Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 1. Учитываемые группы факторов влияния

Таблица 1

Учитываемые группы факторов влияния

Обозначение группы

Наименование группы факторов влияния

Весовой коэффициент группы, pi

FG1

Возможные механические воздействия третьих лиц

0,34

FG2

Наружная коррозия (без учета КРН)

0,03

FG3

Коррозия под напряжением

0,02

FG4

Внутренняя коррозия и эрозия

0,02

FG5

Качество производства труб и оборудования

0,09

FG6

Качество строительно-монтажных работ

0,27

FG7

Внутренние динамические нагрузки

0,05

FG8

Природные воздействия

0,08

FG9

Уровень технической эксплуатации

0,10

Итого

1,00

Каждая группа FGi (i = l, 2,...9 - номер группы) состоит из определенного числа J(i) факторов влияния (таблица 5). Количество факторов в разных группах различно и зависит от номера (i) группы. Каждая группа FGi и каждый фактор Fij внутри i-й группы (j - номер фактора в данной группе) характеризуются определенными относительными "вкладами" в аварийность (долями влияния), учитываемыми с помощью весовых коэффициентов pi и qij. Значения pi приведены выше в таблице 1, значения qij - в таблице 5.

Ряд факторов влияния может определяться несколькими характеристиками и в связи с этим может иметь несколько составляющих, которые называются подфакторами и обозначаются 00000199.wmz, где m - номер подфактора.

Факторы и подфакторы имеют различную природу и могут принимать как качественные, так и количественные (дискретные или непрерывные) "натуральные" значения. Например, фактор "Минимальная глубина заложения трубопровода" может принимать количественные значения в непрерывном диапазоне от 0 до нескольких метров. То есть каждому фактору Fij соответствует шкала дискретных {fijs, s = 1,..., S} (где S - максимальное число возможных значений фактора Fij) или непрерывных "натуральных" значений 00000200.wmz этого фактора (где 00000201.wmz; 00000202.wmz - соответственно минимальное и максимальное значения Fij), отражающая возможный диапазон его изменения от "наихудшего" значения до "наилучшего" с точки зрения влияния на вероятность разгерметизации КП/ПП.

С целью унифицированного учета влияния разнородных факторов на ожидаемую частоту аварий и инцидентов на КП/ПП диапазоны изменений "натуральных" значений различных факторов трансформированы в единую 10-балльную шкалу. При этом 0 баллов соответствуют наилучшему для КП/ПП влиянию со стороны данного фактора, т.е. наименьшей вероятности нарушения его целостности, а 10 баллов соответствуют наихудшему для КП/ПП влиянию, т.е. наибольшей вероятности нарушения его целостности. Промежуточные балльные значения соответствуют промежуточным уровням вероятности нарушения целостности КП/ПП на рассматриваемом участке. Перевод "натуральных" шкал в 10-балльную шкалу осуществляется с помощью балльно-факторных функций (БФФ) 00000203.wmz (где Bij - число баллов), трансформирующих "натуральные" значения фактора влияния Fij (или его подфактора) в соответствующие балльные оценки. Данные функции заданы в виде формул или таблиц в зависимости от вида конкретного фактора (подфактора) влияния (см. раздел 3).

Центральный постулат описываемого методического подхода заключается в том, что для рассматриваемого n-ого участка трассы КП/ПП определяется, во сколько раз ожидаемая частота аварий и инцидентов с разгерметизацией трубопровода на этом участке отличается от средней удельной частоты таких событий 00000204.wmz на КП/ПП ЕСГ. При этом ожидаемая частота аварий на n-ом участке трассы рассчитывается как:

00000205.wmz (1)

где 00000206.wmz - средняя удельная частота аварий и инцидентов с разгерметизацией трубопровода на КП/ПП ЕСГ в целом, событий/(1000 км·год) (принимается равной среднестатистической (определенной за последние 10 лет) удельной частоте таких событий на КП/ПП ЕСГ <5>;

--------------------------------

<5> За период с 1997 по 2017 год среднестатистическая удельная частота аварий и инцидентов на КП/ПП ЕСГ ПАО "Газпром" составила 0.5 события/(1000 км·год).

kрег - региональный коэффициент влияния (см. таблицу 2);

kвозр - возрастной коэффициент влияния (см. таблицу 3);

kкат - категорийный коэффициент влияния (см. таблицу 4);

Bср - балльная оценка гипотетического среднестатистического сухопутного участка трубопровода ЕСГ, аварийность на котором соответствует среднестатистической удельной частоте аварий на КП/ПП ЕСГ (Bср = 3,18 балла); <6>

--------------------------------

<6> Эта балльная оценка является величиной постоянной, определенной один раз на этапе разработки данного методического подхода через балльные оценки средних значений Bij-ср каждого фактора влияния с использованием статистических данных по распределению российских трубопроводов по их технико-технологическим, эксплуатационным параметрам и характеристикам природного и социального окружения.

Bij - балльная оценка наблюдаемого на анализируемом участке КП/ПП "натурального" значения фактора Fij, определяемая с помощью соответствующей БФФ;

pi - доля (весовой коэффициент) i-й группы факторов;

qij - доля (весовой коэффициент) j-го фактора в i-той группе;

I = 7 - общее число расчетных групп факторов влияния;

J(i) - общее число факторов влияния в i-й группе.