III. Расчет выбросов автотранспортных потоков

23. Определение показателей выбросов автотранспортных потоков выполняется для следующих поступающих в атмосферный воздух с отработавшими газами загрязняющих веществ:

1) углерода оксид (CO);

2) азота оксид (NO);

3) азота диоксид (NO2);

4) взвешенные частицы PM2,5;

5) бензин;

6) керосин;

7) серы диоксид (SO2);

8) формальдегид (CH2O);

9) бензапирен (C20H12);

10) метан (CH4).

24. Для расчета величин выбросов автотранспортных потоков используются усредненные значения выбросов на километр автодороги (г/км), соотнесенные с каждым учитываемым типом транспортных средств при их движении на участках автодорог (далее - удельные пробеговые выбросы).

Выбросы взвешенных частиц PM2,5 от автотранспортных потоков при проведении Сводных расчетов учитываются в составе выбросов взвешенных веществ.

Значения удельных пробеговых выбросов приведены в таблице N 2 приложения N 1 к настоящей методике.

В указанной таблице значения удельных пробеговых выбросов приведены:

для метана - с учетом автотранспортных средств, работающих на сжатом природном газе (СПГ);

для азота оксида (NO) и азота диоксида (NO2) - с учетом их химических превращений (трансформации).

25. Значение выбросов i-го загрязняющего вещества от автотранспортного потока (ML) определяется для конкретной автодороги (участка автодороги).

26. Значение выбросов i-го загрязняющего вещества (г/с) от движущегося автотранспортного потока на автодороге (участке автодороги) с фиксированной протяженностью L (км) определяется по формуле (1):

00000002.wmz

L (км) - протяженность автодороги (участка автодороги);

00000003.wmz (г/км) - удельный пробеговый выброс i-го загрязняющего вещества k-й типы транспортного средства (определяется по таблице N 2 приложения N 1 настоящей методики);

Gk - фактическая наибольшая интенсивность движения, которая определяется как наибольшее количество транспортных средств каждой из k групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автодороги за единицу времени (20 минут) в двух направлениях по всем полосам движения;

Gkn - количество транспортных средств каждого из k типов, находящихся на всей протяженности обследуемой автодороги в "пробке" в течение 20 мин. При наличии "пробки" Gk заменяется на Gkn.;

k - количество групп транспортных средств;

00000004.wmz - поправочный коэффициент, учитывающий зависимость изменения количества выбрасываемых загрязняющих веществ от средней скорости движения автотранспортного потока (Vk,i (км/час) на выбранной автодороге (участке автодороги), определяемый по таблице N 3 приложения к настоящей методике. Минимальная скорость движения в "пробке" принимается равной 5 км/час. Для выбросов оксидов азота применяется коэффициент rvk,l (NOx).