Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии, предоставление (направление) лицензии (уведомления об отказе)

36. Основанием для начала административной процедуры является поступление в лицензирующий орган заявления и документов, предусмотренных подпунктом 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента.

Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии в срок, предусмотренный подпунктом 8.1 пункта 8 настоящего Административного регламента.

37. Основания для отказа в предоставлении лицензии:

37.1. Наличие в представленных соискателем лицензии заявлении и (или) прилагаемых к нему документах, предусмотренных подпунктом 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента, недостоверной или искаженной информации.

37.2. Установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям <1>.

--------------------------------

<1> Пункты 3 - 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3820; 2019, N 36, ст. 5041). Далее - Положение о лицензировании.

37.3. Несоответствие соискателя лицензии дополнительным условиям осуществления частной охранной деятельности, предусмотренным статьей 12 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

38. Для получения лицензии руководитель соискателя лицензии обязан представить в лицензирующий орган по месту нахождения соискателя лицензии заявление о предоставлении лицензии и необходимые документы.

39. Соискатель лицензии при подаче заявления о предоставлении лицензии вправе указать просьбу о направлении ему информации по вопросам лицензирования в электронной форме, в том числе о результате предоставления государственной услуги.

40. При получении заявления о предоставлении лицензии сотрудником устанавливается личность руководителя соискателя лицензии по предъявляемому им документу, удостоверяющему личность, после чего проверяется наличие:

информации, подтверждающей уплату государственной пошлины (факт уплаты соискателем лицензии государственной пошлины подтверждается информацией об уплате государственной пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах <2> (далее - ГИС ГМП) либо платежным документом, предоставленным соискателем лицензии по собственной инициативе);

--------------------------------

<2> Статья 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденный приказом Казначейства России от 12 мая 2017 г. N 11н (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2017 года, регистрационный N 47500, с учетом изменений, внесенных приказом Казначейства России от 11 июля 2018 г. N 22н (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2018 года, регистрационный N 51992).

документов, предусмотренных подпунктом 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента.

41. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются сотрудником по описи, экземпляр (копия) которой вручается соискателю лицензии.

Копии документов, представляемые соискателем лицензии, сличаются с оригиналом, о чем на копиях документов сотрудником производится соответствующая запись, после чего оригиналы представленных документов возвращаются заявителю.

42. Принятое заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, в том числе в электронной форме, сотрудник в день их приема регистрирует в Книге регистрации заявлений, обращений и иных документов (рекомендуемый образец приведен в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту), сведения о них вносятся в систему информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - СЦУО).

43. Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) сотрудника и регистрационный номер принятого заявления о предоставлении лицензии сообщаются соискателю лицензии по его устному или письменному обращению, а также посредством сети "Интернет" (при указании соискателем лицензии адреса электронной почты).

44. После приема и регистрации заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов сотрудником проводится проверка заявления и полноты прилагаемых к нему документов, в том числе путем сопоставления со сведениями, содержащимися в СЦУО.

45. В случае принятия ненадлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) документов к нему не в полном объеме сотрудник в течение 3 рабочих дней со дня их приема подготавливает уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) предоставления документов, которые отсутствуют (рекомендуемый образец приведен в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту), в связи с необходимостью устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

46. При поступлении в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов сотрудник в течение 3 рабочих дней со дня их приема подготавливает уведомление о принятии заявления к рассмотрению (рекомендуемый образец приведен в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту).

47. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок со дня получения уведомления, указанного в пункте 45 настоящего Административного регламента, надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме документов сотрудник подготавливает уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов (рекомендуемый образец приведен в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту) с мотивированным обоснованием причин возврата и в срок не более 3 рабочих дней по истечении тридцатидневного срока направляет его соискателю лицензии с ранее представленными заявлением о предоставлении лицензии и документами.

Сведения о направлении соискателю лицензии уведомления о возврате заявления и прилагаемых к нему документов вносятся в СЦУО в день его направления соискателю лицензии.

48. Оформленные согласно пунктам 45 - 47 настоящего Административного регламента уведомления представляются сотрудником непосредственному руководителю или его заместителю для последующего представления на утверждение начальнику лицензирующего органа или его заместителю - начальнику центра лицензионно-разрешительной работы лицензирующего органа или лицам, их замещающим (далее - уполномоченные руководители), и после утверждения по выбору соискателя лицензии вручаются ему непосредственно или направляются соискателю лицензии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо направляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного руководителя.

Полномочия по рассмотрению заявлений и документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента, принятию по ним соответствующих решений, а также подписанию документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги, предусмотренными пунктом 7 настоящего Административного регламента, возлагаются на уполномоченных руководителей.

49. После принятия к рассмотрению заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов сотрудник приступает к проверке полноты и достоверности сведений в соответствии с пунктами 100 - 105 настоящего Административного регламента.

50. По результатам проведенной проверки полноты и достоверности сведений сотрудником не позднее 35 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов подготавливаются:

50.1. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 37 настоящего Административного регламента:

заключение о возможности предоставления (продления срока действия, переоформления, прекращения действия) лицензии (далее - заключение) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту);

проект распоряжения лицензирующего органа о предоставлении лицензии;

уведомление о предоставлении (о продлении срока действия, о переоформлении) лицензии (рекомендуемый образец приведен в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту) (далее - уведомление о предоставлении);

выписка из реестра лицензий <1>, предусмотренная пунктом 51 настоящего Административного регламента.

--------------------------------

<1> Пункт 6 части 1 статьи 5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

50.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 37 настоящего Административного регламента:

заключение об отказе предоставления (продления срока действия, переоформления, прекращения действия) лицензии (далее - заключение об отказе) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту);

проект распоряжения лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии;

уведомление об отказе (рекомендуемый образец приведен в приложении N 13 к настоящему Административному регламенту), в котором указываются мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для такого отказа, при этом, в случае если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, указываются реквизиты акта проверки соискателя лицензии.

Для оформления заключения и решений допускается использование соответствующих штампов, текстовая часть которых заверяется подписью сотрудника и уполномоченного руководителя.

51. Лицензия предоставляется сроком на 5 лет <2> с даты внесения записи в реестр лицензий о ее предоставлении.

--------------------------------

<2> Часть 1 статьи 11.2 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Выписка из реестра лицензий оформляется на бумажном носителе, подписываемом уполномоченным руководителем, подпись которого заверяется оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, либо в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного руководителя.

На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в сети "Интернет" с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии <3>.

--------------------------------

<3> Часть 9 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

52. В проект распоряжения лицензирующего органа включаются следующие сведения:

наименование лицензирующего органа;

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование и организационно-правовая форма соискателя лицензии (лицензиата), адрес соискателя лицензии (лицензиата) в пределах его места нахождения, его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

лицензируемый вид деятельности с указанием вида (видов) охранных услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и адрес (адреса) его (их) места (мест) осуществления;

реквизиты распоряжения лицензирующего органа о предоставлении, продлении срока действия или переоформления лицензии (в случае подготовки проекта распоряжения лицензирующего органа о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии, о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии или о прекращении (об отказе в прекращении) действия лицензии);

мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для такого отказа, при этом, в случае если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, указываются реквизиты акта проверки соискателя лицензии (лицензиата) (в случае подготовки проекта распоряжения лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии, об отказе в продлении срока действия лицензии или об отказе в переоформлении лицензии).

53. Подготовленное заключение (заключение об отказе) визируется сотрудником и вместе с проектом распоряжения лицензирующего органа о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии, уведомлением о предоставлении (об отказе) лицензии, выпиской из реестра лицензий (при принятии решения о предоставлении лицензии) представляется непосредственному руководителю или его заместителю для последующего представления уполномоченному руководителю.

54. Уполномоченный руководитель рассматривает представленные документы и не позднее 44 рабочих дней с даты принятия заявления о предоставлении лицензии к рассмотрению подписывает их.

55. В случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии запись о принятом лицензирующим органом решении вносится в реестр лицензий и в СЦУО в день принятия такого решения.

Реквизиты распоряжения лицензирующего органа вносятся в реестр лицензий в день регистрации распоряжения лицензирующего органа о предоставлении лицензии.

56. В течение 3 рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий сотрудник информирует об этом лицензиата по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, сотрудник одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, сотрудник одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

57. Не позднее 5 рабочих дней со дня внесении в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии сотрудник направляет в электронной форме с использованием СМЭВ информацию о принятом решении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, а материалы приобщает к лицензионному делу <1>.

--------------------------------

<1> Абзац второй пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2011, N 27, ст. 3880).

58. В случае принятия лицензирующим органом решения об отказе в предоставлении лицензии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения сотрудник вручает или направляет соискателю лицензии по его выбору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, при этом, в случае если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, указываются реквизиты акта такой проверки.

Сведения о принятом решении об отказе в предоставлении лицензии вносятся сотрудником в СЦУО в день принятия такого решения.

59. Лицензионное дело <2> формируется сотрудником в течение 3 рабочих дней после окончания процедуры по предоставлению лицензии и регистрируется в Книге учета лицензионных дел (рекомендуемый образец приведен в приложении N 14 к настоящему Административному регламенту), а сведения о нем вносятся в СЦУО.

--------------------------------

<2> Статья 16 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Сведения о лицензионном деле также вносятся в соответствующие графы Книги регистрации заявлений, обращений и иных документов.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензионное дело в течение месяца после принятия такого решения сдается в архив. Срок хранения лицензионного дела составляет 5 лет со дня списания его в архив.

В случае взаимодействия лицензирующего органа и соискателя лицензии с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе Единого портала, лицензионное дело формируется лицензирующим органом в форме электронного документа.

60. Результатом административной процедуры являются предоставление (направление) лицензии либо направление уведомления об отказе.

61. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в реестр лицензий и в СЦУО сведений о предоставлении (направлении) лицензии либо уведомления об отказе.