Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1.7. Оформление результатов проверки

3.1.7 Оформление результатов проверки

74. Непосредственно после завершения проверки ответственный исполнитель Росаккредитации, ее территориального органа, фактически проводивший проверку, составляет акт проверки в двух экземплярах, оформляемый в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России от 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915).

75. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Росаккредитации, ее территориального органа;

3) дата и номер приказа Росаккредитации, ее территориального органа о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц Росаккредитации, ее территориального органа, проводивших проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются их фамилии, имена, отчества (при наличии), должности и (или) наименования экспертных организаций с указанием сведений об их включении в реестр экспертных организаций;

5) наименование аккредитованного юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) аккредитованного индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и наименование должности руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя аккредитованного лица, присутствовавших при проведении выездной проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки (при оформлении акта выездной проверки указывается место осуществления деятельности аккредитованного лица, по которому проводилась проверка, в соответствии с тем, как оно указано в реестре аккредитованных лиц);

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных в деятельности аккредитованного лица нарушениях требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, о характере таких нарушений и о сотрудниках аккредитованного лица, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, уполномоченного должностного лица или уполномоченного представителя аккредитованного лица, аккредитованного индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписания, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у аккредитованного лица указанного журнала;

9) подписи должностных лиц Росаккредитации, ее территориального органа, фактически проводивших проверку (в случае невозможности подписать акт проверки одним из должностных лиц, проводившим проверку, делается отметка о причинах невозможности).

76. В акте проверки указываются все выявленные в ходе проверки нарушения аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, в том числе в случае если соблюдение соответствующих обязательных требований не являлось предметом проверки, но объекты проверки, соответствующие целям, задачам и относящиеся к ее предмету, свидетельствуют о наличии таких нарушений.

77. В случае, если выявленные в ходе проверки допущенные аккредитованным лицом, его должностными лицами нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц содержат признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.47, 14.48, 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 30, ст. 4585; 2015, 45, ст. 6208) (далее - КоАП РФ), то ответственный исполнитель Росаккредитации, ее территориального органа, проводивший проверку, имеет право такие нарушения формулировать применительно к соответствующим составам административных правонарушений и с учетом сложившейся судебной практики и судебных правовых позиций по делам о привлечении Росаккредитацией, ее территориальными органами аккредитованных лиц, их должностных лиц к административной ответственности за такие правонарушения.

78. К акту проверки прилагаются (при наличии) и являются его неотъемлемой частью выдаваемое по итогам проверки предписание об устранении выявленного нарушения, в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным приложением N 3 к Административному регламенту, аудиоматериалы, фотоматериалы и видеоматериалы, полученные в ходе проведения проверки (в том числе подготовленные по результатам осуществления уполномоченными на проведение проверки должностными лицами Росаккредитации, ее территориального органа аудио-, фото- и видеофиксации действий в связи с проведением проверки), письменные объяснения работников аккредитованного лица, иные полученные в ходе проверки и обосновывающие ее результаты документы и материалы.

79. По окончании выездной проверки руководителем, иным уполномоченным должностным лицом или уполномоченным представителем аккредитованного лица, аккредитованным индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем на обоих экземплярах акта делается запись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, после чего один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается проводившим проверку ответственным исполнителем соответствующему уполномоченному лицу аккредитованного лица непосредственно после ее завершения.

80. В случае отсутствия руководителя, уполномоченного должностного лица или уполномоченного представителя аккредитованного лица, аккредитованного индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа соответствующего уполномоченного лица аккредитованного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в обоих экземплярах акта проверки делается соответствующая отметка, удостоверяемая подписями должностных лиц Росаккредитации, ее территориального органа, проводящих проверку.

В этом случае один экземпляр акта проверки в течение пяти рабочих дней с момента его составления направляется аккредитованному лицу по адресу его места нахождения, указанному в реестре аккредитованных лиц, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росаккредитации, ее территориальном органе.

81. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по государственному контролю, и вручается либо направляется аккредитованному лицу в порядке, установленном пунктом 78 Административного регламента.

82. По результатам документарной проверки один экземпляр акта проверки направляется аккредитованному лицу в порядке, установленном пунктом 78 Административного регламента.

83. Если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется уполномоченным должностным лицом Росаккредитации, ее территориального органа Росаккредитации в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения такой проверки.

84. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Указанное требование установлено положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

85. Аккредитованное лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия со сведениями, выводами, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Росаккредитацию, ее территориальный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. К таким возражениям аккредитованное лицо вправе приложить документы (или их копии, заверенные надлежащим образом), подтверждающие их обоснованность.

Поступившие от аккредитованного лица возражения к акту проверки приобщаются к материалам дела проверки.

Материалы, подтверждающие исполнение аккредитованным лицом предписания, направленные за пределами указанного в предписании срока, и возражения, направленные за пределами 15 дней с даты получения акта проверки, не рассматриваются и не могут быть положены в основу принятия решения по результатам проверки.

Поступившие возражения рассматриваются Росаккредитацией в срок не более 30 дней, а в случае направления соответствующих запросов срок может быть продлен по решению уполномоченного должностного лица Росаккредитации, ее территориального органа еще не более чем на 30 дней на основании служебной записки, подготовленной ответственным исполнителем, проводившим проверку или иным уполномоченным должностным лицом.

Ответственным исполнителем Росаккредитации, ее территориального органа, проводящим проверку, в журнале учета проверок аккредитованного лица делается запись о проведенной выездной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (Росаккредитация или ее территориальный орган), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, выданном по результатам проверки предписании об устранении выявленного нарушения, фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях лиц, проводящих проверку, и их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

86. По окончании проверки все материалы формируются ответственным исполнителем Росаккредитации, ее территориального органа, проводившим проверку, в отдельное дело и подлежат хранению в Росаккредитации, ее территориальном органе согласно правилам делопроизводства.

87. В случае проведения проверки территориальным органом Росаккредитации служебная записка с копией акта проверки и решения, принятого по результатам проверки, в течение пяти рабочих дней с даты его составления направляется в центральный аппарат на имя уполномоченного заместителя руководителя Росаккредитации.

88. В случае наличия сомнений в обоснованности выводов, содержащихся в акте проверки и (или) выданном по итогам проверки предписании об устранении выявленного нарушения, в том числе в случае неоднозначного толкования положений обязательных требований, оценка соблюдения которых являлась предметом проведенной внеплановой проверки, в месячный срок с даты составления акта проверки уполномоченное должностное лицо Росаккредитации, ее территориального органа подготавливает на имя уполномоченного заместителя руководителя Росаккредитации (руководителя территориального органа), служебную записку о рассмотрении материалов проверки рабочей группой Федеральной службы по аккредитации по оценке результатов мероприятий по государственному контролю за деятельностью аккредитованных лиц (далее - рабочая группа).

Рабочая группа в течение десяти рабочих дней рассматривает материалы проведенной проверки и готовит заключение об обоснованности или необоснованности выводов, содержащихся в акте проверки и (или) выданном по итогам проверки предписании об устранении выявленного нарушения, которое представляется уполномоченному заместителю руководителя Росаккредитации (руководителю территориального органа).

89. В случае подготовки рабочей группой заключения о необоснованности выводов, содержащихся в акте проверки и (или) выданном по итогам проверки предписании об устранении выявленного нарушения, в заключении даются рекомендации относительно законности и обоснованности результатов проверки.

Заключение рабочей группы и протокол заседания рабочей группы, на котором принято итоговое решение по результатам проверки, приобщаются к материалам проверки.

90. Если по результатам проверки, являющимися предметом рассмотрения рабочей группы, было принято решение о приостановлении или прекращении действия аккредитации, и соответствующие результаты признаны рабочей группой необоснованными, то на основании заключения рабочей группы о необоснованности выводов, содержащихся в акте проверки и (или) выданном по итогам проверки предписании об устранении выявленного нарушения, уполномоченный заместитель руководителя Росаккредитации (руководитель территориального органа) в течение трех рабочих дней с даты поступления заключения вправе принять решение об отмене результатов проверки, в том числе об отмене принятого на основании соответствующего акта проверки решения Росаккредитации, ее территориального органа о приостановлении или прекращении действия аккредитации, оформляемые приказами Росаккредитации, ее территориального органа об отмене соответствующих приказов о приостановлении или прекращении действия аккредитации.

Решение об отмене выданного аккредитованному лицу по результатам данной проверки предписания об устранении выявленного нарушения оформляется в порядке, предусмотренном пунктом 89 Административного регламента.

91. Уполномоченное должностное лицо Росаккредитации, ее территориального органа в течение трех рабочих дней с даты регистрации приказа об отмене приказа о приостановлении или прекращении действия аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр аккредитованных лиц и вручает или направляет аккредитованному лицу в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым пункта 69 Административного регламента, уведомление об отмене приказа о приостановлении или прекращении действия аккредитации с приложением копии соответствующего приказа.

Указанные сведения в порядке и в сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, также вносятся в единый реестр проверок.

92. Если по результатам проверки, являющимися предметом рассмотрения рабочей группы, было принято только решение о выдаче аккредитованному лицу предписания об устранении выявленного нарушения, и соответствующие результаты признаны рабочей группой необоснованными, то на основании заключения рабочей группы о необоснованности выводов, содержащихся в акте проверки и (или) выданном по итогам проверки предписании об устранении выявленного нарушения, уполномоченное должностное лицо Росаккредитации, ее территориального органа в течение трех рабочих дней с даты поступления такого заключения вправе принять решение об изменении указанного предписания и (или) отмене результатов проверки, в том числе об отмене указанного предписания.

В течение трех рабочих дней с даты принятия решения об изменении выданного предписания об устранении выявленного нарушения уполномоченное должностное лицо Росаккредитации, ее территориального органа готовит вправе выдать новое предписание, содержащее требования, сформулированные с учетом заключения рабочей группы о необоснованности выводов, содержащихся в акте проверки и (или) выданном по итогам проверки предписании об устранении выявленного нарушения.

В течение трех рабочих дней с даты принятия решения об отмене предписания об устранении выявленного нарушения или с даты составления нового предписания об устранении выявленного нарушения ответственный исполнитель Росаккредитации, ее территориального органа вносит сведения об отмене предписания об устранении выявленного нарушения или о новом предписании об устранении выявленного нарушения в реестр аккредитованных лиц и вручает или направляет аккредитованному лицу в порядке, предусмотренном пунктом 78 Административного регламента, один экземпляр нового предписания или уведомление об отмене результатов проверки, в том числе об отмене предписания об устранении выявленного нарушения.

Сведения об отмене или изменении предписания об устранении выявленного нарушения в порядке и в сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, также вносятся в единый реестр проверок.

Сведения о новом предписании об устранении выявленного нарушения, выданном в связи с изменением ранее выданного предписания, вносятся в реестр аккредитованных лиц и в единый реестр проверок вместо сведений о предписании, которое было изменено.

93. Если заключение рабочей группы, указанное в абзаце втором пункта 86 Административного регламента, касается результатов проверки, проведенной территориальным органом Росаккредитации, то на основании соответствующего заключения рабочей группы в течение трех рабочих дней с даты его поступления уполномоченный заместитель руководителя Росаккредитации может принять решение о направлении руководителю территориального органа Росаккредитации поручения об изменении указанного предписания и (или) отмене результатов проверки, в том числе об отмене указанного предписания, в порядке, установленном настоящим пунктом Административного регламента, с указанием срока исполнения.

94. В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отмене результатов проверки, в том числе об отмене выданного ранее предписания об устранении выявленного нарушения, ответственный исполнитель Росаккредитации, ее территориального органа готовит на имя заместителя руководителя Росаккредитации служебную записку с информацией о принятых мерах.

По результатам рассмотрения указанной служебной записки уполномоченный заместитель руководителя Росаккредитации может принять решение о проведении внеплановой проверки аккредитованного лица на основании, по которому проводилась внеплановая проверка, результаты которой были отменены на основании заключения рабочей группы о необоснованности выводов, содержащихся в акте проверки и (или) выданном по итогам проверки предписании об устранении выявленного нарушения, с поручением осуществления соответствующих мероприятий по государственному контролю иным ответственным исполнителям Росаккредитации (в том числе с привлечением должностных лиц территориальных органов Росаккредитации), ее территориального органа.

95. Результатом административной процедуры внеплановой проверки является принятие мер по результатам проведенной проверки.