Общие положения

56. Претензионная работа осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями заключенных договоров, основывается на принципе добросовестности и стремлении урегулировать возникающие споры в досудебном порядке.

57. Претензионную работу в ОАО "РЖД", включая учет рассмотренных и направленных претензий, осуществляет ответственное подразделение.

В отношении претензий, вытекающих из договоров ответственным подразделением является подразделение-исполнитель договора; в отношении претензий, связанных с причинением ОАО "РЖД" вреда третьим лицом не в рамках договорных отношений, ответственным подразделением является подразделение - балансодержатель поврежденного имущества; в отношении претензий, связанных с причинением со стороны ОАО "РЖД" вреда третьему лицу не в рамках договорных отношений, ответственным подразделением является подразделение, непосредственными действиями (бездействием) которого причинен вред.

58. Руководитель ответственного подразделения персонально отвечает за ведение претензионной работы, в том числе за обоснованность и своевременность направления претензий от имени ОАО "РЖД", за надлежащий контроль за удовлетворением предъявленных претензий, в том числе за своевременную организацию ответственным подразделением процесса рассмотрения требований в судебном порядке, а также за своевременное направление организатору информации и материалов, необходимых для направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

По договорам, фактическое исполнение которых полностью или частично осуществляется подразделениями-получателями, за своевременное выявление и фиксацию нарушения контрагентом условий договора, подготовку соответствующих первичных учетных документов и информирование подразделения-исполнителя о нарушении персонально отвечают руководители подразделений-получателей.