количество предусмотренных контрактом маршрутов;

m - срок действия контракта, лет.

В случае если до осуществления закупок перевозки по предусмотренным контрактом маршрутам не выполнялись или выполнялись в течение периода менее 12 месяцев, планируемая плата за проезд пассажиров и провоз багажа, оставляемая в распоряжении подрядчика, определяется по формуле (5).

00000005.wmz, руб. (5),

где:

Сi - определенная в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка максимальная стоимость работы транспортных средств i-го класса за весь срок действия контракта, руб.;

Кв - коэффициент возмещения себестоимости работы выручкой от оплаты проезда, рассчитанный как соотношение общей фактической платы за проезд пассажиров и провоз багажа по ранее установленным маршрутам к общей фактической себестоимости работ, совершенных с использованием всех транспортных средств на ранее установленных маршрутах за период, равный не менее 12 месяцев до даты начала проведения расчетов НМЦК;

k - количество предусмотренных контрактом классов транспортных средств.

4. Фактический пробег, приведенный по вместимости, транспортных средств, используемых для перевозок по j-му маршруту в течение периода не менее 12 месяцев, предшествующего дате начала проведения расчетов НМЦК (ПВjo), определяется по формуле (6).

00000006.wmz, место-км (6),

где:

Ljoi - фактический пробег транспортных средств i-го класса по j-му маршруту в течение периода не менее 12 месяцев, предшествующего дате начала проведения расчетов НМЦК, км;

Qi - максимальная вместимость транспортных средств i-го класса, мест (определяется в соответствии с документацией завода-изготовителя: для перевозок в междугородном сообщении - по числу мест для сидения, в городском и пригородном сообщениях - с учетом мест для стоящих пассажиров);

p - количество предусмотренных контрактом классов транспортных средств на j-м маршруте.

5. Планируемый пробег, приведенный по вместимости, транспортных средств, используемых для перевозок по j-му маршруту в t-м году срока действия контракта (ПВjt), определяется по формуле (7).

00000007.wmz, место-км (7),

где:

Ljti - предусмотренный контрактом пробег транспортных средств i-го класса по j-му маршруту в t-м году срока действия контракта, км;

Qi - максимальная вместимость транспортных средств i-го класса, мест (определяется в соответствии с документацией завода-изготовителя: для перевозок в междугородном сообщении - по числу мест для сидения, в городском и пригородном сообщениях - с учетом мест для стоящих пассажиров);

p - количество предусмотренных контрактом классов транспортных средств на j-м маршруте.

6. Максимальная стоимость работы транспортных средств i-го класса за весь срок действия контракта (Сi) определяется по формуле (8).

00000008.wmz, руб. (8),

где:

Sti - определенные в соответствии с приложениями N N 1, 2 и 3 к настоящему Порядку максимальные себестоимости 1 км пробега соответственно автобусов, трамваев и троллейбусов i-го класса в t-й год срока действия контракта, руб./км;

R - уровень рентабельности (принимается равным значению 1,096);

Lti - предусмотренный контрактом пробег автобусов i-го класса в t-м году срока действия контракта, км;

00000009.wmz - коэффициент использования пробега (принимается равным значению 0,9 при перевозках в городском сообщении, 0,91 - в пригородном сообщении и 0,95 - в междугородном сообщении);

Мi - минимальное количество транспортных средств i-го класса, необходимое для выполнения регулярных перевозок по маршрутам, предусмотренным контрактом (определяется с учетом возможности выполнения перевозок по нескольким маршрутам одним и тем же транспортным средством в случае, если это допускается установленными расписаниями перевозок), ед.;

Цi - определенная в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка средняя рыночная стоимость новых транспортных средств i-го класса на дату начала проведения расчета НМЦК, руб.;

Imot - индекс цен на машины и оборудование для t-го года срока действия контракта (принимается равным прогнозному индексу цен производителей на продукцию машиностроения для каждого года срока действия контракта, определяемому Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации (если срок действия контракта превышает срок прогноза, индекс цен производителей на продукцию машиностроения для каждого года срока действия контракта, не указанного в прогнозе, принимается равным индексу цен производителей на продукцию машиностроения, указанному для последнего года прогноза));

Тni - срок службы <3> транспортных средств i-го класса (принимается в соответствии с таблицей 1), лет;

--------------------------------

<3> Пункт 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 2004, N 52, ст. 5275).

Крсс - коэффициент повышения расходов на обновление подвижного состава в связи с мероприятиями по восстановлению работоспособности и качественных характеристик подвижного состава, требующими существенных расходов (в том числе капитальный ремонт подвижного состава или замена аккумуляторов для экипажей с увеличенным автономным ходом), которые необходимо выполнять 1 - 3 раза в течение срока службы подвижного состава независимо от величины пробега. Для трамвая принимается равным 1,38; для троллейбуса с увеличенным автономным ходом 1,30; для других видов транспорта - 1,0;

m - срок действия контракта, лет;

r - общее количество месяцев исполнения контракта, в том числе неполных.

Таблица 1

Срок службы транспортных средств

N п/п

Вид транспорта

Класс транспортных средств

Срок службы, лет

1

Автобус

особо малый

5

2

Автобус

малый

5

3

Автобус

средний

7

4

Автобус

большой

7

5

Автобус

особо большой

7

6

Трамвай

все классы

30

7

Троллейбус

все классы

15

7. Средняя рыночная стоимость новых транспортных средств i-го класса на дату начала проведения расчета НМЦК (Цi) определяется одним из следующих способов:

как среднеарифметическое значение цен, указанных в рекламе, каталогах и в других предложениях поставщиков транспортных средств, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации публичными офертами;

как среднеарифметическое значение цен, указанных в полученных по запросу заказчика ответах поставщиков транспортных средств.

В расчет принимаются цены на транспортные средства, вместимость, оснащение и иные характеристики которых соответствуют условиям контракта.

Среднеарифметическое значение цен рассчитывается на основании не менее двух предложений цены поставщиков транспортных средств, значения которых различаются в пределах не более 15%. При отсутствии двух предложений поставщиков допускается включать в расчет стоимость поставки подвижного состава, соответствующего условиям контракта, по государственным контрактам на поставку подвижного состава за предшествующие два года, умноженную на индекс цен производителей по виду экономической деятельности "Производство транспортных средств и оборудования" соответствующих лет по данным Росстата.