Мероприятия по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов

Мероприятия по повышению эффективности использования

техники и экономии моторесурсов

249. Мероприятия по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов разрабатываются и осуществляются при планировании и проведении мероприятий в территориальных органах (учреждениях), связанных с использованием техники.

250. Основными мероприятиями по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов являются:

обоснованное формирование и своевременное уточнение штатов, штатных расписаний, табелей, норм оснащения техникой и имуществом территориального органа (учреждения) в строгом соответствии с объемами и спецификой возложенных задач;

правильная расстановка техники по ее предназначению при разработке штатов, штатных расписаний, табелей, норм оснащения территориального органа (учреждения);

распределение техники и укомплектование территориального органа (учреждения) в соответствии со штатами, штатными расписаниями и табелями;

внедрение современных навигационно-информационных технологий;

рациональное планирование в территориальном органе (учреждении), обеспечивающее использование минимального количества техники;

выделение техники для перевозок МТС с учетом их грузоподъемности, грузовместимости и других технических характеристик;

оптимальное объединение парков и гаражей;

прикрепление учреждений с небольшим количеством техники для ТО и ремонта к учреждениям, имеющим штатные средства ТО и ремонта;

выполнение технических мероприятий, повышающих надежность и экономичность работы техники в сложных условиях эксплуатации, особенно при низких температурах;

осуществление контроля за законностью использования техники, систематическое подведение итогов ее работы.

251. Экономия моторесурсов достигается:

контролем за соблюдением годовой потребности в моторесурсах, разработкой и осуществлением мероприятий по их экономному использованию;

созданием необходимых условий при использовании, хранении, обслуживании и ремонте техники;

повышением уровня ТО и ремонта техники, развитием технического диагностирования, недопущением случаев использования неисправной и необслуженной техники;

сокращением времени работы техники в парках (гаражах, местах стоянок), на остановках и стоянках в ходе дежурства, выполнения задач по предназначению, учений, а также при выполнении перевозок МТС и в других случаях;

выбором наиболее рациональных маршрутов движения;

повышением уровня практической выучки водителей (специалистов) в территориальных органах (учреждениях) по экономному расходованию моторесурсов при ТО и вождении техники;

постоянным совершенствованием учебно-материальной базы, рациональным использованием техники учебной группы эксплуатации, тренажеров и других технических средств при обучении водителей (специалистов);

закреплением за транспортными средствами транспортной и учебной группы эксплуатации в территориальных органах (учреждениях) работников (сотрудников), проходящих службу по контракту или из числа лиц гражданского персонала, имеющих стаж работы не менее двух лет.