Минфином России утверждены Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

4.1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

Формирование федерального бюджета на 2022 - 2024 гг. проводится в условиях восстановления деловой активности и занятости. В этом контексте предусмотрена полная нормализация бюджетной политики.

Это подразумевает возврат, начиная с 2022 года, к обычным параметрам "бюджетного правила" - т.е. направление на расходы только базовых нефтегазовых доходов (рассчитанных при базовой цене нефти 40 $/барр. в ценах 2017 года - или 44,2 $/барр., 45,0 $/барр. и 45,9 $/барр. в 2022, 2023 и 2024 гг., соответственно) и ограничение структурного первичного дефицита (при базовых ценах на нефть) на уровне 0,5% ВВП.

Таблица 4.1.1. Основные характеристики федерального бюджета в 2019 - 2024 гг.

млрд рублей

Показатель

2019

2020

2021

2022

2023

2024

ДОХОДЫ

20 188,8

18 719,1

23 782,3

25 021,9

25 540,2

25 831,8

%% ВВП

18,5

17,5

19,1

18,8

18,0

17,0

Нефтегазовые доходы (НГД)

7 924,3

5 235,2

8 466,3

9 542,6

9 194,6

8 564,6

%% ВВП

7,3

4,9

6,8

7,2

6,5

5,7

в % от общего объема

39,3

28,0

36,6

38,1

36,0

33,2

Базовые НГД

4 967,4

5 557,6

5 893,2

6 145,0

6 483,8

6 467,9

Ненефтегазовые доходы

12 264,5

13 483,8

15 316,1

15 479,3

16 345,6

17 267,2

%% ВВП

11,2

12,6

12,3

11,6

11,5

11,4

РАСХОДЫ

18 214,5

22 821,6

24 058 <*>

23 694,2

25 241,1

26 354,4

%% ВВП

16,7

21,3

19,3

17,8

17,8

17,4

ПЕРВИЧНЫЙ СТРУКТУРНЫЙ БАЛАНС

-251,8

-2 995,5

-1 691,9

-666,6

-709,4

-757,6

%% ВВП

-0,2

-2,8/-3,8 <**>

-1,4/-1, 5 <**>

-0,5

-0,5

-0,5

БАЛАНС

1 974,3

-4 102,5

-275,7

1 327,7

299,1

-522,7

%% ВВП

1,8

-3,8

-0,2

1,0

0,2

-0,3

СПРАВОЧНО:

НЕНЕФТЕГАЗОВЫЙ БАЛАНС

-5 950,0

-9 337,7

-8 741,9

-8 214,9

-8 895,5

-9 087,2

%% ВВП

-5,4

-8,7

-7,0

-6,2

-6,3

-6,0

--------------------------------

<*> С учетом дополнительных расходов в пределах превышения оценки объема ненефтегазовых доходов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития над объемом ненефтегазовых доходов, учтенных при формировании 385-ФЗ и без учета перенесенных остатков 2020 года.

<**> Без учета перечисления Банком России части прибыли от продажи ПАО "Сбербанк России".