Организация контроля за использованием техники

252. Контроль за использованием техники осуществляется должностными лицами территориального органа (учреждения), ответственными за организацию ее эксплуатации, ВАИ, а также в ходе проведения проверок (инспектирования) территориального органа (учреждения).

253. Сроки, объем и порядок проверок законности и эффективности использования техники, экономии ГСМ при проверках (инспектировании) территориального органа (учреждения) в каждом конкретном случае определяются соответствующими планами.

254. Основанием для расхода моторесурсов является утвержденный годовой план эксплуатации техники территориального органа (учреждения).

Моторесурсы, израсходованные на обеспечение мероприятий в соответствии с распоряжениями (указаниями) руководства МЧС России, структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, а также приказами руководителей территориальных органов для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, обезвреживанию взрывоопасных и представляющих иную опасность предметов в расход моторесурсов не засчитываются.

Моторесурсы, израсходованные на указанные мероприятия, списываются в каждом отдельном случае на основании акта списания моторесурсов, оформляемого по рекомендуемому образцу (приложение N 38), в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России.

255. Для проверки правильности составления, оформления, обработки и хранения путевых листов (эксплуатационных карт, рабочих листов агрегатов) за истекший квартал (год), а также для уничтожения путевых листов (эксплуатационных карт, рабочих листов агрегатов), руководителем (начальником) территориального органа (учреждения) назначается внутренняя проверочная комиссия с участием в ней следующих должностных лиц:

ответственного от финансовой службы (бухгалтерии);

ответственного за эксплуатацию техники;

ответственного за обеспечение ГСМ;

других должностных лиц.

По результатам проверки комиссия составляет акт проверки, в котором указываются:

за какой период проверены путевые листы (эксплуатационные карты, рабочие листы агрегатов), их количество и номера;

наличие подписей лиц, пользовавшихся техникой;

за какой период уничтожены путевые листы (эксплуатационные карты, рабочие листы агрегатов), их количество и номера;

соответствие записей в паспортах (формулярах) техники о расходе моторесурсов итоговым данным в книге учета работы машин, расхода ГСМ.

На основании результатов проверки издается приказ руководителя (начальника) территориального органа (учреждения).

256. В случае утраты путевого листа (эксплуатационной карты, рабочего листа агрегата) или невосполнимой его порчи дубликат выдается только после проведения проверки обстоятельств пропажи, порчи, установления виновных и принятия к ним соответствующих мер ответственности.

Все вносимые в путевой лист (эксплуатационную карту, рабочий лист агрегата) изменения, исправления подтверждаются подписью водителя и лица, ответственного за выдачу путевых листов (эксплуатационных карт, рабочих листов агрегатов).

257. Должностным лицом, ответственным за эксплуатацию техники территориального органа (учреждения), не реже одного раза в месяц проверяются правильность ведения книги учета работы машин, расхода ГСМ, а также учета расхода моторесурсов в паспортах (формулярах), акты на списание использованных ГСМ и других израсходованных материальных запасов.

258. Ответственность за выпуск техники из парка (гаража) с неисправным и неопломбированным одометром (спидометром, счетчиком моточасов) возлагается на должностное лицо, ответственное за эксплуатацию техники территориального органа (учреждения), начальника структурного подразделения и начальника КТП (техника по безопасности).

259. Лицом, ответственным за эксплуатацию техники, не реже одного раза в месяц производится осмотр и проверка оборудования системы навигационно-информационных технологий, одометрового (спидометрового) оборудования на предмет его опломбирования и исправности. При этом делается отметка в журнале осмотров одометров (спидометров, счетчиков моточасов), оформляемом по рекомендуемому образцу (приложение N 39).

260. При обнаружении неисправности одометров (спидометров, счетчиков моточасов), систем навигационно-информационных технологий составляется Акт технической неисправности одометра (спидометра, счетчиков моточасов), по рекомендуемому образцу (приложение N 40), который после устранения неисправности подшивается в паспорт (формуляр) машины.

При замене одометра (спидометра, счетчика моточасов) делается соответствующая отметка в паспорте (формуляре) машины в разделе "Особые отметки".

По каждому случаю выхода (вывода) из строя одометра (спидометра) и выпуска техники с неисправными или неопломбированными одометрами (спидометрами) в установленном порядке проводится проверка, по результатам которой виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

261. Сотрудники территориального органа (учреждения), допустившие нарушения установленного порядка использования техники, причинившие материальный ущерб в результате расхода моторесурсов, ГСМ сверх установленной потребности в моторесурсах и их нерационального использования, несут ответственность в соответствии с законодательством.