Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Проверка достоверности статистических данных об объеме платных услуг населению

VI. Проверка достоверности статистических данных об объеме

платных услуг населению

33. Достоверность статистических данных об объеме платных услуг населению проверяется сопоставлением и увязкой его и его составных частей с сопряженными показателями на всех уровнях разработки (в первую очередь при заполнении респондентами первичных данных в формах, при агрегировании данных по субъекту Российской Федерации, при формировании официальной статистической информации в целом по России).

Для обеспечения достоверности первичных статистических данных при заполнении в формах федерального статистического наблюдения NN 1-услуги, П (услуги) данных по показателю "Объем платных услуг населению" по видам услуг проводится взаимоувязка с аналогичными показателями, отраженными в других формах федерального статистического наблюдения:

Наименование видов услуг

Наименование сопряженного показателя

Индекс и наименование формы федерального статистического наблюдения

Причины возможного расхождения данных об объеме платных услуг населению с аналогичным показателем из других форм федерального статистического наблюдения <1>

Услуги почтовой связи и курьерские услуги

"Доходы от услуг почтовой связи, оказанных населению"

N 65-связь (услуги) "Сведения о доходах от услуг связи"

НДС (+);

Стоимость курьерских услуг, оказанных населению (+)

Услуги телекоммуникационные

"Доходы от услуг связи, оказанных населению"

N 65-связь (услуги) "Сведения о доходах от услуг связи"

НДС (+);

Стоимость услуг почтовой связи (-);

Комиссионный сбор, взимаемый в пунктах приема оплаты с суммы денежных средств, вносимых для получения счета за услуги связи (+)

Коммунальные услуги

"Фактически оплачено коммунальных услуг гражданами, имеющими прямые договоры (прямые платежи) с ресурсоснабжающими организациями" + "Фактически оплачено коммунальных услуг исполнителями коммунальных услуг"

22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы"

Суммы оплаты населением услуг по установке и техническому обслуживанию приборов учета расхода газа, воды, электроэнергии, тепловой энергии (кроме установки приборов учета расхода электроэнергии) + оплата коммунальных услуг проживающими в общежитиях (+)

Услуги туристических агентств, туроператоров и прочие услуги по бронированию и сопутствующие им услуги

"Средства, поступившие от реализации туристского продукта (включая сумму комиссионных, агентских и иных вознаграждений)"

N 1-турфирма "Сведения о деятельности туристской фирмы"

НДС (+);

"Средства, перечисленные поставщикам туристского продукта за услуги, оказанные за пределами Российской Федерации" (-) Стоимость услуг перевозки в составе турпакета, выполненных зарубежной транспортной компанией (-);

Оплат услуг работодателем (стоимость турпакетов, реализованных организациям, которые приобрели их для своих сотрудников (-)

Услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья

"Доходы гостиниц и аналогичных средств размещения от предоставляемых услуг"

N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения"

НДС (+)

Услуги специализированных коллективных средств размещения

"Доходы специализированных средств размещения от предоставляемых услуг"

N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения"

НДС (+);

Стоимость дополнительных услуг, оказанных санаторно-курортными организациями (-)

Услуги санаторно-курортных организаций

"Доходы санаторно-курортных организаций от предоставляемых услуг"

N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения"

НДС (+);

Стоимость дополнительных услуг, оказанных санаторно-курортными организациями (-)

Услуги системы образования

"Доходы от реализации платных дополнительных образовательных услуг"

N 1-ДО "Сведения об учреждении дополнительного образования детей"

или N 1-ОД "Сведения об учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

НДС (+)

"Поступило от целевых взносов" (добровольные пожертвования родителей или средства за оплату обучения)

N 1-ДШИ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств"

-

"Поступило средств от предоставления платных услуг от занятий в клубах, секциях, группах физкультурно-оздоровительной направленности"

N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"

-

"Поступило средств от приносящей доход деятельности, тысяча рублей"

N 5-ФК (сводная) "Сведения по подготовке спортивного резерва"

-

"Объем поступивших средств от населения"

N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации"

и/или N СПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности профессиональной образовательной организации",

или N ВПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательной организации высшего образования",

или N 1-ПК "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам",

или N ПО "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения"

-

Услуги учреждений культуры

"Поступило от основных видов уставной деятельности"

N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке"

или N 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа",

или N 8-НК "Сведения о деятельности музея",

или N 9-НК "Сведения о деятельности театра",

или N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)",

или N 14-НК "Сведения о деятельности зоопарка (зоосада)"

-

"Поступлений средств от мероприятий"

N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива"

"Поступлений средств от мероприятий"

N 13-НК "Сведения о деятельности цирка, циркового коллектива"

-

Услуги физической культуры и спорта

"Поступило средств от проведения спортивно-зрелищных мероприятий"

N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"

-

<1> (+) означает, что данные об объеме платных услуг населению больше данных по сопряженному показателю, (-) - меньше.

Подобное сопоставление производится специалистами территориальных органов Росстата при контроле первичных данных. Кроме того, по приведенной схеме контролируются и агрегированные данные, как по субъектам Российской Федерации, так и по Российской Федерации в целом. При этом необходимо иметь в виду, что сводные данные об объеме платных услуг населению могут отличаться от данных по соответствующему сопряженному показателю за счет разного круга единиц наблюдения.

В целях обеспечения качества сведений о платных услугах населению специалистам территориальных органов Росстата рекомендуется дополнительно проводить следующие проверки.

34. Для проверки относительного постоянства показателя осуществляется сопоставление объема платных услуг, отраженного в годовой форме, с данными текущих обследований: данные по форме N 1-услуги сравниваются с данными по форме N П (услуги) за январь - декабрь отчетного года.

Расхождения данных как в целом по объему платных услуг, так и по отдельным видам услуг по региону допустимо до 10% ввиду того, что отчет по форме N 1-услуги составляется отчитывающейся организацией по истечении двух месяцев после окончания отчетного периода и к этому моменту все расчеты за выполненные услуги завершены и респондент располагает полной информацией по всем бухгалтерским операциям. Кроме того, в месячные разработки данные ОАО "РЖД" и ПАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" включаются с месячным опозданием. Поэтому отраженные в форме N 1-услуги сведения являются более полными по сравнению с оперативной отчетностью по форме N П (услуги), но расхождения не должны быть значительными.

Особое внимание следует обращать на случаи, когда данные по форме N 1-услуги оказываются меньше соответствующих данных по форме N П (услуги).

В обоих случаях необходимо провести пообъектное сопоставление данных по двум формам в целях выявления организаций, допустивших значительную корректировку данных, для выяснения причин и предотвращения аналогичных расхождений в будущем.

Анализ цепной динамики индекса физического объема к предыдущему периоду, к соответствующему периоду прошлого года: динамика должна быть плавной. Каждый "скачок" должен быть обоснован.

35. Анализ структуры объема платных услуг: соотношение объемов услуг, оказанных различными хозяйствующими субъектами, в частности, физическими лицами (ИП) и организациями. Как правило, удельный вес индивидуальных предпринимателей в формировании объемов по таким видам услуг, как жилищные, коммунальные, телекоммуникационные незначительный. Так, в целом по России в 2020 году доля платных услуг населению, оказанных индивидуальными предпринимателями, составила 1,0% по жилищным услугам, 0,6% - по коммунальным, 0,3% - по телекоммуникационным.

Требует постоянного контроля видовая структура платных услуг населению. Кроме традиционно занимающих значительную долю услуг жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и бытовых услуг, следует анализировать виды услуг, получившие развитие в настоящее время, такие как: услуги курьерской доставки, услуги каршеринга и так далее.

Причины резких изменений в структуре также должны быть в обязательном порядке проанализированы. Особенно следует обратить внимание на долю услуг жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, бытовых услуг.

36. Данные ККТ ФНС России применяются для верификации информации об объеме отдельных видов платных услуг населению, таких как медицинские, ветеринарные, туристские, гостиничные, химической чистки и прачечных, услуги системы образования, учреждений культуры, санаторно-курортных организаций, фотоателье и другие.

37. Сопоставление динамики общего объема платных услуг населению с динамикой сопряженных показателей: к таким показателям относится оборот розничной торговли, денежные расходы населения и подобное.

Аналогичные проверки проводятся как на региональном, так и на федеральном уровне.