Рассмотрение претензий, предъявляемых к ОАО "РЖД"

59. Поступившие в ОАО "РЖД" претензии рассматривает ответственное подразделение.

В случае поступления претензии в подразделение, не являющееся ответственным за ее рассмотрение, претензия перенаправляется подразделением, получившим претензию, ответственному подразделению в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.

Если из содержания претензии невозможно установить ответственное подразделение, то получившее претензию подразделение направляет ее автору информацию о невозможности рассмотрения претензии без представления дополнительных сведений о существе претензионных требований.

60. Ответственное подразделение направляет ответ на претензию в срок, предусмотренный договором или законодательством, а при его отсутствии - в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления претензии в ОАО "РЖД".

61. Ответственное подразделение не позднее двух рабочих дней с даты получения претензии регистрирует ее и организует подготовку ответа на претензию.

При необходимости ответственное подразделение запрашивает у подразделений информацию и материалы, а также их позиции.

Подразделение, получившее запрос, представляет запрошенную ответственным подразделением информацию, материалы и позицию не позднее трех рабочих дней с даты получения запроса.

62. Ответ на претензию подписывается руководителем ответственного подразделения и направляется заявителю претензии способом, позволяющим подтвердить факт его получения адресатом.

В исключительных случаях (существенный размер претензии, претензии, вытекающие из договоров, финансируемых за счет федерального бюджета, претензии, вытекающие из договоров, реализация которых имеет принципиальное значение, и т.д.) согласованный с подразделениями, к чьей компетенции относятся вопросы, изложенные в претензии, проект ответа на претензию может быть направлен на подписание руководителю, координирующему (курирующему, контролирующему) ответственное подразделение.

63. Если ответ на претензию предусматривает ее удовлетворение (полностью или частично), ответственное подразделение осуществляет исполнение удовлетворенных требований (организует платеж, совершает фактические действия и т.д.).

64. При необходимости с заявителем претензии проводятся переговоры. Организация проведения переговоров осуществляется ответственным подразделением.