Утверждены

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 13.04.2020 г. N 69н

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ВЗЫСКАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минфина России от 11.06.2021 N 80н)

1. Настоящие общие требования к порядку взыскания субсидий из местных бюджетов (далее - Общие требования) устанавливают единые правила взыскания в доход бюджета субъекта Российской Федерации субсидий, указанных в статье 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежащих перечислению из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) и (или) муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) в бюджет субъекта Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, порядок взыскания субсидий из местных бюджетов).

(в ред. Приказа Минфина России от 11.06.2021 N 80н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Формирование и обмен документами (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну), предусмотренными пунктами 3 и 6 настоящих Общих требований, осуществляется в форме электронных документов с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей (далее - электронная подпись) уполномоченных лиц в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

При формировании документов, предусмотренных настоящими Общими требованиями, используются классификаторы, реестры и справочники, ведение которых осуществляется в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4228; 2020, N 42, ст. 6612).

(в ред. Приказа Минфина России от 11.06.2021 N 80н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Объем субсидий утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и предусматривается в бюджетах соответствующих муниципальных образований. Финансовый орган субъекта Российской Федерации доводит до органов местного самоуправления сроки перечисления субсидий, которые определяются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок их расчета и предоставления из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) и (или) муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) в бюджет субъекта Российской Федерации <1>.

(в ред. Приказа Минфина России от 11.06.2021 N 80н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 40, ст. 6168).

(в ред. Приказа Минфина России от 11.06.2021 N 80н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования требования о включении в местный бюджет субсидий, подлежащих перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации, и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации принимает решение о взыскании субсидий за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местные бюджеты, местных налогов и сборов <2> (далее соответственно - взыскание субсидий, Решение о взыскании субсидий).

Решение о взыскании субсидий (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Общим требованиям), подписывается электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени финансового органа субъекта Российской Федерации, и направляется в территориальный орган Федерального казначейства в срок, предусмотренный в порядке взыскания субсидий из местных бюджетов, определяемом финансовым органом субъекта Российской Федерации <2>.

--------------------------------

<2> В соответствии с пунктом 5 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 31, ст. 4466).

4. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения от финансового органа субъекта Российской Федерации Решения о взыскании субсидий, осуществляет взыскание субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствующий местный бюджет, местных налогов и сборов, но не более 30% от указанных поступлений за текущий операционный день.

5. В случае недостаточности поступлений от соответствующих налогов и сборов, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящих Общих требований, в текущем операционном дне взыскание субсидии осуществляется в соответствии с настоящими Общими требованиями в последующие операционные дни в пределах сумм поступлений, подлежащих зачислению в соответствующий местный бюджет, до полного взыскания субсидии из соответствующего местного бюджета в сумме, указанной в Решении о взыскании субсидий.

6. В случае недостаточности поступлений в текущем финансовом году от соответствующих налогов и сборов, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящих Общих требований, для обеспечения взыскания субсидий в полном объеме остаток не взысканных в текущем финансовом году субсидий из местных бюджетов подлежит взысканию в очередном финансовом году в соответствии с настоящими Общими требованиями.

Финансовый орган субъекта Российской Федерации, в бюджет которого взыскиваются субсидии, вправе направить в территориальный орган Федерального казначейства запрос о представлении информации о взысканных из местных бюджетов субсидиях в отчетном финансовом году (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Общим требованиям), подписанный электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени указанного финансового органа.

Территориальный орган Федерального казначейства не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного в абзаце втором настоящего пункта запроса, направляет в соответствующий финансовый орган субъекта Российской Федерации информацию о взысканных из местных бюджетов субсидиях в отчетном финансовом году (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Общим требованиям), подписанную электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени территориального органа Федерального казначейства.

(в ред. Приказа Минфина России от 11.06.2021 N 80н)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Операции по взысканию субсидий осуществляются территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации <3> (далее - Порядок учета поступлений), по кодам видов доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, предусмотренным для учета поступлений (перечислений) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, с указанием кода главного администратора доходов местного бюджета - органа местной администрации муниципального образования, осуществляющего составление и организацию исполнения местного бюджета (финансового органа соответствующего муниципального образования), на основании составленного им распоряжения о совершении казначейского платежа, предусматривающего возврат средств из соответствующего бюджета, в соответствии с порядком казначейского обслуживания, устанавливаемым Федеральным казначейством <4> (далее соответственно - Распоряжение на возврат, порядок казначейского обслуживания).

(в ред. Приказа Минфина России от 11.06.2021 N 80н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<3> Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 66н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июня 2020 г., регистрационный номер 58647), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 307н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2021 г., регистрационный номер 62166).

(в ред. Приказа Минфина России от 11.06.2021 N 80н)

(см. текст в предыдущей редакции)

<4> Утвержден приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н "О Порядке казначейского обслуживания" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2020 г., регистрационный номер 58914).

8. Распоряжение на возврат отражается территориальным органом Федерального казначейства в Выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета <5> (финансового органа), которая направляется в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) для дальнейшего отражения в бюджетном учете.

--------------------------------

<5> Форма и реквизитный состав установлены Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный номер 44513), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г. N 36н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный номер 50327), от 1 апреля 2020 г. N 16н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2020 г., регистрационный номер 59029).

(в ред. Приказа Минфина России от 11.06.2021 N 80н)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Суммы взысканных из местного бюджета субсидий подлежат уточнению на соответствующий код классификации расходов местного бюджета на основании представленного финансовым органом муниципального образования распоряжения о совершении казначейского платежа, предусматривающего уточнение вида и принадлежности платежа, оформленного в соответствии с порядком казначейского обслуживания.

(в ред. Приказа Минфина России от 11.06.2021 N 80н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Суммы взысканных из местного бюджета субсидий, зачисленные в бюджет субъекта Российской Федерации, подлежат уточнению на соответствующий код классификации доходов бюджета субъекта Российской Федерации по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании представленного в территориальный орган Федерального казначейства распоряжения о совершении казначейского платежа, предусматривающего уточнение вида и принадлежности платежа, сформированного финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком казначейского обслуживания.

(абзац введен Приказом Минфина России от 11.06.2021 N 80н)

Предусмотренные настоящим пунктом операции по уточнению кодов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляются финансовым органом субъекта Российской Федерации и финансовым органом муниципального образования в пределах финансового года, в котором осуществлено взыскание.

(абзац введен Приказом Минфина России от 11.06.2021 N 80н)