Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение внеплановых проверок

57. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами в процессе осуществления деятельности обязательных требований лесного законодательства, выполнение предписаний уполномоченного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

58. Внеплановая проверка проводится должностными лицами уполномоченного органа на основании распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки, издаваемого в соответствии с пунктами 45 и 46 настоящего Административного регламента.

59. Основанием для начала проведения административной процедуры является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного уполномоченным органом предписания об устранении нарушения лесного законодательства;

2) мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) распоряжение (приказ) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

60. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 2 пункта 59 настоящего Административного регламента, уполномоченными органами после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

61. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России N 141.

62. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 59 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 59 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 59 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований лесного законодательства, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 59 настоящего Административного регламента, должностными лицами уполномоченного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченных органов. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

63. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований лесного законодательства, получении достаточных данных о нарушении требований лесного законодательства должностное лицо уполномоченного органа подготавливает заявление в орган прокуратуры о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 59 настоящего Административного регламента.

64. По решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа предварительная проверка, внеплановая проверка в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, использующего лесные участки на основании договора аренды, безвозмездного пользования, прекращаются, если после начала соответствующей проверки:

выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации;

установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Решение о прекращении проверки по указанным выше основаниям оформляется визой руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа на мотивированной служебной записке должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводившего (проводивших) проверку. К служебной записке могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность прекращения проверки и сформулированных выводов.

65. Уполномоченные органы, осуществляющие государственный надзор, вправе обратиться в суд с иском о взыскании с заявителя расходов, понесенных уполномоченным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

66. В день подписания распоряжения (приказа) руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения уполномоченный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при наличии), в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

К этому заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований лесного законодательства в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, уполномоченные органы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 66 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

67. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в подпункте 2 пункта 59 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, а также посредством почтового отправления.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

68. При осуществлении внеплановой проверки проверяется соблюдение требований:

исполнение которых было предписано ранее выданным предписанием об устранении нарушений лесного законодательства;

информация о нарушении, которое явилось поводом для издания распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки;

во исполнение поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

69. Срок проведения внеплановой проверки устанавливается в соответствии с пунктами 20 - 23 настоящего Административного регламента.

70. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным по причинам, указанным в абзаце первом пункта 52 настоящего Административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения внеплановой проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 52 настоящего Административного регламента, вправе принять решение о проведении в отношении таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей внеплановой проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Акт о невозможности проведения внеплановой проверки с указанием причин невозможности ее проведения оформляется в сроки, указанные в абзаце третьем пункта 52 настоящего Административного регламента.

71. Результатом административной процедуры является составление должностными лицами уполномоченного органа акт проверки, акт проверки физического лица, акта о невозможности проведения внеплановой проверки, указанного в пункте 70 настоящего Административного регламента.

72. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание должностными лицами уполномоченного органа акта проверки, акта проверки физического лица соответственно.

Фиксация результата выполнения административной процедуры проведение плановых проверок в электронной форме не предусмотрена.

73. Продолжительность выполнения административной процедуры осуществляется в соответствии с пунктами 20 - 23 настоящего Административного регламента.