Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение мероприятий по осуществлению контроля (надзора)

36. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный в рамках административной процедуры назначения и подготовки проверки приказ надзорного органа (его территориального органа).

37. Срок выполнения административной процедуры не может превышать восьмидесяти восьми рабочих дней с даты начала проверки, указанной в приказе надзорного органа (его территориального органа), а для аудиторских организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, - шестидесяти восьми рабочих дней с даты начала проверки, указанной в приказе надзорного органа (территориального органа).

38. Административная процедура предусматривает следующие административные действия и продолжительность их выполнения:

38.1. Проведение проверки;

38.1.1. Срок выполнения административного действия - не более 40 рабочих дней с даты начала проверки, указанной в приказе надзорного органа (его территориального органа). Для аудиторской организации, являющейся субъектом малого предпринимательства, - не более 20 рабочих дней с даты начала проверки, указанной в приказе надзорного органа (его территориального органа);

38.1.2. Срок проведения проверки может быть продлен надзорным органом (его территориальным органом) не более чем на 15 рабочих дней при наличии следующих оснований:

1) необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц;

2) поступление в течение срока проведения проверки от правоохранительных и контрольных (надзорных) органов, государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", Центрального банка Российской Федерации требующей проверки информации о фактах нарушения аудиторской организацией обязательных требований;

38.1.3. О продлении срока проведения проверки издается приказ надзорного органа (его территориального органа);

38.1.4. Срок проведения каждой из проверок в отношении аудиторской организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу (представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица). При этом общий срок проведения проверки не может превышать 55 рабочих дней;

38.1.5. При проведении плановой проверки в отношении субъекта малого предпринимательства в случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем или заместителем руководителя надзорного органа (его территориального органа) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается;

38.1.6. О приостановлении и возобновлении проведения проверки издается приказ надзорного органа (его территориального органа);

38.1.7. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия надзорного органа (его территориального органа) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства;

38.2. Изготовление и подписание акта проверки, осуществление записей в журнале учета проверок (при его наличии у аудиторской организации) осуществляется в пределах максимальных сроков проведения проверки, указанных в пунктах 38.1.1 - 38.1.3 Административного регламента.

В случае отказа аудиторской организации от получения акта проверки, акт направляется в адрес проверенной аудиторской организации в срок не позднее трех рабочих дней с даты отметки в акте проверки об отказе в получении акта;

38.3. Рассмотрение возражений аудиторской организации на акт проверки;

38.3.1. Срок выполнения административного действия не может превышать пятнадцать рабочих дней с даты получения надзорным органом (его территориальным органом) возражений аудиторской организации на акт проверки;

38.3.2. По результатам рассмотрения возражений аудиторской организации на акт проверки надзорным органом (его территориальным органом) подготавливается письмо, которое направляется в адрес аудиторской организации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания;

38.4. Уведомление саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является аудиторская организация, о результатах проверки такой аудиторской организации.

Максимальный срок выполнения административного действия - не более пяти рабочих дней с даты изготовления и подписания акта проверки.

39. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий административной процедуры, являются:

39.1. Руководитель надзорного органа (его территориального органа);

39.2. Заместитель руководителя надзорного органа (его территориального органа);

39.3. Начальник структурного подразделения надзорного органа (его территориального органа), уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - начальник структурного подразделения надзорного органа (его территориального органа);

39.4. Руководитель группы инспекторов;

39.5. Члены группы инспекторов (далее - инспекторы).

40. Административное действие по проведению выездной проверки заключается в осуществлении по месту нахождения проверяемой аудиторской организации (ее филиала) и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности группой инспекторов, привлекаемыми к проверке экспертами, представителем экспертной организации мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора).

41. Административное действие по проведению документарной проверки заключается в осуществлении группой инспекторов, привлеченными к проверке экспертами, представителем экспертной организации по месту нахождения надзорного органа (его территориального органа) на основе имеющихся в распоряжении надзорного органа (его территориального органа) документов проверяемой аудиторской организации действий по контролю в виде изучения документации аудиторской организации, в том числе актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществления в отношении этой аудиторской организации государственного контроля (надзора).

42. В ходе проверки дается оценка правил внутреннего контроля качества работы аудиторской организации и эффективности организации аудиторской организацией такого внутреннего контроля, в том числе путем выборочной или сплошной проверки документации по конкретным аудиторским заданиям, а также документации по оказанию сопутствующих и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг. Выборочные проверки проводятся в отношении заданий, отобранных на основе анализа риска ненадлежащего проведения аудита.

43. При проведении мероприятия по контролю дается оценка достоверности последней по времени отчетности аудиторской организации об аудиторской деятельности.

44. В ходе проверки инспекторы должны вести рабочую документацию, включающую документы и иные материалы, составляемые и получаемые при осуществлении государственного контроля (надзора). Объем рабочей документации инспектора по каждой проверке определяется индивидуально.

45. Возникновение причин частичного или полного изменения состава осуществляющей проверку группы инспекторов или замены руководителя группы инспекторов, а также увеличения числа участников осуществляющей проверку группы инспекторов являются основаниями для направления руководителем осуществляющей проверку группы инспекторов мотивированного представления руководителю структурного подразделения надзорного органа (его территориального органа) с указанием причин для частичного или полного изменения состава осуществляющей проверку группы инспекторов, замены ее руководителя или увеличения числа участников осуществляющей проверку группы инспекторов (далее - мотивированное представление об изменении состава группы инспекторов).

46. На основании мотивированного представления об изменении состава группы инспекторов издается приказ надзорного органа (его территориального органа) об изменении состава группы инспекторов.

47. По результатам проверки руководителем группы инспекторов составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченному лицу аудиторской организации под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

48. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

49. Документирование результатов проверки филиала аудиторской организации осуществляется в виде справки о результатах проверки филиала аудиторской организации, которая приобщается к акту проверки, а информация, изложенная в ней, учитывается при составлении акта проверки.

50. Документирование результатов работы эксперта, представителя экспертной организации осуществляется в виде заключения эксперта при осуществлении государственного контроля (надзора), которое приобщается к акту проверки, а информация, изложенная в нем, учитывается при составлении акта проверки.

51. К акту проверки прилагаются копии рабочей документации инспектора, документации аудиторской организации, подтверждающие содержащиеся в акте проверки сведения о выявленных нарушениях, копии иных связанных с результатами проверки документов.

52. Акт проверки оформляется в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный номер 13915; Российская газета, 2009, 14 мая) с учетом изменений, внесенных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный номер 44118; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 октября 2016 г.).

53. Аудиторская организация в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган контроля, проводивший проверку, в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, приложив к возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или заверенные копии таких документов. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

53.1. В случае поступления в адрес надзорного органа (его территориального органа) возражений аудиторской организации на акт проверки уполномоченными лицами надзорного органа (его территориального органа) в соответствии с правилами делопроизводства в надзорном органе (в его территориальном органе) подготавливается письмо, содержащее заключение надзорного органа (его территориального органа) к возражениям аудиторской организации на акт проверки (далее - заключение надзорного органа (его территориального органа)), и отправка его почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной аудиторской организации.

54. Административное действие по уведомлению саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является проверенная аудиторская организация, о результатах проверки аудиторской организации заключается в подготовке в соответствии с правилами делопроизводства надзорного органа (его территориального органа) письма надзорного органа (его территориального органа) в саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является проверенная аудиторская организация, и направлении его почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации аудиторов.

55. Результатом выполнения административной процедуры являются:

55.1. Акт проверки;

55.2. Заключение надзорного органа (его территориального органа);

55.3. Письмо надзорного органа (его территориального органа) с уведомлением саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является проверяемая аудиторская организация, о результатах проверки аудиторской организации.