2. Организация проведения проверки

2.1. В отношении прокурорского работника проверка проводится при наличии оснований полагать, что в его действиях (бездействии) имеются следующие признаки дисциплинарных проступков:

нарушение Присяги прокурора, норм Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 114;

распространение сведений, порочащих честь и достоинство прокурорского работника;

нарушение воинской (трудовой) дисциплины;

неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;

утрата служебных документов, вверенных имущества, оружия, боеприпасов и специальных средств;

утрата служебного удостоверения прокурорского работника, документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации, электронной карты допуска в здания и помещения Главной военной прокуратуры.

2.2. В отношении военнослужащего, проходящего военную службу на иной должности, проверка проводится при наличии оснований полагать, что в его действиях (бездействии) имеются следующие признаки дисциплинарных проступков:

нарушение воинской дисциплины;

неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;

утрата служебных документов, вверенных имущества, оружия, боеприпасов и специальных средств;

утрата документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации, электронной карты допуска в здания и помещения Главной военной прокуратуры.

2.3. Проверки могут проводиться и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры.

2.4. В отношении работников подразделений надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, обеспечения собственной безопасности и физической защиты Главной военной прокуратуры и должностных лиц по обеспечению собственной безопасности и физической защиты военных прокуратур окружного звена порядок назначения и проведения проверок, отстранения их от должностей и привлечения к дисциплинарной ответственности определяется организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры.

2.5. Основаниями для проведения проверок являются:

обращения граждан, информация о совершении работником дисциплинарного проступка, полученная из органов государственной власти, местного самоуправления, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, других правоохранительных органов, общественных организаций и иных источников, а также опубликованная в средствах массовой информации;

рапорт (докладная записка) военного прокурора, начальника подразделения военной прокуратуры либо их заместителей;

рапорт работника, совершившего дисциплинарный проступок.

2.6. Решения о проведении проверок принимают:

заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор (далее - Главный военный прокурор) или должностное лицо, исполняющее его обязанности, - в отношении любого работника;

военные прокуроры окружного звена или должностные лица, исполняющие их обязанности, - в отношении подчиненных работников, за исключением своих первых заместителей и заместителей.

2.7. Проведение проверок возлагается:

2.7.1. В Главной военной прокуратуре:

а) на структурные подразделения Главной военной прокуратуры в отношении работников Главной военной прокуратуры, военных прокуроров окружного звена, их первых заместителей и заместителей в случаях нарушения ими воинской (трудовой) дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, утраты служебных документов, вверенных имущества, оружия, боеприпасов и специальных средств, служебного удостоверения прокурорского работника, документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации, электронной карты допуска в здания и помещения Главной военной прокуратуры;

б) по поручению Главного военного прокурора или лица, его замещающего, во всех случаях, в том числе в отношении всех работников, - на управление кадров Главной военной прокуратуры и подразделение обеспечения собственной безопасности и физической защиты Главной военной прокуратуры, при необходимости во взаимодействии с другими структурными подразделениями.

2.7.2. В военных прокуратурах окружного звена:

а) на структурные подразделения военных прокуратур окружного звена в отношении работников военных прокуратур окружного и гарнизонного звеньев в случаях нарушения ими воинской (трудовой) дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, утраты служебных документов, вверенных имущества, оружия, боеприпасов и специальных средств, служебного удостоверения прокурорского работника, документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации;

б) в остальных случаях - на кадровые подразделения (должностных лиц, исполняющих функции кадровой работы) и должностных лиц по обеспечению собственной безопасности и физической защиты, при необходимости во взаимодействии с другими структурными подразделениями.

2.8. В зависимости от сложности проверки ее проведение может поручаться специально создаваемой комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия).

2.9. Поручение о проведении проверки оформляется в виде резолюции руководителя, указанного в пункте 2.6 настоящей Инструкции, имеющего право ее назначить (далее - руководитель), на документе (докладной записке, рапорте и др.) о наличии оснований для ее проведения. Началом срока проверки является дата резолюции руководителя.

2.10. Поручение о проведении проверки дается с учетом замещаемой должности работника, в отношении которого она проводится. Назначение председателя комиссии для проведения проверки также осуществляется с учетом замещаемой проверяемым работником должности.

Данное ограничение не распространяется на работников кадровых подразделений (должностных лиц, исполняющих функции кадровой работы), подразделения обеспечения собственной безопасности и физической защиты Главной военной прокуратуры, а также должностных лиц по обеспечению собственной безопасности и физической защиты военных прокуратур окружного звена.

2.11. Решение о проведении проверки комиссией оформляется в виде резолюции руководителя.

Комиссия формируется в количестве не менее трех работников, ее состав определяется письменным распоряжением первого заместителя (заместителя), уполномоченного руководителем.

В состав комиссии могут включаться представители:

кадрового подразделения (должностные лица, исполняющие функции кадровой работы);

подразделения обеспечения собственной безопасности и физической защиты Главной военной прокуратуры (должностные лица по обеспечению собственной безопасности и физической защиты военных прокуратур окружного звена);

структурного подразделения, осуществляющего представительство органа военной прокуратуры в судах;

подразделения, в котором проверяемый работник проходит службу.

2.12. Проведение проверки не может поручаться работнику в случаях, если он состоит в близком родстве с проверяемым работником либо имеются основания полагать, что у него есть прямая или косвенная заинтересованность в результатах проверки.

При наличии таких оснований работник обязан обратиться к руководителю, назначившему проверку, с рапортом об освобождении от участия в проведении проверки.

2.13. Работник, которому поручено проведение проверки, обязан незамедлительно докладывать руководителю в случае возникновения в ходе ее проведения конфликта интересов.

2.14. Военные прокуроры окружного звена в течение суток с даты назначения проверки направляют в Главную военную прокуратуру донесение об этом с последующим письменным докладом о ее результатах.