Прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

211. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем при личном обращении в многофункциональный центр заявления на бумажном носителе с представлением документов, предусмотренных подпунктами 29.1.2 - 29.1.4, 29.2.2, 29.3.2 - 29.3.4, 29.4.2 - 29.4.4, 29.5.2 - 29.5.5 пункта 29 Административного регламента, а также фотографий гражданина, необходимых для предоставления государственной услуги.

212. Заявление со всеми необходимыми документами для оформления паспорта, за исключением случаев срочного рассмотрения такого заявления (в течение 3 рабочих дней), подается через многофункциональный центр в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2020, N 49, ст. 7896.

213. Заявление о выдаче паспорта несовершеннолетним гражданам со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста может быть подано законным представителем через многофункциональный центр только при наличии у гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, одного из документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, определенных подпунктами "а", "б" или "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 г. N 444.

214. При наличии технической возможности заявление заполняется работником многофункционального центра с применением программных средств, использующих технологию автоматизированного формирования и распознавания машиночитаемой информации.

215. Прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется с использованием АИС МФЦ.

216. При приеме заявления работник многофункционального центра проверяет наличие надлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 211 Административного регламента, визуально определяет подлинность представленных документов, а также осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 90.2 - 90.9 пункта 90, пунктами 92 - 94, 97 Административного регламента.

217. Заявитель в день подачи заявления подписывает его и проставляет дату подачи заявления в специально отведенных для этого полях заявления.

218. Датой подачи заявления через многофункциональный центр считается дата его регистрации в многофункциональном центре - в случае подачи заявления со всеми необходимыми документами и фотографиями для оформления паспорта через многофункциональный центр.

219. Работник многофункционального центра при приеме заявления осуществляет административные действия, предусмотренные пунктом 99, подпунктами 101.1, 101.2 пункта 101 Административного регламента.

220. По желанию заявителя работником многофункционального центра после принятия заявления выдается справка (рекомендуемый образец приведен в приложении N 21 к Административному регламенту) о приеме заявления.

221. Работник многофункционального центра не позднее 3 календарных дней со дня приема заявления передает в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России оригиналы заявлений, представленных заявителем через многофункциональный центр, со всеми необходимыми документами и фотографиями для оформления паспорта. В случае если дата представления заявления и всех необходимых документов совпадает с праздничным (выходным) днем, передача осуществляется в первый рабочий (служебный) день, следующий за выходным или праздничным днем.

222. Передача заявлений, документов и фотографий, необходимых для оформления паспорта, сопровождается реестром в двух экземплярах. Один экземпляр реестра передается в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, второй экземпляр с подписью и указанием фамилии уполномоченного должностного лица подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России, даты приема документов возвращается в многофункциональный центр.

223. Информационный обмен многофункционального центра с ведомственным сегментом МВД России системы "Мир" при предоставлении государственной услуги осуществляется с использованием АИС МФЦ и (или) с использованием единой информационно-технологической инфраструктуры системы "Мир" и (или) посредством СМЭВ в соответствии с Административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашениями о взаимодействии. Сведения, передаваемые из многофункционального центра в ведомственный сегмент МВД России системы "Мир", подписываются электронной подписью должностного лица многофункционального центра.

224. В случае если к заявлению, поступившему из многофункционального центра, не приложены необходимые документы или приложены не все документы подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России не позднее 5 рабочих дней с даты подачи заявления в многофункциональный центр направляет заявителю сообщение с указанием оснований необходимости представления дополнительных документов и предложением представить в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России недостающие документы не позднее 5 рабочих дней с даты получения такого сообщения, о чем информируется многофункциональный центр в соответствии с положениями пункта 223 Административного регламента.

225. Заявителю отказывается в оформлении паспорта в случае:

225.1. Наличия оснований, предусмотренных пунктом 129 Административного регламента.

225.2. Отсутствия в поступивших из многофункционального центра необходимых документов и (или) информации, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом <1>, и непредставление заявителем в сроки, предусмотренные пунктом 224 Административного регламента, недостающих документов.

--------------------------------

<1> Пункт 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

226. Поступившие из многофункционального центра заявления со всеми необходимыми документами и фотографиями для оформления паспорта не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, передаются сотруднику, ответственному за направление межведомственных запросов, а не подлежащие проверке в соответствии с пунктом 117 Административного регламента - сотруднику, ответственному за рассмотрение заявлений.

227. Результатом административной процедуры является прием многофункциональным центром заявления и передача такого заявления в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России.

228. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления.