4. Цели и задачи Проекта

Цель Проекта - формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее - ГПС) обучающихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций.

Задачи Проекта:

1) построение системной модели содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса;

2) расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;

3) разработка программ профориентационного сопровождения для групп, обучающихся по возрастам (6 - 7, 8 - 9 и 10 - 11 классы);

4) разработка программ профориентационного сопровождения обучающихся с ОВЗ по разным нозологиям и возрастам;

5) выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся;

6) формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории с учетом уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;

7) информирование обучающихся об устройстве рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями, и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;

8) формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, оценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;

9) повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.

Целевая аудитория Проекта - обучающиеся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, родители и педагоги, представители СПО и ВО, региональные бизнес-структуры.

Содержание Проекта предполагает спецификацию по трем возрастным группам: 6 - 7, 8 - 9 и 10 - 11 классы. Все виды активности в рамках Проекта (видеоконтент, статьи, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, вузами и ссузами) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

Проект также предполагает отдельную спецификацию для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам: 6 - 7, 8 - 9 и 10 - 11 классы.

Планируемые результаты Проекта:

1) для обучающихся 6 - 11 классов - сформированность всех компонентов готовности к профессиональному самоопределению (в т.ч. повышение осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;

2) для родителей - получение рекомендаций по действенной помощи самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях и отраслях экономики Российской Федерации;

3) для педагогов и специалистов - повышение квалификации в области методов и методик профессиональной ориентации обучающихся: применения методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание возможностей и ограничений диагностических инструментов; освоения новых, современных, научно обоснованных методик и технологий;

4) для партнеров Проекта - привлечение мотивированных обучающихся к производственным задачам, повышение интереса к организации. Обучение наставников, работающих с молодежью.

Критерии эффективности реализации Проекта:

1) количество обучающихся, участвующих в Проекте;

2) количество рекомендаций по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;

3) количество реализованных профессиональных проб;

4) количество школ, участвующих в Проекте;

5) количество работодателей, организаций высшего и среднего профессионального образования, участвующих в Проекте;

6) показатели информационно-аналитического отчета - среза на основе самооценочных анкет рефлексии по итогам посещений мероприятий;

7) количество обученных педагогов-навигаторов.