4.1.1. Эксплуатант должен обеспечить для представителей уполномоченного органа возможность проведения плановых и внеплановых выездов, предусмотренных пунктом 2.24 ФАП-494, включая обеспечение доступа на объекты и воздушные суда эксплуатанта (ФАП-494 п. 2.27). В случае если по результатам планового или внепланового выезда установлено несоответствие эксплуатанта требованиям настоящих Правил, то эксплуатант в срок, указанный в акте проверки, представляет в уполномоченный орган отчет об устранении выявленных несоответствий и замечаний. Срок устранения несоответствий и замечаний не должен превышать 90 календарных дней с даты утверждения акта (ФАП-494 п. 2.28). |
- документы, определяющие порядок учета результатов проверок; - документы, подтверждающие, выполнение мероприятий по устранению выявленных в ходе проведения проверок несоответствий, реализации предложенных в ходе проведения проверок рекомендаций. |
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует) Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) Не применимо Не проверялось |
4.1.2. Эксплуатант должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера специалистов, включая лиц из числа специалистов авиационного персонала, имеющих свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов при выполнении конкретных видов авиационных работ (далее - авиационный персонал) (ФАП-494 п. 2.5). |
Нормативные ссылки: ФАП-494 п. 2.5, 2.16, Приложение N 2, ФАП-128 п. 4.10; ФАП-285 п. 47, 61в, Гл. 4, п. 43, п. 44; ФАП-147 Гл. 17, ФАП-128 п. 2.25, Приложение 6 Часть I, Глава 8, п. 8.5 (83-bis). |
- приказы о назначение на должность лиц, ответственных за поддержание летной годности воздушных судов; - трудовые договоры или договоры гражданско-правового характера с лицами, ответственными за поддержание летной годности воздушных судов; - документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения об образовании или подготовке лиц, ответственных за поддержание летной годности воздушных судов; - порядок взаимодействия эксплуатанта (заявителя) со сторонними организациями, осуществляющими техническое обслуживание воздушных судов, включая требования по контролю таких организаций со стороны эксплуатанта (заявителя). - справка о фактической численности персонала, обеспечивающего поддержание летной годности, соблюдение требований по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов, заверенная руководителем заявителя; - должностные инструкции, в том числе определяющие квалификационные требования к персоналу, обеспечивающему поддержание летной годности, соблюдение требований по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов; - свидетельства авиационных специалистов; - удостоверения о придании силы свидетельствам специалистов, выданных иностранными государствами; - трудовые книжки специалистов; - приказы о назначении на должность авиационных специалистов; - трудовые договоры или договоры гражданско-правового характера. |
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует) Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) Не применимо Не проверялось |
4.1.3. Эксплуатант должен обеспечить поддержание летной годности, соблюдение требований по наземному и техническому обслуживанию гражданских воздушных судов, а также должен осуществлять подготовку и выполнение полетов воздушных судов в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации (ФАП-494 п. 2.4). Эксплуатант воздушного судна при выполнении авиационных работ обеспечивает: поддержание воздушного судна в пригодном для выполнения полетов состоянии; исправность воздушного судна, его компонентов и аварийного оборудования, необходимого для планируемого полета; наличие действительного сертификата летной годности (ФАП-128 п. 2.27) Техническое обслуживание воздушного судна, осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией, приемлемой для государства регистрации воздушного судна. Запрещается эксплуатация воздушного судна, если его техническое обслуживание не выполнено и не подтверждено необходимыми записями в эксплуатационной документации и (или) соответствующем документе (далее - свидетельство о выполнении технического обслуживания) (ФАП-128 п. 2.28). Свидетельство о выполнении технического обслуживания выдает организация по техническому обслуживанию и ремонту, имеющая сертификат, выданный в соответствии с ФАП-285 или лицо, указанное в пункте 2.25 ФАП-128 (ФАП-128 п. 2.29). Свидетельство о выполнении технического обслуживания содержит данные, включающие: основные сведения о выполненном техническом обслуживании воздушного судна, его форме (объеме); дату завершения технического обслуживания воздушного судна; когда это применимо, данные об утвержденной организации по техническому обслуживанию; данные об уполномоченном лице (лицах), подписавшем свидетельство (ФАП-128 п. 2.30). Примечание: Свидетельство о выполнении технического обслуживания может быть выдано лицом, указанным в пункте 2.25 ФАП-128, только если воздушное судно имеет сертификат летной годности, выданный на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие к требованиям летной годности и к охране окружающей среды. |
Нормативные ссылки: ФАП-494 п. 2.4; ФАП-128 пп. 2, 27, 2.28, 2.29, 2.30, 4.10. |
- положения РПП (иные документы) содержащие описание системы управления техническим обслуживанием, полномочия и ответственность персонала по выполнению (контролю выполнения) требования; - договоры на выполнение работ по техническому обслуживанию (если техническое обслуживание выполняется на основании договоров); - свидетельства о выполнении технического обслуживания; - эксплуатационная документация, формуляры ВС и двигателей; - выборочная проверка фактического состояния элементов конструкции воздушного судна. |
Подтверждено документами и выполняется (соответствует) Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (соответствует) Подтверждено документами, но не выполняется (не соответствует) Выполняется, но не подтверждено документами (не соответствует) Не подтверждено документами и не выполняется (не соответствует) Не проверялось |
4.1.4. Эксплуатант должен реализовывать процедуры, обеспечивающие своевременное ознакомление персонала эксплуатанта с необходимой информацией, включая информацию о безопасности полетов, авиационной безопасности, изменениями в воздушном законодательстве Российской Федерации, правилами и иными нормативными правовыми актами государств, на территории которых осуществляется деятельность эксплуатанта, а также изменениями в руководствах эксплуатанта (ФАП-494 п. 2.17). Эксплуатант принимает меры к тому, чтобы его работники знали и исполняли законы, правила и процедуры государств, в воздушном пространстве которых выполняются полеты, а также государства регистрации воздушного судна и государства эксплуатанта (ФАП-128 п. 4.3). |
- положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом требования; - документы, подтверждающие изучение инженерно-техническим персоналом поступающей руководящей документации и своевременное ознакомление с изменениями в эксплуатационной документации. |
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует) Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) Не применимо Не проверялось |
4.1.5. Эксплуатируемые воздушные суда должны быть оборудованы для выполнения заявленных видов авиационных работ (ФАП-494 п. 2.2). Эксплуатант не должен использовать воздушные суда, обладающие сертификатом летной годности, выданным на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды, при выполнении авиационных работ, предусматривающих нахождение на борту лиц, не входящих в состав экипажа воздушного судна (ФАП-494 п. 2.3). |
- документы, подтверждающие соответствие оборудование воздушных судов заявленным видам авиационных работ, полномочия и ответственность персонала по выполнению и контролю выполнения требования; - выборочная проверка фактически установленного на воздушных судах эксплуатанта оборудования, необходимого для выполнения заявленных видов работ. - сертификаты летной годности, выданные, в том числе, на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. |
Подтверждено документами и выполняется (соответствует) Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (соответствует) Подтверждено документами, но не выполняется (не соответствует) Выполняется, но не подтверждено документами (не соответствует) Не подтверждено документами и не выполняется (не соответствует) Не проверялось |
4.1.6. Эксплуатант ведет контроль утомляемости авиационного персонала, занимающегося техническим обслуживанием воздушного судна, для исключения возможности выполнения персоналом своих обязанностей в состоянии утомления (ФАП-128 п. 4.14). |
Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 4.14; Приказ N 181. |
- положения РПП (иные документы), содержащие предусмотренные настоящим пунктом требования; - документы по учету и контролю рабочего времени специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов. |
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует) Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) Не применимо Не проверялось |
4.1.7. Эксплуатант воздушного судна при выполнении авиационных работ, не относящихся к легким или сверхлегким, обеспечивает хранение следующих регистрируемых данных: а) общего времени (ресурсов и сроков службы) с начала эксплуатации воздушного судна и всех его агрегатов с ограниченным ресурсом или сроком службы; б) текущих сведений о соблюдении всей действующей обязательной информации о сохранении летной годности; в) данных о модификациях и ремонтах; г) времени эксплуатации (ресурсов и сроков службы) после последнего капитального ремонта воздушного судна или его агрегатов; е) данных о техническом обслуживании. Регистрируемые данные, указанные в подпунктах "а" - "г", хранятся не менее 90 дней после окончательного снятия с эксплуатации соответствующего компонента воздушного судна, а регистрируемые данные, указанные в подпункте "е", хранятся не менее одного года после подписания свидетельства о техническом обслуживании. В случае временной или постоянной смены владельца регистрируемые данные предоставляются новому владельцу (ФАП-128 п. 2.31). Организация по ТО хранит копии всей документации о выполненном техническом обслуживании: по оперативному техническому обслуживанию воздушных судов в течение 2 лет с даты оформления свидетельства о выполнении ТО; по периодическому техническому обслуживанию воздушных судов в течение межремонтного ресурса воздушного судна (для воздушных судов, межремонтный ресурс которых не определен, в пределах не менее максимальной периодичности технического обслуживания, но не менее семи лет) с даты оформления свидетельства о выполнении ТО; по техническому обслуживанию компонентов воздушных судов в течение не менее пяти лет с момента оформления талона летной годности; по техническому обслуживанию (ремонту) двигателей в течение назначенного срока службы (до списания). Документация о выполненных работах оформляется на бумаге или в электронном виде, гарантирующем защиту от повреждения, изменения и хищения (ФАП-285 п. 71). |
- документы, подтверждающие предусмотренные настоящим пунктом требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) требования; - справки по наработке воздушного судна и его агрегатов с начала эксплуатации, а также после последнего ремонта; - отчеты об учете и выполнении на воздушных судах эксплуатанта обязательных сервисных бюллетеней разработчика, директив летной годности государства разработчика и государства эксплуатанта, других эквивалентных документов, предусмотренных уполномоченным органом; - отчеты о выполненных ремонтах и модификациях на воздушных судах эксплуатанта; - выборочная проверка наличия записей в формулярах и паспортах о выполненном техническом обслуживании на воздушном судне и его агрегатах; - отчеты эксплуатанта о крайнем выполнении каждой формы технического обслуживания с указанием реквизитов организации по ТОиР. |
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует) Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует) Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует) Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует) Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует) Не применимо Не проверялось |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей