4.4. Формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека

Питание - важная часть культуры, виды пищевых продуктов, способы их приготовления и употребления отражают традиции и формируют культурную самобытность. В число наиболее важных факторов, воздействующих на рацион питания, входят также сложившиеся семейные отношения и традиции. Выбор продуктов питания на уровне отдельного человека носит глубоко личный характер, однако он также зависит от культуры, ритуалов и традиций в семье и обществе.

Формирование культуры питания, в том числе обучение традиционным навыкам приготовления пищи и информирование о важности продуктов питания как элемента культурного наследия - важная часть повышения уровня грамотности в вопросах питания.

Реализация обучающих (просветительских) программ по вопросам здорового питания предполагает проведение комплекса мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся:

- представление о питании как важной составной части здорового образа жизни;

- знание основных правил питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

- готовность соблюдать правила здорового питания;

- знание правил этикета в части питания. Осознание того, что знание этикета является неотъемлемой частью общей культуры личности;

- представление о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа;

- интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа;

- чувство уважения к культуре питания своего народа, культуре и традициям других народов.

В результате обучения формируется социокультурная компетенция обучающихся - это знание национально-культурных особенностей социального поведения, включающего обычаи, этикет, социальные стереотипы, историю и культуру, а также умение пользоваться полученными знаниями в процессе общения.