Срок действия ограничен 31 декабря 2025 года.

XIX. Требования охраны труда при производстве водолазных работ с судов, оборудованных системой динамического позиционирования

XIX. Требования охраны труда при производстве

водолазных работ с судов, оборудованных системой

динамического позиционирования

245. При выполнении водолазных работ с судна, оборудованного системой динамического позиционирования (СДП), система динамического позиционирования должна предусматривать резервирование таким образом, чтобы выход из строя любого элемента системы, необходимой для удержания судна в заданной точке, не привел к потере положения.

Максимальное отклонение от точки позиционирования должно составлять +/- 2% от максимальной глубины проведения водолазного спуска.

Класс СДП судна, необходимый для конкретной операции, критическая экскурсия, безопасные рабочие расстояния и иные факторы, которые могут оказать влияние на безопасность производства водолазных работ должны быть основаны на оценке риска последствий потери позиции.

Режим работы СДП должен соответствовать глубине в районе производства водолазных работ и обеспечивать заданные параметры точности удержания.

При производстве водолазных работ на мелководье необходимо учитывать следующие дополнительные факторы:

а) рабочий диапазон способа натяжного вайера значительно уменьшается в зависимости от высоты точки крепления;

б) акустические способы определения местоположения наиболее чувствительны к искажениям, связанным с внешними воздействиями от судна;

в) максимальные перемещения судна могут превышать заданные параметры относительно маяков-ответчиков.

246. При выполнении водолазных работ с судна, оборудованного СДП, на судне должно быть не менее двух операторов системы динамического позиционирования.

Оператор системы динамического позиционирования при производстве водолазных работ производит оперативное информирование о текущем положении судна руководителя водолазных спусков и иных должностных лиц согласно утвержденной схеме взаимодействия, при производстве водолазных работ.

247. При выполнении водолазных спусков с судов, оборудованных СДП, все судовые посты, задействованные при проведении водолазных работ, должны быть оснащены аварийными индикаторными панелями.

Производство водолазных работ немедленно прекращается в случае выхода из строя системы динамического позиционирования судна.

В случаях прекращения водолазных работ должен быть обеспечен подъем водолазов на борт судна и приняты меры по недопущению возникновения аварийной ситуации.

Возобновление водолазных спусков производится после устранения причин выхода из строя СДП и после проведения предусмотренных перед началом водолазных спусков проверок СДП.

248. В исключительных случаях возможно перемещение судна с точки выполнения водолазных работ без подъема водолазов на поверхность. Применение такого способа перемещения ограничено следующими условиями:

а) изменение курса или позиции необходимо выполнять раздельно по этапам;

б) максимальная величина перемещения судна при заданном курсе должна быть не более 10 м за один этап;

в) максимальная величина при смене курса судна ограничена поворотом не более 5° относительно выбранного центра вращения за один этап.

249. При перемещении судна без подъема водолазов должны быть выполнены следующие требования безопасности:

а) в процессе всего периода смены позиции судном КШС водолазов, водолазных беседок и колоколов "мокрого" типа грузонесущие связи грузовых якорей должны находиться под постоянным контролем;

б) водолазы должны быть оповещены о векторе движения судна относительно занимаемого ими места работы под водой и не должны иметь никаких препятствий для передвижения в процессе всего периода изменения позиции судна;

в) определение местоположения судна в течение всего периода перемещения должно осуществляться по нескольким независимым точкам;

г) перемещение судна должно осуществляться с минимальной возможной скоростью;

д) изменение курса судна и позиции не должны выполняться одновременно;

е) в случае необходимости изменения курса судна точкой вращения должна быть выбрана текущая занимаемая позиция водолазной беседки или колокола.

250. При производстве водолазных работ с судна, оборудованного СДП, работающий водолаз должен иметь максимальную длину кабель-шланговой связки на 5 м меньше расчетной дистанции до ближайших винто-рулевых колонок и иных опасных зон.

Страхующий водолаз и обеспечивающий в воде водолаз должны иметь длину КШС больше, чем длина КШС работающего водолаза.

Выбор способа страхования водолазов зависит от условий проведения водолазного спуска, характера выполняемой работы, наличия персонала (водолазов) и должен выбираться, и рассчитываться до начала проведения водолазных работ. Способ страхования водолаза может быть активным или пассивным.

251. В случае, когда безопасная длина КШС превышает расстояние до места работы от места спуска на судне или от места расположения водолазной беседки (водолазного колокола) у грунта, должны быть приняты меры по исключению возможности попадания КШС в винто-рулевые колонки и иные опасные зоны.

252. Особенности производства водолазных работ с судна, оборудованного СДП в конкретных условиях производственной деятельности должны быть учтены в технологической карте на выполнение работ, документах производственного планирования и в инструкциях (руководствах, стандартах), разрабатываемых организацией, выполняющей водолазные работы.