I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 5 Положения о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации духов и туалетной воды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2019 г. N 814 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации духов и туалетной воды" (далее - Постановление).

2. Настоящие Методические рекомендации устанавливают:

порядок маркировки средствами идентификации духов и туалетной воды, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС 3303 00 и ОКПД 2 20.42.11 (далее - парфюмерная продукция), в том числе в потребительской упаковке, за исключением пробников, в ходе эксперимента по маркировке средствами идентификации парфюмерной продукции, проводимого в соответствии с Постановлением (далее - Эксперимента);

порядок представления участниками Эксперимента информации об обороте парфюмерной продукции оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом парфюмерной продукции, подлежащих маркировке средствами идентификации (далее соответственно - средства идентификации, оператор, информационная система мониторинга);

характеристики средств идентификации парфюмерной продукции;

порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников Эксперимента.

3. В ходе проведения Эксперимента настоящие методические рекомендации могут быть доработаны.

4. Понятия, используемые в настоящих методических рекомендациях, означают следующее:

"агрегирование" - процесс объединения парфюмерной продукции (парфюмерной продукции в потребительской упаковке) в транспортную упаковку парфюмерной продукции первого уровня, а также транспортных упаковок первого уровня в транспортную упаковку последующих уровней с нанесением на создаваемую транспортную упаковку кода идентификации транспортной упаковки, содержащего информацию о взаимосвязи кодов идентификации каждого вложенного товара, потребительской упаковки, транспортной упаковки;

"агрегированный таможенный код" - уникальная последовательность символов для каждой отдельной комбинации парфюмерной продукции, подлежащей прохождению таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, экспорта, временного вывоза и реэкспорта, сформированная в автоматическом режиме согласно Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, а также в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;

"ввод товара в оборот" - при производстве:

на территории Российской Федерации (в том числе в случае контрактного производства) - предложение парфюмерной продукции производителем к розничной реализации (продаже) или первичная возмездная или безвозмездная передача парфюмерной продукции от производителя новому собственнику либо иному лицу с целью их отчуждения такому лицу или для последующей реализации, которая делает эти товары доступными для распространения и (или) использования;

вне территории Российской Федерации (за исключением парфюмерной продукции, ввозимой из государств членов Евразийского экономического союза) - выпуск таможенными органами парфюмерной продукции в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, ввозимой в Российскую Федерацию;

вне территории Российской Федерации в отношении продукции, ввозимой из государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, - ввоз юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, продукции в Российскую Федерацию.

В целях реализации настоящих методических рекомендаций вводом в оборот признаются также предложение парфюмерной продукции для дальнейшей реализации (продажи) до ее выставления в месте продажи и при выставлении в месте продажи, демонстрации ее образцов или предоставлении сведений о ней в месте продажи, а также парфюмерной продукции, приобретенной ранее при реализации (продаже) юридическим и физическим лицам для целей, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), в целях использования для собственных нужд, в том числе при передаче товаров в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в рамках государственных или муниципальных контрактов и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на территории Российской Федерации, до ее выставления в месте продажи и при выставлении в месте продажи, демонстрации ее образцов или предоставление сведений о ней в месте продажи;

"вывод парфюмерной продукции из оборота" - реализация (продажа) маркированной парфюмерной продукции физическому лицу для личного потребления, передача физическим лицам для личного потребления маркированной парфюмерной продукции на основании иных договоров, предусматривающих переход права собственности на товары, в том числе безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация, продажа парфюмерной продукции юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях использования для собственных нужд, не связанных с их последующей реализацией (продажей), в том числе при передаче парфюмерной продукции в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в рамках государственных или муниципальных контрактов и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата парфюмерной продукции, принятие решения о использовании для собственных нужд, а также реализация (продажа) маркированной парфюмерной продукции за пределы Российской Федерации, реализация (продажа) парфюмерной продукции путем ее продажи по образцам или дистанционным способом продажи при отгрузке парфюмерной продукции со склада хранения для доставки потребителю;

"государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга)" - государственная информационная система, созданная в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена такой информацией и обеспечения прослеживаемости указанных товаров, а также в иных целях, предусмотренных федеральными законами;

"импортер парфюмерной продукции" - юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся налоговым резидентом Российской Федерации и получателем товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

"индивидуальный серийный номер" - последовательность символов, уникально идентифицирующая единицу парфюмерной продукции (потребительскую упаковку парфюмерной продукции) на основании кода товара;

"интерфейс электронного взаимодействия" - совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие программно-аппаратных средств участников Эксперимента и информационной системы мониторинга;

"исправительный универсальный передаточный документ" - электронный универсальный передаточный документ, оформляемый участниками оборота парфюмерной продукции для замены ранее составленного документа, содержавшего ошибки и (или) неточности, формат которого утверждается Федеральной налоговой службой;

"каталог маркированных товаров" - подсистема информационной системы мониторинга товаров, используемая для каталогизации и хранения информации о маркируемых товарах и являющаяся единым источником кода товара;

"код идентификации" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара, формируемая оператором для целей идентификации парфюмерной продукции, в том числе в потребительской упаковке, в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом VII настоящих методических рекомендаций;

"код идентификации набора" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра набора, формируемая оператором для целей идентификации набора парфюмерной продукции, в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом VII настоящих методических рекомендаций;

"код идентификации транспортной упаковки" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра транспортной упаковки парфюмерной продукции, формируемая в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом VII настоящих методических рекомендаций;

"код маркировки" - уникальная последовательность символов, состоящая из кода идентификации и кода проверки, формируемая оператором для целей идентификации парфюмерной продукции, в потребительской упаковке, в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом VII настоящих методических рекомендаций;

"код проверки" - последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации, позволяющая выявить фальсификацию кода идентификации при его проверке с использованием фискального накопителя и (или) технических средств проверки кода проверки, формируемая оператором в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом VII настоящих методических рекомендаций;

"код товара" - уникальный код, присваиваемый группе парфюмерной продукции при ее описании в информационном ресурсе, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о товарах по соответствующей товарной номенклатуре;

"компонент "духи и туалетная вода" - функциональная подсистема информационной системы мониторинга, предназначенная для обеспечения маркировки парфюмерной продукции и мониторинга ее оборота на территории Российской Федерации;

"контрактное производство" - производство парфюмерной продукции на заказ с использованием товарного знака заказчика на мощностях стороннего производителя, который обеспечивает полное соблюдение технологического цикла и контроль качества готовых парфюмерной продукции в соответствии с требованиями заказчика;

"личный кабинет" - размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на сайте оператора информационный сервис, предоставляемый оператором в установленном порядке участнику Эксперимента и используемый оператором и участником Эксперимента;

"маркированные товары" - товары, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих методических рекомендаций и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга;

"маркировка парфюмерной продукции средствами идентификации" - нанесение в соответствии с настоящими методическими рекомендациями средств идентификации на потребительскую упаковку, на товар или на товарную этикетку;

"места производства парфюмерной продукции" - территория, на которой размещено производство парфюмерной продукции, включая производственные помещения, помещения для хранения и иные помещения, используемые производителем при производстве парфюмерной продукции;

"набор парфюмерной продукции" (набор продукции) - совокупность парфюмерной продукции, объединенная потребительской упаковкой, не подлежащая разукомплектации при передаче прав собственности между участниками оборота и имеющая код идентификации набора, подлежащая реализации через ККТ;

"оборот парфюмерной продукции" - ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировка, получение и передача парфюмерной продукции, в том числе ее приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации;

"оператор информационной системы мониторинга" (далее - оператор) - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, осуществляющее создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию информационной системы мониторинга, обеспечение ее бесперебойного функционирования, а также прием, хранение и обработку сведений;

"перемаркировка" - повторное нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку или на товар, или на товарную этикетку парфюмерной продукции в соответствии с настоящими методическими рекомендациями в связи с утратой или повреждением ранее нанесенных средств идентификации;

"потребительская упаковка" - первичная или совокупность первичной и вторичной упаковки парфюмерной продукции, передаваемой потребителю с парфюмерной продукцией и не выполняющая функцию транспортной упаковки;

"потребительская упаковка набора" - упаковка, предназначенная для упаковки набора парфюмерной продукции, не подлежащего разукомплектации при передаче права собственности между участниками оборота парфюмерной продукции и имеющего код идентификации набора и подлежащего реализации потребителю;

"пробник" - образец продукции, представленный в малой расфасовке и упрощенной упаковке, предназначенный для тестирования и апробации и не предназначенный для реализации конечному потребителю;

"производитель парфюмерной продукции" - юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, которые осуществляют производство и реализацию парфюмерной продукции;

"протокол передачи данных" - формализованный набор требований к структуре пакетов информации и алгоритму обмена пакетами информации между устройствами сети передачи данных;

"средство идентификации парфюмерной продукции" - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, формируемый в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом VII настоящих методических рекомендаций, для нанесения на потребительскую упаковку или на товар, или на товарную этикетку;

"транспортная упаковка парфюмерной продукции" - упаковка, объединяющая товары, упакованные в потребительскую упаковку, используемая для хранения и транспортировки парфюмерной продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу. Транспортная упаковка может включать в себя транспортные упаковки меньшего размера (объема), При этом упаковка, объединяющая только парфюмерную продукцию без потребительской упаковки или парфюмерная продукция в потребительской упаковке, признается транспортной упаковкой парфюмерной продукции первого уровня, а последующие транспортные упаковки разной степени вложенности, начиная с содержащих исключительно транспортные упаковки первого уровня, признаются транспортными упаковками парфюмерной продукции последующего (второго, третьего и т.д.) уровня;

"товарная этикетка" - носитель информации, предназначенный для нанесения информации о товаре, в том числе средства идентификации товара, прикрепляемый непосредственно к товару или потребительской упаковке;

"универсальный корректировочный документ" - электронный документ, формат которого утверждается Федеральной налоговой службой, предназначенный для документирования факта изменения стоимости ранее осуществленной поставки и (или) факта расхождения по количеству (качеству) продукции при ее приемке;

"универсальный передаточный документ" - электронный документ об отгрузке парфюмерной продукции (выполнении работ, оказании услуг) или передаче имущественных прав, формат которого утверждается Федеральной налоговой службой;

"устройство регистрации эмиссии" - программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) техническое средство, включающее в себя техническое средство проверки кода проверки либо соответствующее требованиям к техническому средству проверки кода проверки, используемое участниками оборота парфюмерной продукции для обмена информацией с информационной системой мониторинга в части получения участниками оборота парфюмерной продукции кодов маркировки и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке парфюмерной продукции средствами идентификации, в отношении которого Федеральной службой безопасности Российской Федерации выдан документ о его соответствии установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты информации, действующим в отношении шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для проверки кодов маркировки;

"участники оборота товара" - юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод парфюмерной продукции в оборот, и (или) оборот и (или) вывод из оборота парфюмерной продукции, за исключением юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, приобретающих парфюмерную продукцию для использования в целях, не связанных с их последующей реализаций (продажей), а также оказывающих агентские и/или комиссионные и/или почтовые услуги по доставке парфюмерной продукции при продаже по образцам и дистанционным способам продажи.

5. Участниками Эксперимента являются

федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Постановлением на проведение Эксперимента;

участники оборота парфюмерной продукции;

оператор информационной системы мониторинга;

организации, получившие в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных (далее - оператор фискальных данных, ОФД);

операторы электронного документооборота.

6. Участие в Эксперименте участников оборота парфюмерной продукции, ОФД и операторов электронного документооборота является добровольным. Допускается возможность присоединения новых участников оборота товара к Эксперименту в ходе его реализации.

7. Действие настоящих методических рекомендаций не распространяется на:

а) парфюмерную продукцию, находящуюся на временном хранении либо помещенную под таможенную процедуру таможенного склада;

б) парфюмерную продукцию, помещаемую под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Евразийского экономического союза иностранных парфюмерной продукции от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

в) парфюмерную продукцию, помещаемую под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Евразийского экономического союза иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

г) парфюмерную продукцию, помещаемую под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;

д) парфюмерную продукцию, производимую в целях их вывоза на территорию государств - членов Евразийского экономического союза (на период до принятия Советом Евразийской экономической комиссии решения о введении обязательной маркировки парфюмерной продукции средствами идентификации в рамках Евразийского экономического союза либо до введения обязательной маркировки парфюмерной продукции средствами идентификации парфюмерной продукции двумя или более государствами - членами Евразийского экономического союза);

е) образцы парфюмерной продукции в необходимых количествах при их хранении и транспортировке, предназначенные для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, актов органов Евразийского экономического союза, а также нормативных технических актов государств - членов Евразийского экономического союза в области стандартизации;

ж) парфюмерную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации или произведенную на территории Российской Федерации организаторами и участниками международных выставок и ярмарок, в качестве образцов и экспонатов и не предназначенную для реализации (продажи);

з) парфюмерную продукцию при ее реализации (продаже) в магазинах беспошлинной торговли;

и) парфюмерную продукцию при хранении ее производителем;

к) парфюмерную продукцию, изъятую, арестованную, конфискованную или обращенную в доход государства иным способом, и парфюмерную продукцию, взыскание на которую обращено в счет неисполненных обязательств, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о таможенном деле и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, при ее хранении, транспортировке, реализации (продаже) уполномоченным органом, а также парфюмерную продукцию, подлежащую уничтожению, при ее хранении и транспортировке;

л) парфюмерную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию физическими лицами и приобретенную ими для личного пользования;

м) парфюмерную продукцию, предназначенную для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными, межгосударственными и межправительственными организациями, их представительствами, а также представительствами государств при них, при ее хранении, транспортировке и использовании;

н) парфюмерную продукцию, приобретенную в рамках розничной торговли и возвращенную продавцам покупателями, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров, при их хранении и транспортировке, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

о) парфюмерную продукцию, помещаемую под таможенную процедуру переработки на таможенной территории Евразийского экономического союза;

п) парфюмерную продукцию, помещаемую под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления;

р) парфюмерную продукцию, помещаемую под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

с) парфюмерную продукцию, помещаемую под таможенную процедуру свободного склада;

т) парфюмерную продукцию, помещаемую под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).