3. Повышение уровня кадрового обеспечения российского рынка технологий ИИ

3

Повышение уровня кадрового обеспечения российского рынка технологий ИИ

3.1

Разработка программа дополнительного профессионального образования и проведено повышение квалификации школьных педагогов по вопросам ИИ, сформированы образовательные модули по ИИ, школьниками освоены образовательные модели по ИИ, проведена олимпиада по ИИ

Повысивших квалификацию школьных преподавателей, чел. (в год)

0

15000

15000

11000

1. С 2021 г. ежегодно готовится доклад Минпросвещения России в Правительство Российской Федерации об интеграции ИИ в школьное образование, включающий в том число информацию о достижении показателей настоящей характеристики результата, согласованный с Минэкономразвития России

2. В 2021 г. при участии Минэкономразвития России обеспечена разработка примерной образовательной программы, содержащей не менее 3 образовательных модулей по ИИ, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и примерными основными общеобразовательными программами (с последующей ежегодной актуализацией при необходимости)

3. В 2021 г. разработана программа дополнительного профессионального образования для повышения квалификации учителей по ИИ

4. С 2022 г. ежегодно предоставляются гранты организациям на проведение повышения квалификации учителей по ИИ в очно-заочном формате 2022 - 15 000; 2023 - 15 000; 2024 - 11 000

5. Процент школьников, осваивающих образовательный модуль по ИИ: 2022 - 35%; 2023 - 70%; 2024 - 100%

6. С 2021 г. ежегодно проводится всероссийская олимпиада по ИИ, дающая преференции при поступлении в образовательные организации высшего образования с привлечением компаний Альянса искусственного интеллекта

7. В 2022 г. при участии Минэкономразвития России внесены изменения в примерную общеобразовательную программу основного общего образования в части учебного предмета "Информатика"

8. Цифровой след педагогов, повысивших квалификацию по ИИ, собран и доступен в цифровом решении, разработанном в рамках результата 3.3

T2

нет

3.2

Разработаны бакалаврские и магистерские программы по ИИ, повышена квалификация преподавателей высшего образования в сфере ИИ

Количество выданных грантов вузам на обучение и повышение квалификации преподавателей в области ИИ, ед. (в год)

0

1200

1080

1080

1. С 2021 г. ежегодно готовится доклад Минобрнауки России в Правительство Российской Федерации о расширении возможностей обучения ИИ в рамках высшего образования, включающий в том числе информацию о достижении показателей настоящей характеристики результата, согласованный с Минэкономразвития России

2. В 2021 г. сформирована модель компетенций в области ИИ

3. Сформирован в 2021 г. и ежегодно обновляется, начиная с 2022 года, прогноз кадровой потребности в разрезе узкоспециализированных направлений ИИ

4. При участии Минэкономразвития России в 2021 г. сформированы рекомендации по разработке приоритетных бакалаврских программ в сфере ИИ и приоритетных магистерских программ и сфере ИИ

5. К 2024 г. разработано и утверждено не менее 10 бакалаврских программ по ИИ: 2022 - 5; 2023 - 5

6. В 2021 г. разработано и и 2022 г. утверждено не менее 40 магистерских программ по ИИ

7. Начиная с 2022 года, обеспечен доступ к контенту образовательных программ по ИИ в онлайн-формате, осуществляется реализация образовательных программ и их отдельных модулей в не менее 50 региональных университетах

8. К 2024 г. не менее 3360 преподавателей высшего образования повысило квалификацию в целях преподавания по утвержденным в рамках настоящего ФП ИИ бакалаврским и магистерским программам по ИИ: 2022 - 1200; 2023 - 1080; 2024 - 1080

9. Цифровой след преподавателей высшего образования, повысивших квалификацию по ИИ, собран и доступен в цифровом решении, разработанном в рамках результата 3.3

T2

нет

3.3

АНО "Университет 20.35" проведены мероприятия по формированию школьниками и студентами проектов в сфере ИИ, обеспечено получение гражданами дополнительного профессионального образования в области ИИ и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов, разработки и актуализировано цифровое решение для учета и развития участников сообществ в сфере ИИ

Количество выданных персональных цифровых сертификатов на получение дополнительного профессионального образования в области ИИ и в смежных областях, ед. (в год)

1 266

1 784

1 478

1 591

1. В 2021 г. принято постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее правила предоставления субсидии на проведение предакселерации команд школьников и студентов, а также на обеспечение получения гражданами дополнительного профессионального образования в области ИИ и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов

2. К 2024 г. предакселерацию прошло не менее 97 800 школьников и студентов, реализующих проекты в области ИИ: 2021 - 7400, 2022 - 11000, 2023 - 27200, 2024 - 55200

3. К 2024 г. предакселерацию прошло не менее 5 560 команд (кружков) студентов и школьников, реализующие проекты в области ИИ: 2021 - 740, 2022 - 1420, 2023 - 1420, 2024 - 1420

4. К 2024 г. не менее 6119 чел. получило дополнительное профессиональное образование в области ИИ и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов: в 2021 - 1266, в 2022 - 1784, в 2023 - 1478, в 2024 - 1591

Предоставление персональных цифровых сертификатов происходит через государственную систему персональных цифровых сертификатов

5. Разработано в 2021 г. и актуализировано, начиная с 2022 г., цифровое решение для учета и развития участников сообществ в сфере ИИ

6. Цифровой след школьников и студентов, прошедших предакселерацию по ИИ, и получателей грантов собран и доступен в цифровом решении, разработанном в соответствии с результатом 3.3

T2

нет

3.4

Перераспределены бюджетные места на программы высшего образования (бакалавриат и магистратура) по ИИ

Студентов, поступивших на разработай мыс и утвержденные в рамках ФП ИИ бакалаврские и магистерские программы в области ИИ, чел. (в год)

0

2000

3000

4000

1. Начиная с 2021 г. ежегодно готовится доклад Минобрнауки России в Правительство Российской Федерации, согласованный с Минэкономразвития России, о КЦП на программы высшего образования (бакалавриат и магистратура) по ИИ, содержащий в том числе информацию о достижении показателей настоящей характеристики результата

2. В 2021 г. при участии Минэкономразвития России обеспечены необходимые значения КЦП, направление на достижение следующих показателей:

- к 2024 г. 6000 студентов поступят на магистерские программы по ИИ, разработанные и утвержденные в рамках ФП ИИ: 2022 - 2000 студентов, 2023 - 2000 студентов, 2024 - 2000 студентов

- к 2024 г. 6000 студентов поступят на бакалаврские программы по ИИ, разработанные и утвержденные в рамках ФП ИИ: 2023 - 1000, 2024 - 2000

3. В 2024 г. 2000 студентов окончат магистерские программы по ИИ, разработанные и утвержденные в рамках ФП ИИ

4. В 2021 г. при участии Минэкономразвития России определены эффективные образовательные организации высшего образования и направления подготовки высшего образования (бакалавриат и магистратура), в рамках которых ведется обучение специалистов, востребованных в компаниях в сфере ИИ

5. Начиная с 2021 г., ежегодно проводится подсчет КЦП по эффективным образовательным организациям высшего образования и направлениям подготовки высшего образования (бакалавриат и магистратура), в рамках которых ведется обучение специалистов, потребованных в компаниях в сфере ИИ

T6

нет

6. В 2021 г. внесены изменения в необходимые нормативные правовые акты в целях облегчения трудоустройства специалистов в сфере ИИ в качестве преподавателей вузов

7. Организациями, реализующими разработанные в рамках настоящего ФП ИИ бакалаврские и магистерские программы, проводятся программы повышения квалификации для учителей и наставников дополнительного образования на ежегодной основе

8. В 2021 г. при участии Минэкономразвития России определен перечень прочих достижений (напр., участие в кружковом движении в сфере ИИ), дающих абитуриентам преференции при поступлении в образовательные организации высшего образования

9. Цифровой след студентов, поступивших на бакалаврские и магистерские программы по ИИ, собран и доступен в цифровом решении, разработанном в рамках результата 3.3

3.5

Учтены компетенции ИИ в перечне компетенций цифровой экономики, а также в ФГОС для образовательных программ смежных специальностей

Актуализированных федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования с учетом рекомендаций по разработке образовательных программ в смежных специальностях, учитывающих компетенции по ИИ, %

0%

10%

35%

70%

1. Начиная с 2021 г. ежегодно готовится доклад Минобрнауки России в Правительство Российской Федерации, согласованный с Минэкономразвития России, об учете компетенций ИИ среди перечня компетенций цифровой экономики, об учете компетенций ИИ в ФГОС для образовательных программ смежных специальностей, содержащий в том числе информацию о достижении показателей настоящей характеристики результата

2. В 2021 г. при участии Минэкономразвития России сформированы рекомендации по учету компетенций по ИИ среди перечня компетенций цифровой экономики

3. В 2021 г. в соответствии с рекомендациями компетенции по ИИ учтены в перечне компетенций цифровой экономики

4. В 2021 г. при участии Минэкономразвития России сформированы рекомендации по разработке образовательных программ в смежных специальностях, учитывающих компетенции по ИИ

5. К 2024 году актуализированы 70% федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования с учетом рекомендаций по разработке образовательных программ в смежных специальностях, учитывающих компетенции по ИИ: 2022 - 10%, 2023 - 35%, 2024 - 70% (накопленным и ютом)

6. В 2022 г. при участии Минэкономразвития России внесены изменения во ФГОС в предметы "Математика" и "Информатика" в части условий и результатов, коррелирующих с задачами развита искусственного интеллекта

T6

нет