Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Затраты фирмы в результате внедрения новой продукции в производственный процесс

Затраты фирмы в результате внедрения новой продукции

в производственный процесс

Указанные затраты возникают у фирм, приобретающих товары для производственного потребления.

Пример 5. Рассмотрим компанию, занимающуюся розливом и продажей минеральной воды.

Допущения:

- компания может купить стеклянные или пластмассовые бутылки;

- потребителям безразлично какой тип бутылок используется;

- для компании стеклянные и пластмассовые бутылки представляют товар равного качества.

Важное различие между стеклянными и пластмассовыми бутылками выражается в оборудовании для розлива. По исторически сложившимся причинам некоторые заводы используют производственные линии для наполнения стеклянных бутылок, а некоторые - для наполнения пластмассовых.

В этом примере наиболее важным вопросом при определении взаимозаменяемости стеклянных и пластмассовых бутылок является выяснение стоимости переоснащения производственных линий. Такую информацию можно получить:

- в результате опроса специалистов из компаний по розливу минеральной воды, в частности тех, кто, по какой-либо причине занимался таким переоснащением в прошлом;

- инженеров - технологов.

5-процентное увеличение цены на стеклянные бутылки может привести к переключению спроса на пластмассовые бутылки, если затраты на переоснащение производственных линий - меньше этого 5-процентного увеличения цен. В этом случае стеклянные и пластмассовые бутылки будут относиться к одному и тому же товарному рынку. В противном случае они представляют собой различные товарные рынки.