Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства и осуществление контроля за своевременностью и полнотой исполнения предписания субъектом проверки

Вынесение предписания об устранении выявленных

нарушений валютного законодательства и осуществление

контроля за своевременностью и полнотой исполнения

предписания субъектом проверки

69. Основанием для начала административной процедуры по вынесению предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства и осуществлению контроля за своевременностью и полнотой исполнения предписания субъектом проверки является акт проверки, содержащий информацию о невыполнении субъектом проверки обязанностей, предусмотренных валютным законодательством.

70. Административная процедура по вынесению предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства и осуществлению контроля за своевременностью и полнотой исполнения предписания субъектом проверки включает в себя следующие административные действия:

а) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства (далее - предписание) - максимальный срок выполнения не может превышать двадцати рабочих дней с даты оформления акта проверки;

б) направление субъекту проверки предписания - максимальный срок выполнения не может превышать трех рабочих дней с даты вынесения предписания;

в) осуществление контроля за своевременностью и полнотой исполнения субъектом проверки предписания - максимальный срок выполнения не может превышать девяносто рабочих дней с даты получения предписания субъектом проверки либо его представителем.

71. Административное действие по вынесению предписания выражается в составлении должностным лицом налогового органа, проводившим проверку (руководителем проверки), предписания и подписании его руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

72. Срок для устранения нарушений валютного законодательства и представления в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, устанавливается в предписании в зависимости от количества и характера выявленных нарушений валютного законодательства, но не может составлять менее десяти рабочих дней и более тридцати рабочих дней.

73. Административное действие по направлению субъекту проверки предписания выражается во вручении его под подпись субъекту проверки, в отношении которого оно вынесено, или его представителю либо направлении предписания в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом проверки либо его представителем.

74. Административное действие по осуществлению контроля за своевременностью и полнотой исполнения субъектом проверки предписания выражается в осуществлении должностным лицом налогового органа, проводившим проверку (руководителем проверки), контроля за соблюдением субъектом проверки установленного в предписании срока для устранения нарушений валютного законодательства и представления в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания.

75. Срок для устранения нарушений валютного законодательства и представления в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, исчисляется с даты получения субъектом проверки либо его представителем предписания.

76. Датой представления в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, считается дата направления субъектом проверки заказного почтового отправления, содержащего документы и (или) информацию, подтверждающих исполнение предписания, или дата, указанная должностным лицом налогового органа в отметке о принятии таких документов и (или) информации, в случае предоставления их лично субъектом проверки либо его представителем.

77. На основании письменного ходатайства субъекта проверки установленный в предписании срок для устранения нарушений валютного законодательства и представления в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, может быть продлен должностным лицом, вынесшим предписание (или лицом, его замещающим).

78. Ходатайство о продлении срока для устранения нарушений валютного законодательства и представления в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, с обоснованием причин его продления представляется субъектом проверки в налоговый орган до истечения срока, первоначально установленного в предписании.

79. Критерием принятия решения о продлении срока для устранения нарушений валютного законодательства и представления в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, является признание должностным лицом, вынесшим предписание (или лицом, его замещающим), содержащихся в ходатайстве субъекта проверки обстоятельств достаточными для продления срока.

80. Установленный в предписании срок для устранения нарушений валютного законодательства и представления субъектом проверки в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, может быть продлен один раз не более чем на тридцать рабочих дней.

Решение о продлении срока для устранения нарушений валютного законодательства и представления субъектом проверки в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, принимается с учетом причин его продления.

81. Решение о продлении либо отказе в продлении срока для устранения нарушений валютного законодательства и представления субъектом проверки в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, должно быть принято не позднее трех рабочих дней с даты получения лицом, вынесшим предписание (или лицом, его замещающим), ходатайства о продлении такого срока.

82. Решение о продлении либо отказе в продлении срока для устранения нарушений валютного законодательства и представления субъектом проверки в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, оформляется в виде письма в адрес субъекта проверки.

Решение о продлении либо отказе в продлении срока для устранения нарушений валютного законодательства и представления субъектом проверки в налоговый орган документов и (или) информации, подтверждающих исполнение предписания, направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом проверки либо его представителем не позднее трех рабочих дней с даты принятия такого решения.

83. При выявлении факта несвоевременного и (или) неполного исполнения субъектом проверки предписания в срок, установленный в этом предписании на основании пункта 72 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо налогового органа в соответствии с требованиями КоАП РФ возбуждает дело об административном правонарушении и направляет его с материалами, подтверждающими наличие состава административного правонарушения, на рассмотрение в суд в соответствии с требованиями КоАП РФ.

84. Должностными лицами налогового органа, ответственными за выполнение административных действий административной процедуры по вынесению предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства и осуществлению контроля за своевременностью и полнотой исполнения предписания субъектом проверки, являются:

а) руководитель налогового органа;

б) заместитель руководителя налогового органа, ответственный за организацию и осуществление валютного контроля;

в) руководитель структурного подразделения налогового органа, ответственного за организацию и осуществление валютного контроля;

г) должностное лицо налогового органа, проводившее проверку (руководитель проверки).

85. Результатом административной процедуры по вынесению предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства и осуществлению контроля за своевременностью и полнотой исполнения предписания субъектом проверки является:

а) предписание;

б) получение документов, подтверждающих факт своевременного и полного исполнения предписания;

в) возбуждение дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ в случае несвоевременного и (или) неполного исполнения, а также неисполнения предписания субъектом проверки.

86. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по вынесению предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства и осуществлению контроля за своевременностью и полнотой исполнения предписания субъектом проверки является:

а) регистрация в информационных ресурсах ФНС России предписания;

б) регистрация в ответственном структурном подразделении налогового органа документа от субъекта проверки, подтверждающего факт своевременного и полного исполнения предписания;

в) регистрация в информационных ресурсах ФНС России протокола об административном правонарушении в случае несвоевременного и (или) неполного исполнения, а также неисполнения предписания субъектом проверки.